Тема проекта: «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма в условиях перехода на новый ФГОС»
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

 «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма  в условиях перехода на новый ФГОС»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                     

МБОУ Обуховская средняя общеобразовательная школа №23

142440 Московская обл, Ногинский район, п.Обухово, ул.Ленина, д.85

телефон 8/496/51-2-10-53, факс 8/496/51-2-10-53

р/сч 40204810400000002220 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705,

 БИК 0445833001, ИНН 5031036493

   

Тема работы:

Конституция – основной закон государства, основа правового государства

Российской Федерации.

Учитель (руководитель):                                                          Автор:

Волкова                                                                                          Ющенко Анна Андреевна,

Елена Васильевна,                                                                      ученица 11 «а» класса

Учитель истории                                                                         12.12.1996 г.р.

и обществознания                                                                      Адрес: 142440 Московская обл.

                                                                                                         Ногинский район      

                                                                                                         г.п. Обухово

телефон: 89030171442                                                               ул. Ленина д.31 кв.29

                                                                                  телефон:89258344831

                                                                 Московская область

Ногинский район

Г.п. Обухов2013г   

                                                  Аннотация работы

«Конституция – основной закон государства, основа правового государства Российской Федерации» ученицы 11 класса Ющенко Анны. В работе четко прослеживается  основная идея построения правового государства в РФ. Изложены основные принципы Конституционного права.  Работа соответствует заявленной тематике.

В  основной части представлена теоретическая база , рассмотрен вопрос в чем заключается отличие Конституции от других законов, а также рассмотрен вопрос формирования правового государства в России и роль Конституции в процессе его становления. Автор попыталась выявить проблемы мешающие России на пути построения правового государства. Работа содержит исследовательскую часть и предложения по формированию правового государства в условиях существующей Конституции.

Автор при написании работы использовала различные источники. Работа написана научным языком.  По структуре работа состоит из введения, где автор ставит предмет и цели своего исследования, основная часть состоит из нескольких разделов, а также исследования,  рекомендации и предложения.

Автор в своей работе высказывает собственное мнение, приводит доказательства, делает выводы, выводы отвечают на вопросы поставленные автором.

Директор МБОУ СОШ №23                                                      Лебедева Г.Д.

Учитель истории и обществознания                                     Волкова Е.В.

                                     

Сопроводительный   лист.

Конкурс творческих работ, посвященных 20-летию Конституции РФ

Сведения о конкурсанте:

Ф.И.О   Ющенко  Анна Андреевна

 Адрес:   Московская область, Ногинский район, г.п. Обухово, ул. Ленина, д.31, кв.29

 Контактный телефон:  89258344831

Е-mail:  _Yushhenko00@mail.ru

Дата рождения: 12.12.1996 г.р.

Наименование общеобразовательного учреждения (полностью, в соответствии с Уставом):

Муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение  Обуховская  средняя общеобразовательная школа №23

Адрес общеобразовательного учреждения, контактный телефон, е-mail:

142440 Московская область, Ногинский район, г.п. Обухово, ул. Ленина, д. 85,

телефон 51-21-053, SANQAL-2006 @mail.ru

Класс:  11 «А»

Ф.И.О. руководителя (с указанием должности, контактного телефона, е-mail):

Волкова Елена Васильевна, учитель истории и обществознания, телефон 89030171442, volkova.volkowa@.yandeх.ru

Оглавление.

  1. Введение.                                                                                             Стр.2
  2. Конституция РФ и ее отличие от других законов.                          Стр.3
  3. Правовое государство.                                                                       Стр.4-5
  4. Роль Конституции РФ в правовом государстве.                              Стр.6
  5. Что мешает России быть правовым государством.                         Стр.7
  6. Исследования.                                                                                     Стр.8-9
  7. Процесс становления правового государства на территории РФ. Стр.10
  8. Предложения.                                                                                      Стр.11
  9. Вывод.                                                                                                  Стр.12
  10. Список используемой литературы.                                                   Стр.13                                                                                                      

                                                 Введение.

          В своем исследовании я затрагиваю проблему правового государства в России. Актуальность темы связанна с тем, что несмотря на то, что в статье 1 Конституции Российской Федерации указывается, что Россия-это демократическое государство с республиканской формой правления, все же на современном этапе развития правовое государство для России - это всего лишь цель.

