Урок по теме "Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

В методической разработке представлен конспект урока по теме "Английская буржуазная революция", презентация к уроку, раздаточный материал, а также оценочные листы для учащихся.  Конспект составлен в соответствии с ФГОС и представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по истории для 7 класса по теме «Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»

Разработан и проведен 12.03.2015 г. Музалевской Еленой Александровной, учителем истории и обществознания МБОУ «Лицей №2» г.Дзержинский Московской области

Целеполагание

Оснащение урока

После урока учащиеся смогут:

-дать определения понятиям  парламентская монархия, протекторат, лорд-протектор, джентри, Великая ремонстрация, левеллеры, диггеры;

-назвать причины, этапы, итоги Английской буржуазной революции;

- назвать основные события и созданные законы в период революции;

- дать характеристику королю Карлу I и О.Кромвелю;

попытаться решить проблему несовершенства государственного устройства и вывести историческую закономерность;

- анализировать текст учебника и текст документов;

- продолжить развивать умение сотрудничества, мотивировать свой выбор, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме.

1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.

2. Презентация

3. Аналитические карты

4. Оценочные листы

Ход урока (технологическая карта урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация, постановка проблемы

Слайд 1,2

Задает вопросы:

1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока?

2. Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор?

3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ?

4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока

Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему

Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство?

Планирование деятельности

Уточняет, что необходимо для решения проблемы?

Составляют план действий:

1. Выяснить причины революции

2. Рассмотреть основные события поэтапно

3. Дать характеристику государственным деятелям

4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом?

5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему.

Предоставление новой информации и интерактивные упражнения

Слайд 3,4

1. Определяет задание

2. Предоставляет видеофрагмент «Карл I Стюарт», и ставит вопрос о роли личности в истории; почему он не смог остановить революцию?

3. Предоставляет информацию «Этапы революции»

I.  1640-1642 — реформы Долгого парламента

II. 1642 — 1649 — гражданская война короля и Парламента

III. 1649-1653 - республика

IV. 1653 — 1660 — протекторат О.Кромвеля

V. 1660-1688 — реставрация монархии и «Славная революция»

4.Предоставляет аналитические карты и вопросы каждой группе.

1. Работают с текстом учебника и составляют кластер

2.Анализ видеофрагмента

3.4.Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам

Создание нового продукта

1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует.

2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока.

1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?(Приложение 1)

2. Выводят итоги:

- создание конституционной монархии

- свобода вероисповедания

- разделение властей

- уничтожение абсолютизма и феодальных порядков

- компромисс между буржуазией и дворянством

3. Высказывают свое мнение по проблеме урока

Рефлексия

Возвращается к целям урока по плану:

На уроке я смог...

На уроке я узнал...

На уроке я научился...

На уроке я понял...

Отвечают по предложенному плану (по выбору)

Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах

Д/з

Предоставляет д/з

1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех)

Следующие на выбор:

2. сравнить систему управления в Англии до революции и после революции

3. дать характеристику О.Кромвелю

4. написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж.Руссо

Записывают в дневники и тетради



Предварительный просмотр:

Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

Этап 1

Задания:

  1. Заполните таблицу на основании текста учебника стр.143, 148-149
  2. Назовите основные обвинения, предъявленные Карлу I на основании «Великой Ремонстрации» (с.148 - 149)

Этапы

Расстановка сил

Основные события

Законы и реформы периода

Итоги

Почему не удалось остановить революцию?

I. 1640 – 1642 гг.

Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

Этап II

  1. Заполните таблицу на основании текста учебника с. 144 — 147
  2. Может ли смерть неугодного монарха объединить общество?

Этапы

Расстановка сил

Основные события

Законы и реформы периода

Итоги

Почему не удалось остановить революцию?

II. 1642 – 1649 гг.

Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

Этап III

  1. Заполнить таблицу на основании учебника с. 147, 152 — 153
  2. В чем несовершенство данной формы правления?

Этапы

Расстановка сил

Основные события

Законы и реформы периода

Итоги

Почему не удалось остановить революцию?

III. 1649 – 1653 гг.

Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

Этап IV

  1. Заполнить таблицу на основании учебника с. 153-156
  2. Будет ли долговечной форма правления, если она держится на личных качествах лидера?

Этапы

Расстановка сил

Основные события

Законы и реформы периода

Итоги

Почему не удалось остановить революцию?

IV. 1653 – 1660 гг.

Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

Этап V

  1. Заполнить таблицу на основании текста учебника с. 156 — 157
  2. Есть ли несовершенство у этой формы правления? Обратитесь к с. 161 — 162 учебника

Этапы

Расстановка сил

Основные события

Законы и реформы периода

Итоги

Почему не удалось остановить революцию?

