Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Костарева Людмила Васильевна

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке закрепления знаний, так и на уроке самостоятельного знакомства с новым материалом с последующим обсеждением результатов работы в классе. Возможно использование заданий по отдельности на уроке и в качестве домашенго задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания к рабочему листу22.7 КБ
Файл рабочий лист18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд.

1. Общественный строй, воплощающий принципы социальной справедливости, свободы и равенства, ставящий перед собой глобальную задачу свержения капитализма и построения в обозримом будущем совершенного общества.

2. Азиатское государство, где после второй мировой войны произошло «экономическое чудо».

3. Межправительственная организация, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.

4. Президент Китайской Республики на острове Тайвань с 1949 по 1975 годы.

5. Государство, экономика которого во второй половине 20 века была ориентирована на создание с участием иностранного капитала массового производства дешевой продукции для продажи на зарубежных рынках.

6. Лидер Коммунистической партии Китая, председатель правительства КНР с 1949 по 1976 годы.

7. Страна - «азиатский дракон», вошедшая в состав Китая в конце 20 века  на правах территории с особым статусом.

8. Генерал, Президент Индонезии с 1968 по 1998 годы.

9. «Красный охранник» в период «культурной революции» в Китае.

10.Тип управления в Японии согласно Конституции 1947 года.

11. Инициатор рыночных реформ в Китае.

Тест

1. Почему в Японии стало возможно «экономическое чудо»?

          а) реализация «плана Маршалла»                                  б) ссуды и займы

          в) сокращение расходов на военные цели                     г) продуманная экономическая политика

2. На путь какого развития встала Япония после второй мировой войны?

          а) капиталистического         б) буржуазно-демократического      в) социалистического

3. Какие страны называют «азиатскими драконами»?

          а) Гонконг    б) Вьетнам    в) Камбоджа   г) Южная Корея    д) Сингапур   е) КНР   ж) Тайвань  

          з) КНДР    и) Япония     к) Индонезия      л) Филиппины

4.  На путь какого развития встала Китайская Народная Республика после второй мировой войны?

          а) капиталистического         б) буржуазно-демократического      в) социалистического

5. Когда в Китае были проведены первые испытания ядерного оружия?

          а) 1949 г.      б) 1954 г.    в) 1964 г.    г) 1989 г.

6. Межправительственная организация стран Юго-Восточной Азии

          а) ОВД      б) СЭВ    в) АСЕАН    г) НАФТА   д) ЕС    е) ЕЭС

7. Автор стратегии «большого скачка» в Китае

          а) Дэн Сяопин     б) Чан Кайши     в) Мао Цзэдун    г) Цзян Цзинго

8. Назовите итоги реализации стратегии «большого скачка»

          а) Китай вышел на путь ускоренного индустриального развития

         б) в Китае снизился уровень производства

         в) были созданы новые корпорации

         г) возникла проблема голода, от которого погибло более 20 млн. человек

9. В каком государстве лидеры «красных кхмеров» свергли проамериканское правительство и начали строительство коммунизма по китайскому образцу?

        а) Филиппины      б) Камбоджа      в) Сингапур       г) Южная Корея

10. В каком году в Китае была провозглашена «культурная революция»?

       а) 1958 г.     б) 1966 г.    в) 1968 г.     г) 1975 г.

Соответствия

1. 1949 г.

А) свержение проамериканского режима в Камбодже

2. 1951 г.

Б) принятие стратегии «большого скачка» в Китае

3. 1958 г.

В) Президентом Индонезии стает генерал Сухарто

4. 1968 г.

Г) выступления в Пекине интеллектуалов и студенчества с требованием демократизации жизни

5. 1971 г.

Д) Раздел Китая на КНР и Китайскую Республику на острове Тайвань

6. 1975 г.

Е) Подписание Договора безопасности между США и Японией

7. 1990 г.

Ж) нормализация отношений Китая и США

8. 1989 г.

З) начало демократических реформ на о. Тайвань

АСЕАН.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году подписанием на острове Бали Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются:

  • установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН
  • ускорение экономического, социального и культурного развития её государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи
  • поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели

Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится 3 дня и сопровождается встречами с партнёрами организации по региону. В качестве руководящего и координирующего органа выступают ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые берут своё начало из периода, когда саммиты проходили раз в три года и СМИД проходили на год ранее, подготавливая будущую встречу. Также ежегодно проходят совещания министров финансов и периодически министров экономики и сельского хозяйства, однако важнейшие их решения подлежат утверждению министрами иностранных дел. Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны и послов остальных стран-членов. Постоянный Секретариат расположен в г. Джакарта и возглавляется Генеральным секретарём (на ноябрь 2008 г. — бывший министр иностранных дел Таиланда Сурин Питсуван, 9 января 2013 года бывший заместитель министра иностранных дел Вьетнама Ле Лыонг Минь стал новым генсекретарём данной организации, сменив на этом посту Сурина Питсувана,срок полномочий составляет 5 лет.). Также работа ведётся в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить ежегодно более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.

Непосредственно образующими государствами являлись Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней-Даруссалам (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам (28 июля 1995 г.),Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент статус наблюдателя имеет Папуа — Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор.

Население стран-членов АСЕАН составляет около 500 млн человек, общая площадь 4,5 млн км2, их совокупный ВВП достигает около 737 млрд долларов США.

Вопросы:

  1. Когда была образована организация АСЕАН?
  2. Какой документ обозначил создание АСЕАН?
  3. Назовите высший орган АСЕАН
  4. Назовите руководящий орган АСЕАН
  5. Где расположен постоянный Секретариат?
  6. Кто является генеральным секретарем АСЕАН в настоящий момент?
  7. Какие государства являются членами АСЕАН?


Предварительный просмотр:

Состав команды: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

1. Кроссворд

9

1

8

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

6

 

 

4

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тест

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3. Соответствия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4. Чтение

1. __________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о групповой работе на уроках истории

Особенности групповой работы на уроках истории. Личный опыт применения данной формы работы....

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»...

Материалы для кейса "Фасадная империя" для групповой работы на уроке истории в 8 классе.

Кейс - метод, использующий описание учебных ситуаций, которые разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий....

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"

Задания к уроку по произведению Евгения Носова "Белый гусь" с использованием технологии "Творческая мастерская". К данному уроку на мини-сайте дана презентация....

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...

Рабочие листы для групповой работы к уроку в 5 классе "What have you done to help people?"

Рабочие листы к 2 уроку 3-его раздела. УМК В.П. Кузовлев 5 класс...