        Задача исследования заключается в поиске и разборе главных проблем Российского государства на данном этапе развития и стремлении его  к формированию правового государства.

Так же я хотела разработать ряд предложений, которые могут помочь в формировании правового государства.

 

1.Конституция Российской Федерации.

Конституция РФ - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

               

Отличие Конституции от других законов

Конституция:

  • закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти;
  • обладает высшей юридической силой;
  • обладает прямым действием (положения конституции должны выполняться вне зависимости от того, противоречат ли им другие акты);
  • отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения;
  • является базой для текущего законодательства.

2. Правовое государство — это политическая организация общества, при которой осуществляется максимально возможная социально и политико-юридическая защищенность интересов и прав каждого человека, гарантируется и сохраняется нормальное функционирование гражданского общества.

         

                                                            

Права человека и правовое государство характеризуются общими закономерностями возникновения, функционирования и развития. Основным соединяющим элементом цепи, государство—человек, должно быть право. В условиях демократического государства устанавливается верховенство права над государственной властью.

  • Идея правового государства имеет многовековую историю. Она уходит корнями в античное общество. Философская основа теории правового государства была сформулирована И. Кантом.

  • Русский философ И.А. Ильин утверждал, что государство не есть какая-то отвлеченность, носящаяся над гражданами, что демократия возможна только там, где в народе воспитано чувство долга, где ему присуща свободная лояльность, верность обязательствам и договорам, чувство собственного достоинства и чести и способность к государственному самоуправлению. Обосновывая органическую связь человека и государства, он справедливо подчеркивал, что человек участвует в жизни государства как живой организм, он участвует в жизни своего государства своей лояльной волей, верностью сердца, чувством долга, исполнением законов, всем своим правосознанием. Он строит государство духовной преданностью, семейной жизнью, уплатой налогов, службой и культурным творчеством и даже славой своего личного имени.

  3. Роль Конституции в правовом государстве.

В правовой системе Российской федерации важная роль принадлежит конституционному праву. Ведущая роль конституционного права в правовой системе определяется тем, что среди всех законов, входящих в эту отрасль (они носят название конституционных), главным источником является Конституция Российской Федерации.

             

Действующая Конституция Российской  Федерации как по своему содержанию, так и по своей юридической форме вполне соответствует демократическим стандартам конституционализма.

Конституция — юридическая база текущего законодательства Российской Федерации. Текущие законы конкретизируют, детализируют предписания Конституции, обеспечивая тем самым их реализацию. Все это позволяет Конституции быть ядром правовой системы Российской Федерации, цементировать и обеспечивать единство и непротиворечивость российского законодательства.

4 Что мешает России быть правовым государством? Опрос.

Современная Россия  провозгласила себя правовым государством. Это положение вряд ли существенно что-то изменило в жизнедеятельности россиян. Значительная часть населения по-прежнему  живет жизнью, далекой от условий правового государства. Многие люди не верят в провозглашенные декларации, потому что еще не так давно в России строили коммунизм, а сегодня правовое государство. Вот и думают россияне: как первое, так и второе - блеф, обман людей.

Вообще, правовое государство — это скорее идеальный тип, лозунг, конституционный принцип ряда мировых государств. Российский народ был исторически привержен к сильному государству, он расценивает право как некий социальный инструмент в руках государства. Вследствие этого налицо  низкая правовая активность населения, безынициативность.

Самое интересное заключается в том, что правовое государство, похоже, уже не хочет строить руководство страны. Оно все реже (по сравнению с периодом 90-ых годов прошлого столетия) напоминает себе и народу страны о том, что мы строим правовое государство, а больше говорит о необходимости в России сильного государства. Но сильное государство, как уже отмечалось, может и не быть правовым. Скорее всего, и руководство страны, говоря о сильном государстве, меньше всего думает о правовой его стороне.

 Государство не может быть признано правовым, если его внутреннее законодательство в области прав, свобод и обязанностей граждан не соответствует наиболее прогрессивным и демократическим общепризнанным нормам и принципам международного права. Известно, что нормы, созданные международными органами и организациями, особенно в сфере прав и свобод человека, обязанностей государств по отношению к своих гражданам, как правило, во многом опережают по своему демократизму национальные системы права многих стран.

