Итоговый тест по теме "Дворцовые перевороты"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Тюгова Анна Сергеевна

Тест составлен в 2-х вариантах, содержит разного характера задания (в формате ЕГЭ). Для срезового контроля по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvortsovye_test_7_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дворцовые перевороты, внутренняя и внешняя политика

Первый вариант

Выберите правильный ответ.

1.   Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

а) стрельцы  б) представители старой родовой аристократии  в) дворянская гвардия  г)  казаки

2.    Мужская линия династии Романовых пресеклась после:

а) Петра I           б) Петра II       в) Ивана Антоновича      г) Петра III

3.    Манифест о вольности дворянства»:

а) освободил дворян от обязательной службы государству

б) стирал грань между родовой и «новой» дворянской знатью

в) ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладением

г)  сокращал срок дворянской службы на 25 лет

4.    Первым министром при Екатерине I был:

а) Д. М. Голицын   б) П. И. Ягужинский      в) П. А. Толстой       г) А. Д. Меншиков

5.    В середине XVIII в. Россия участвовала в:

1) Северной войне   2) Семилетней войне  3) Тридцатилетней войне  4) Смоленской войне

6.    Выберите правильные ответы.

Усиление крепостного права в эпоху дворцовых переворотов проявилось в:

а)  введении бессрочного сыска крестьян

б)  принятии указа о «заповедных летах»

в)  увеличении барщины

г)  получении права помещикам определять крестьянам меру наказания за побег

д)  разрешении  помещикам  продавать  крестьян без земли

е)  присвоении права помещикам ссылать провинившихся крестьян в Сибирь и на каторгу

ж)   праве помещиков расширять свою пашню за счет крестьян

з)  получении помещиками права продавать крестьян в рекруты

7.    Установите правильное соответствие:

1) Анна Иоанновна                  а) восстановила деятельность коллегий

2) Елизавета Петровна        б) распустила Верховный тайный совет

в)  создала Кабинет министров

г)  учредила Конференции при высочайшем дворе

д)  учредила канцелярию тайных розыскных дел

е)  восстановила Правительственный сенат

8.    Установите правильное соответствие:

1)  1725—1727 гг.                   а) царствование Елизаветы Петровны

2)  1730—1740 гг.                   б) русско-шведская война

3)  1733—1735 гг.                   в) участие России в войне за «польское наследство»

4)  1741—1743 гг.                    г) царствование Анны Иоанновны

5)  1741—1761 гг.                   д) царствование Екатерины I

9.    Восстановите последовательность событий:

а) деятельность на посту первого министра Э. И. Бирона

6)  переворот в пользу Екатерины I

в)  принятие «Манифеста о вольности дворянства»

г)  правление «верховников»

д)  царствование Ивана Антоновича

10.  О ком идет речь?

«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов...»

11.  О чем идет речь?

«...принцесса прошла прямо в караульную. «Проснитесь, мои дети, — сказала она солдатам, — и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра I? Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей».

12.  По какому принципу образован ряд?

Франция, Австрия, Россия, Саксония

13.  Что является лишним в ряду?

Результаты внешней политики России в 1725— 1762 гг.:

прочное утверждение в Прибалтике; расширение территории за счет казахских и некоторых дальневосточных земель; получение выхода в Черное море; подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы

Дворцовые перевороты, внутренняя и внешняя политика

Второй вариант

Выберите правильный ответ.

1.    Главным    содержанием    внутренней    политики 1725—1762 гг. было:

а) дальнейшее закрепощение крестьян                                б) расширение и укрепление привилегий дворянства

в) стирание граней между родовой и «новой» дворянской знатью

г)  укрепление положения старой родовой аристократии

2.    Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:

а) Екатерины I   б) Анны Иоанновны   в) Елизаветы Петровны   г) Петра III

3.    Документ, на основании которого завершилось формирование дворянства как самого привилегированного сословия:

а) указ о единонаследии  б) Табель о рангах  в)  «Манифест о вольности дворянства»

г) Жалованная грамота дворянству

4.    Фаворит Анны Иоанновны, ставший ее первым министром:

а) Э. И. Бирон     б) А. П. Волынский     в) Д. М. Голицын     г) А. И. Остерман

5.    Основным направлением внешней политики России 1725—1762 гг. стали отношения с:

а) Пруссией   б) Швецией    в) Османской империей   г)  Речью Посполитой

6.    Выберите правильные ответы.

Основные направления внешней политики 1725— 1762 гг.:

а)  борьба за выход в Балтийское море

б)  воссоединение украинских и белорусских земель с Россией

в)  сохранение петровских завоеваний в Прибалтике

г)  создание антитурецкой коалиции

д)  усиление борьбы за выход к Черному морю

е)  закрепление позиций России на Кавказе

ж) присоединение Крыма к Российской империи

з)  продвижение России на Восток

7.    Установите правильное соответствие:

1) Анна Иоанновна                 а) освобождение дворян от телесных наказаний

2)  Елизавета Петровна         б) отмена указа о единонаследии    

в) отмена внутренних таможен

г)  ограничение срока дворянской службы 25 годами

д)  учреждение Шляхетского кадетского корпуса

е)  учреждение Дворянского и Купеческого банков

8.    Установите правильное соответствие:

1)  1725—1730 гг.           а) царствование Петра III

2)  1735—1741 гг.           б) участие России в Семилеттей войне

3)  1740—1741гг.           в) русско-турецкая война

4)  1757—1762 гг.           г) царствование Ивана Антоновича

5)  1761—1762 гг.           д) царствование Петра II

9.    Восстановите последовательность событий:

а)  русско-шведская война      б)  вступление России в войну с Пруссией

в)  царствование Петра II        г)  учреждение Канцелярии тайных розыскных дел

д)  создание Верховного тайного совета

10.  О ком идет речь?

