технологическая карта
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Ризенько,Ирина,Владимировна

Технологическая карта урока истории "Персидская держава" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет_____история__________________________________________

Класс_______5___________________________________________

Автор УМК___Вигасин А.А., Годер Г.И.__________________________________________

Тема урока_____Персидская держава________________________________________

Тип урока_____изучение нового материала_________________________________________

Цель урока :формирование  исторического мышления, выявление причин победы Персии в долгой борьбе за мировое господство.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение новыми понятиями

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.

Этап

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

Актуализация опорных знаний.

- Вспомните в чем причины быстрого возвышения Ассирии?

Работа в парах.

- Обратите внимание на записи сделанные на экране.

Таран, конница,держава, глиняные книги , железо, армия, копья, Ниневия, Ашшурбаннапал.  

Самостоятельно придумать вопросы к понятиям по группам.

Анализ

Умение ставить цели

Отвечают на вопросы учителя

Поочередно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь.

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение контролировать действия партнера

Определяют цель-проблему.

Работают с терминами

Планируют деятельность, выдвигают версии.

2

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Предлагается сравнить территории двух держав Ассирийской и Персидской(презинтация), проанализировать какого было время существования каждой из них.  

– Сделайте вывод: что позволило персам удержать свою державу от распада

Работа с новой информацией ,анализ Сравнивают особенности управления

Ассирийской державой в VIII–VII вв. до н.э. и Персидской державой в середине VI – нач. V в. до н.э. при царях Кире и Дарии I:            

Работают с картой и текстом учебника:

– отношения с местной властью;

– отношение к жрецам и местным религиям;

– меры, принятые по отношению к

народам, входящим в состав державы;

– меры поддержания порядка на обширной территории.

Учитывают разные мнения

Умение формировать собственное мнение и позицию.

Используют речевые средства для регуляции своего дейсвия

Принимают и сохраняют учебную задачу

3

Опережающее индивидуальное задание двум учащимся составить кроссворд по новым терминам и определениям урока.  

Осуществление поиска необходимой информации

Грамотно формулируют вопросы к терминам

Уметь задавать вопросы

Используют речевые средства для регуляции своего дейсвия

4

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Выполняют движения под руководством учителя

5

Первичное применение нового знания

Выполнение задания в рабочей тетради стр. 66-67.

Закрепление первичных знаний

Выполняют работу в рабочих тетрадях

Умение работать в коллективе, оказывать помощь

Осуществляют самоконтроль

Осуществляют  самопроверку

посредством проверки на слайдах

6

Итог урока. Выражение решения проблемы.

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Осуществление познавательной рефлексии

Выставление оценок

Делают вывод по проблеме

Предполагаемый вывод по проблеме:

– Персидские цари создали не только сильнейшую армию, но и более развитую структуру государства, что помогло им удерживать власть во

всей Западной Азии. Большое значение в поддержании порядка имели нравственные нормы учения Заратуштры.

Вносит необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Адекватно воспринимают оценку учителя

7.

Инструктаж домашнего задания.

Стр. 94

Познакомиться с документами стр. 92,93

Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Методическая разработка урока истории в 5 классе

( в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель истории Ризенько И.В. МБОУ СОШ № 23

Тема урока: «Персидская держава»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...