                                 

                                 5. Исследовательская часть

  • Опрос граждан России о выполнении их обязанностей перед государством и государственных обязанностей  выполняемых перед гражданами, дали следующие результаты:

КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, В КАКОЙ МЕРЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ (СОБЛЮДАЮТ ЗАКОНЫ, ПЛАТЯТ НАЛОГИ И Т.П.)?

 

мар.98

янв.01

фев.06

апр.10

авг.13

в полной мере выполняют

4

6

7

6

10

по большей части выполняют

15

33

30

33

33

сколько выполняют, столько и не выполняют

36

38

38

40

35

по большей части не выполняют

31

16

19

15

15

совершенно не выполняют

9

3

4

2

2

затрудняюсь ответить

5

5

4

4

5

В КАКОЙ МЕРЕ ГОСУДАРСТВО ВЫПОЛНЯЕТ СЕЙЧАС СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ РОССИИ?

 

мар.98

янв.01

фев.06

апр.10

авг.13

в полной мере выполняют

1

2

1

2

2

по большей части выполняют

4

8

8

20

15

сколько выполняют, столько и не выполняют

24

29

33

39

38

по большей части не выполняют

45

41

39

27

27

совершенно не выполняют

25

16

15

10

11

затрудняюсь ответить

2

3

4

3

6

  • На вопрос о необходимости  создания в России правого государства около 68% опрошенных ответили положительно. Они объяснили свою позицию тем, что:
  1. Будут лучше выполняться права человека, ускорится развитие политической и экономической сферы.
  2. Россия будет признаваться западными странами, как развитое государство.

3. Гражданин сможет активнее участвовать в политической жизни государства.

4. Больше возможности эффективной борьбы с терроризмом.

5. Без правового государства невозможно существование демократии.

6. Будет возможность осуществления контроля над действиями правительства.

Только небольшое количество респондентов против  формирования в РФ правового государства. Среди молодых людей противниками правового государства оказались -7,5%, среди работающих -23%, среди пенсионеров - 43%. Объясняя свою позицию, они отмечали, что в России это «невозможно, т.к. нет исторических традиций»  и «в обществе не сформировался средний класс».  

Самой важной характеристикой правового государства большинство опрашиваемых (около 80%) считают «взаимную ответственность государства и личности».  Для половины респондентов важным оказалось наличие «развитого гражданского общества».  Пенсионеры же наиболее часто  (53%)  называли   такую характеристику, как  «народ - конечный источник власти». «Всеобщность права» опрошенные отнесли к второстепенным (только около 22% участников опроса посчитали его нужным для правового государства).

Дополняя предложенные характеристики, жители города, участвующие в опросе,  указали такие социально-культурные условия, как:

  • обеспечение граждан достойной жизни,
  • ответственность президента за народ и государство,
  • отсутствие возможности присвоения чужого труда через право
  • работающая, а не декларативная  конституция (изменение нынешней).

6. Процесс становления правового государства на территории Российской Федерации происходит наряду с формированием гражданского общества.

                     

Господство закона - неотъемлемый признак правового государства. Однако господство закона не означает его всесилие. Решая сегодня стоящие перед ним проблемы, общество, разумеется, не может обойтись без права как одного из важнейших факторов развития. Здесь роль права будет возрастать по мере полной переориентации нашей правовой системы с командно-административных методов руководства с их многочисленными запретами и регламентацией на методы подлинно демократические, преимущественно экономические. Правовое государство - прекрасная среда, без которой сегодня уже немыслимо прогрессивное развитие общества. Однако такое развитие зависит не только от фактора правового. На развитие общества существенное влияние оказывают многие факторы - экономические, идеологические, нравственные и др. Только в своей совокупности эти факторы могут помочь достигнуть желаемого результата.

7.Ряд предложений, которые могут помочь в формировании правового государства.

1.Уделять больше места  проблеме повышения уровня правовой культуры  в газетах и журналах.

2.Создать телевизионную программу, посвященную праву, которая выходила бы ежедневно в эфир на популярном телеканале в вечернее время, когда ее сможет смотреть широкий круг зрителей.