«...Живая и веселая, но не спускавшая глаз с самой себя, при этом крупная и стройная, с красивым круглым и вечно цветущим лицом, она любила производить впечатление... она наследовала энергию своего великого отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь...»

11.  О чем идет речь?

«...Все они ненавидели этого князя... перед дверями апартаментов, где собирались сенаторы, поставили стражу: князь Меншиков явился туда — его не пустили; не поднимая шума, он вернулся в свой дворец... пригласил к себе Ивана Ивановича Бутурлина, подполковника гвардейского Преображенского полка, и попросил привести к нему как можно скорее роту гвардейцев; когда было исполнено, князь Меншиков отправился с этой ротой прямо в императорский дворец, выломал дверь залы, где заседали сенаторы и генералы, и объявил... императрицей и государыней России...».

12.  По какому принципу образован ряд?

Э. И. Бирон, А. И. Остерман, Б. К. Миних

13.  Что является лишним в ряду?

Командующий русской армией в Семилетней войне: С. Ф. Апраксин, В. А. Румянцев, В. В. Фермор, П. С. Салтыков

Дворцовые перевороты, внутренняя и внешняя политика

Третий вариант

Выберите правильный ответ.

1.    В ходе дворцовых переворотов:

а) происходила смена правящих династий  б) при помощи оружия происходила смена правителей

в) Верховный  тайный  совет  приглашал  нового правителя

г) в стране происходили волнения крестьян и городского населения

2.    Елизавета Петровна оказалась на российском престоле:

а) по завещанию Петра I                     б) в ходе выборов на Земском собрании

в) по завещанию Анны Иоанновны   г)  в результате дворцового переворота

3.    Основной источник пополнения рабочей силы на мануфактурах:

а) иностранные рабочие   б)  разорившиеся крестьяне и ремесленники

в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам

г)  отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки

4.    Крупнейшее сражение Семилетней войны:

а) около Тильзита  б) под селением Гросс-Егерсдорф  в) под Гельсингфорсом  г)  около Кенигсберга

5.    Главный итог внешней политики России:

а) прочное утверждение в Прибалтике                                          б) получение выхода в Черное море

в) воссоединение украинских и белорусских земель с Россией  г)  закрепление России на Кавказе

6.    Выберите правильные ответы.

Характерные черты эпохи дворцовых переворотов:

а)  сокращение дворянских привилегий   б)  борьба за власть различных придворных группировок

в)  усиление роли дворянской гвардии     г)  развитие органов местного самоуправления

д)  коренное изменение системы управления Российским государством

е)  расширение дворянских привилегий    ж) сосредоточение власти в руках царских фаворитов

з) усиление крепостного гнета

7.    Установите правильное соответствие:

1) Екатерина I           а) создание кабинета министров

2) Анна Иоанновна        б) лишение Сената его функций              

3) Петр III                    в) создание Верховного тайного совета

г)  учреждение Канцелярии тайных розыскных дел

д)  принятие «Манифеста о вольности дворянства»

е)  роспуск Верховного тайного совета

8.    Установите правильное соответствие:

1)  Екатерина I                     а) А. Г. Разумовский

2)  Анна Иоанновна             б) И. А. Долгорукий

3)  Петр II                             в) Э. И. Бирон

4)  Елизавета Петровна       г) А. Д. Меншиков

д) П. И. Шувалов

9.    Восстановите последовательность событий:

а)  война за польское наследство

б)  царствование Петра III

в)  попытка ограничить власть  российского  монарха                              

г)  деятельность   на   посту   первого   министра А. Д. Меншикова                        

д)  воцарение Елизаветы Петровны

10.  О ком идет речь?

«Почти сразу после рождения потерял мать, в малолетстве остался без отца и занял отцовский голштинский престол. До принятия православия его звали Карл Петр Ульрих. Судьба распорядилась так, что мальчик со слабым здоровьем и со способностями ниже среднего мог претендовать сразу на два трона — российский и шведский».

11.  О чем идет речь?

1. Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать сколь долго пожелают и их состояние им дозволит... ...7. Хотя сим нашим всемилостивейшим узаконением все благородные российские дворяне... навсегда вольностию пользоваться будут, но наше к ним отеческое попечение еще дальше простирается...»

12.  По какому принципу образован ряд?

А. Д. Меншиков, канцлер Г. И. Головин, архиепископ Феофан Прокопович, П. А. Толстой, П. И. Ягужинский

13.  Что является лишним в ряду?

Фавориты и доверенные лица в период правления Елизаветы Петровны:

А. Г. Разумовский, М. И. Воронцов, П. И. Шувалов, Д. М. Голицын, А. П. Бестужев-Рюмин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...