Внеклассное мероприятие "Исторический КВН"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира

Исторический КВН

  

Цель - развивать у детей интерес к истории, расширять их кругозор в области истории.

Задачи:

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем.

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая - в  ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

Предварительная организация мероприятия:

Всем 5 классам предлагается подготовить команды (10 человек), придумать название, девиз и эмблему.

Каждый класс формирует группу поддержки.

Из учителей истории формируется жюри.

Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.

Ведущий: Мы начинаем КВН!  Я надеюсь, что вы все сегодня покажите хорошие знания по предмету история, мы с вами закончили изучение истории Древнего мира. Наше внеклассное мероприятие  пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками: кто-то – игроками в составе команд, кто – то – болельщиками – зрителями, для которых тоже будут задания.  У нас будут выступать 2 команды, каждая из них заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют немного времени для выполнения, и в эти моменты будут играть зрители. Участники  зрительских конкурсов  за правильные ответы на вопросы могут принести дополнительные баллы своей команде. И так, все улыбнулись и начали состязание.  

Везде хорошие есть дети.
Их много, что ни говори.
Судить сегодняшнюю встречу.
Будет сверхобъективное жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.

I.  Приветствие команд. 
Максимальная оценка — 5 баллов.

II. Разминка. За  каждый  правильный  ответ – 1  очко

1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?

Ответ: молитва.

2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?

Ответ: чай.

3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.

Ответ: археолог

4.Поэма  Гомера                                                       

 Ответ: «Одиссея» «Илиада»

5.Назовите героя  Троянской  войны

 Ответ: Ахиллес

 6. Бог  грозы  и  молнии  у  греков (бог  моря)     

 Ответ: Зевс

 7. Простой  народ  по-гречески                           

 Ответ:  демос

 8.  Как называется приношение первобытных людей духам и богам?

 Ответ: жертвоприношение.

III.Конкурс Крылатые  выражения  (игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают и объясняют выражение).  За  каждый  правильный  ответ – 1  очко.

Авгиевы конюшни

Драконовы законы

Троянский конь

Нить Ариадны

Ахиллесова пята

Гуси спасли Рим

IV. Историческая путаница

1.  В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что

Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?

Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении  Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.

Максимальная оценка — 5 баллов.

V.  Вопросы  для болельщиков (За  каждый  правильный  ответ – 1  очко команде)

1. В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…

3. Как называли древнеегипетских  правителей?

Ответ: фараон

4. Назовите египетского бога Солнца.

Ответ: Амон Ра

5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)

6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

7. Как египтяне называли свое письмо?

Ответ: иероглифы – священное письмо.

8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

Ответ: Хаммурапи.

9. Кто первым придумал алфавит?

Ответ: финикийцы.

10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала  уцелели при пожаре.

Ответ: книги состояли из глиняных пластин.

VI. Конкурс   капитанов

 - В известной  детской  игре обязательное  условие  звучит  так: « ДА» и  «Нет» не  говорите,  в этой  игре  все  наоборот,  говорить  надо  только  « ДА» или « НЕТ».

1.Марафонская  битва  произошла  в  490 г до  н.э.                                        да

2.Главным  городом Аттики  были Афины                                                     да

3.Главным  занятием  жителей  Спарты  было  земледелие                          нет

4.Для борьбы  с  персами  был  создан  Афинский  морской  союз              да

5.Во  время  Олимпийских  игр  запрещались   войны  между враждующими городами    Греции                                                                                             да

6. Эллины  -  это  все  жители   Египта                                                            нет

7. Женщины  участвовали  в  олимпийских   играх                                       нет

8. Афиняне  крайне  редко  посещали  Агору                                                 нет

9. Законы  Солона  заложили  основы  демократии                                       да

10. Марафонский  бег  составляет  42м 195см                                                 да

За  каждый  правильный  ответ – 1  очко.

VII. Размышлялки (логические задачи)

1.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.

Ответ: Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.

2. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?

Ответ: Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому, привозились из Малой Азии.

3. Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

“Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб…Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!”

Ответ: Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море.

4. Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги, но почему-то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! – хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

- Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы – ответил второй.

- Совсем ненадолго,- возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Ответ: Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии.

5. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.

Для кого из героев поэм Гомера, и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

Ответ: Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер.

6. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.

Ответ: Картофель, помидор, кукуруза.

VIII.  Конкурс «Исторический зоосад»

Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.

Греция

Лань изображена с богиней охоты Артемида

Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки

Конь – троянский конь

Рим

Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма

Гуси  - спасли Рим от галлов

Собака  - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак

IX.Конкурс   «Вычеркни лишнее слово» -  1 балл-правильный ответ

I Команда.

А) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( Вавилон)

Б) Чай, алфавит, компас, шёлк. (Алфавит)

II Команда

А) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые. (Фараон)

Б) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись. (Клинопись)

X.Конкурс для болельщиков: объясните значение крылатого выражения.

Соломоново решение. 

Ответ: Очень мудрый, скорый суд 

1 очко присуждается той команде, болельщики которой ответили верно.

XI. Конкурс «Почта» (для команд) За правильный ответ – 5 баллов

Первое письмо «Просьба о помощи». 1-ой команде.

«Дорогие, ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу индии – город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и гробницу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».

Ребята! Подскажите, в чём тут дело?

Ответ: Хеопс, Тутанхамон – Египет; Тигр,  Евфрат, Вавилон – Междуречье

Второе письмо – «Ответ ученика на уроке истории». 2- ой команде.

«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Хуанхэ и Янцзы. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Он говорил, что в Египте побеждённых царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на верёвке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».

 Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?

Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций -  Китай; обычай – Ассирия.

XII. Конкурс для болельщиков. 1 балл за правильный ответ.

1.Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? (Мумия)

2. Как называется река, протекающая по территории Египта? (Нил)

3. Что называется полисом?(Город-государство)

4. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?( 74-71 г.дон. э.)

5. Где зародилось конфуцианство? (Китай)

6. Как назывался совет знати в Афинах? (Ареопаг)

7. Чем занимались спартанцы? (Военным делом)

8. Сколько архонтов в ареопаге ? Девять)

XIII.  Конкурс  “Историческая цепочка” 

Задание: (Умение грамотно писать исторические термины, вставить пропущенную букву).

Кто быстрее и правильнее  -  1 балл за правильный ответ.

Задание  1 – ой команде                                            Задание 2 – ой команде

1. *емфис

                                                               1. *ивы

2. бр*хманы

                                                               2. *рх*тектор

3. *р*фметика

                                                               3. п*пирус

4. п*рамиды

                                                               4. *азис

5. *с*ирия

                                                               5. *сирис

6. к*л*ндарь

                                                               6. *стр*номия

7. **опс

                                                               7. к…лесница

8. ш *дуф

                                                               8. ш*лк

9. *анг

                                                               9. к*лонии

10. тро**ник

                                                               10. *нд

                                                               

                                       

Ответы для 1 – ой команды: (Мемфис, брахманы, арифметика, пирамиды, Ассирия, календарь, Хеопс, шадуф, Ганг, тростник).

Ответы для 2 – ой команды: (Фивы, архитектор, папирус, оазис, астрономия, колесница, шёлк, колонии, Инд).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

(ОБЪЯВЛЕНИЕ СЧЁТА) – подводятся итоги всей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...