3.Правовое государство возможно создать только при изменении нынешнего законодательства, его усовершенствовании. Закон должен влиять в равной мере на всех граждан, быть справедливым и не ущемлять права человека.

4.Необходимо создание (или увеличение количества) программ и механизмов  для непосредственного  сообщения правительства с народом.  Для того чтобы население могло увеличить свое  влияние на политику,  проводимую в стране.

5.Необходимо коренное преобразование социально-экономической и      политической систем, в первую очередь преобразование отношений собственности.

 Необходимо расширить правовое воспитание российских граждан, постоянно информируя их о правах, возможностях защиты, утвердить в них веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой жизни. Сложность становления правовой культуры в России состоит в том, что в настоящее время не сформировано правовое мировоззрение, соответствующее нынешнему состоянию российского общества. Правовое мировоззрение, господствующее в государствах с развитой правовой культурой и базирующееся на понимании права как важнейшего средства защиты прав личности от возможного произвола со стороны государства, к сожалению, не может быть в полной мере воспринято россиянами в исторически короткий отрезок времени.

                                         

                                              8. Вывод


Смысл существования правового государства не сводится к защите человека от государственных притязаний.

Правовое государство в равной мере ограничивает и обеспечивает государственную деятельность, чтобы таким образом гарантировать права и свободы человека, справедливость и правовую защищенность его как в отношениях с государственной властью, так и с другими индивидами. В результате правовое государство предстает как сочетание субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности.
Однако говоря об ответственности правового государства перед гражданами, необходимо подчеркнуть, что не менее важна и ответственность граждан перед государством и обществом. Осознание такой ответственности приобретает особое значение. Речь идет прежде всего о возрождении доверия граждан к государству, об их заинтересованности в его делах, от чего во многом зависит судьба государства.

Только правовое государство сможет наиболее оптимально организовать общественную жизнь, соответственно требованиям как международных, так и национальных интересов. Поэтому России необходимо стремиться к сообществу правовых государств, поддерживать стремление организовать общественную жизнь на правовой основе во всех странах и в международных отношениях.

Список  используемой литературы.

1.Конституция Российской Федерации. Издательство: Студия АРДИС 2006 г.

2.Правовое государство и современный мир. Раянов Ф.М.  Издательство: Юридический центр Пресс 2012 г.

3.Права и обязанности граждан в правовом государстве. Дживелегов А.К.  Издательство: "Труд и воля" 1996 г.

4. Правовое государство. Суждения и предложения. Исмаилов И.А. Издательство: Юрид.центр пресс 2003 г.

Сайты:

5.Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина:

 5.1. Книга. Правовая идеология: сущность и реализация в условиях правового государства.  Байков А.Ф.  2001 г.

 5.2. Книга. Принципы правового государства и механизм их реализации. Довбуш Т.Н.  2001 г.

6.Российский Университет Дружбы Народов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС"

В условиях перехода на новые образовательные стандарты перед учителем встает задача  совершенствования урока - основной формы организации обучения.  Подвести педагогов к пониманию сущности с...

Роль школьного музея в формировании гражданственности воспитанников школы-интерната №18 г. Таганрога

В данной статье говорится о феномене школьного музея, который заключается в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в ос...

Роль школьного музея в воспитании патриотов

Статья об истории создания музея, его роли в воспитании подрастающего поколения...

«РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА».

Предлагаемая статья является Рабочей программой по  внеурочной деятельности «Музейное дело» в 5 класс, в рамках внедрения ФГОС второго поколения.При подготовке данной работы были использованы лич...

Практико-значимая работа. «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма»

Школьный музей может и должен обеспечивать условия реализации содержания образования и учебно-познавательной деятельности, формирующих патриотизм школьников. Он интегрирует в себе возможности носителя...

"Роль школьного музея в формировании гражднственности и патриотизма"

Статья, которая содержит описание видов музейных ресурсов, ихпрактическое применение,  значение и роль в формировании гражданственности и патриотизма школьников. Статья написана на материале конк...

Домашнее задание, его роль в формировании учебных компетенций на уроках технологии в условиях перехода на новый ФГОС

Домашнее задание, его роль в формированииучебных компетенций на уроках технологиив условиях перехода на новый ФГОС...