V. 1660 – 1688 гг.



Предварительный просмотр:

Оцените работу своей группы по следующим критериям:

«!» - задание выполнено полностью

«+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

Фамилия Имя

Оценка

  1. Сиротинин Даниил

Оцените работу своей группы по следующим критериям:

«!» - задание выполнено полностью

«+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

Фамилия Имя

Оценка

  1. Вершинин Степан

Оцените работу своей группы по следующим критериям:

«!» - задание выполнено полностью

«+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

Фамилия Имя

Оценка

  1. Кайтаз Даниил

Оцените работу своей группы по следующим критериям:

«!» - задание выполнено полностью

«+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

Фамилия Имя

Оценка

  1. Носова София

Оцените работу своей группы по следующим критериям:

«!» - задание выполнено полностью

«+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

«+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

Фамилия Имя

Оценка

  1. Юркина Екатерина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии

Слайд 2

“ Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения” Ж. Ж. Руссо, французский просветитель Проблема Можно ли создать идеальное государство?

Слайд 3

После урока вы сможете: дать определения джентри, великая ремонстрация парламентская монархия, лорд-протектор, протекторат, левеллеры, диггеры; назвать причины, этапы, итоги революции; дать характеристику королю Карлу I Стюарту и лорду-протектору О.Кромвелю; дать оценку каждому этапу революции с точки зрения поставленной проблемы; анализировать текст учебника и преобразовать его в таблицу; продолжить развивать умение сотрудничать в группе; высказать свое мнение по поставленной проблеме

Слайд 4

Причины революции Развитие буржуазных отношений Распространение пуританизма Интересы джентри и буржуазии не учитывались Политика Якова I и Карла I Поддержка феодальных отношений Сближение с католической Испанией и Францией Поддержка Англиканской церкви Стремление править единолично Взяточничество Казнокрадство

Слайд 6

Этапы английской революции I. 1640 – 1642 гг. - Реформы Долгого Парламента II. 1642 – 1649 гг. - гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента III. 1649 – 1653 гг. - республика IV. 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция»

Слайд 7

Этапы Расстановка сил Основные события Законы и реформы Итоги Почему не удалось остановить революцию? I. 1640 – 1642 гг. II. 1642 – 1649 гг. III. 1649 – 1653 гг. IV. 1653 – 1660 гг. V. 1660 – 1688 гг.

Слайд 8

I этап 1640 — 1642 гг. реформы Долгого парламента Карл I Стюарт Парламент в 1640 г. Великая ремонстрация - от англ. «протест», «возражение» - законодательный акт, который представлял злоупотребления короля

Слайд 9

II этап 1642 — 1649 гг — гражданская война между Королем и парламентом Битва при Нейзби 1645 г. Карл I наблюдает за поражением своей армии

Слайд 10

III этап 1649 – 1653 гг. - установление республики Лидер левеллеров Джон Лильберн Лидер диггеров Джерард Уинстенли

Слайд 11

IV этап 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля Протекторат (от лат. «покровитель») — государство, во главе которого стоит лорд-протектор. Оливер Кромвель Лорд-протектор — титул главы государства

Слайд 12

V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция» «Славная революция» Вильгельм IIIОранский

Слайд 13

Итоги революции Король Кабинет министров Палата лордов Палата общин 1. Создание парламентской монархиии — формы правления, при которой власть монарха ограничена парламентом; 2. Феодальные порядки уничтожены, развитие буржуазных отношений; 3. Компромисс между буржуазией и дворянством

Слайд 14

Историческая закономерность Государство может быть прочным только тогда, когда оно основано на уважении прав, свобод и интересов всех слоев населения, иначе оно начинает себя разрушать

Слайд 15

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)..., я понял(а)..., я научился(лась)...

Слайд 16

Домашнее задание §16 — 17 до стр. 157 Выберите задание: 1. Сравните систему управления Англии до 1640 г. и после 1689 г. 2. Составьте исторический портрет О.Кромвеля (характеристика Личности, направления внутренней и внешней политики, итоги). 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Можно ли создать идеальное государство?» (используйте ПОПС-формулу)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"

Презентация используется на уроках по новой истории в 7 классе при изучении соответствующего раздела. Ее можно использовать на двух уроках, а также для проверки знаний, адаптировав к интерактивной дос...

презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.

урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.

Презентация -урок офрмлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Английская буржуазная революция (обобщающий урок)

Материалы для обобщающего урока по Английской буржуазной революции. Всемирная история 7 класс...

Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)».

Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)»....

Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"

К уроку по всеобщей истории в 7 класе общеобразовательных школ....

Урок по Всеобщей истории для 8 класса "Война за независимость в Северной Америке – буржуазная революция XVIII в.???"

Урок опирается на умения и навыки ранее изученного материала. Осуществлена метопредметная связь с географией, литературой, иностранным языком, обществознанием. Программные требования учтены:...