Контрольно-измерительные материалы по истории России 9-19 в.в. 10 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему

Сарычев Александр Владимирович

Тесты для подготовки к ЕГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnyy_material.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по истории России 9-19 в.в. 10 класс. (Тесты для подготовки к ЕГЭ по истории)

                                        Учитель истории Сарычев А.В.

Контрольная работа по теме «Древнерусское государство»

10 класс, 1 вариант

1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор

1)

Успенский в Москве

2)

Софийский в Киеве

3)

Покровский в Москве

4)

Дмитриевский во Владимире

2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?

1)

рекруты

2)

рядовичи

3)

стрельцы

4)

дружина

3.Какой из перечисленных терминов обозначал категорию зависимого населения Древней Руси X-XII вв?

1) казаки

2) рекруты

3) наместники

4) рядовичи

4.Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?

1)

Владимир Мономах

2)

Ярослав Мудрый

3)

Нестор

4)

Иларион

5.Наследственные земельные владения в Древней Руси назывались

1)

земщиной

2)

вотчиной

3)

слободой

4)

поместьем

6.Согласно летописным свидетельствам, восстание древлян в 945 г. было вызвано

1)

межплеменной рознью древлян и вятичей

2)

попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян

3)

нежеланием древлян принимать христианство

4)

насильственным набором древлян в дружину князя Святослава

7.Прочтите отрывок из древнерусской летописи и укажите, о каком событии идет речь.

«Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и охранять Русскую землю и пусть каждый владеет отчиной своей». И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого покусится, против того – крест честный и вся земля Русская». И, попрощавшись, пошли восвояси».

1)

съезде князей в Любече

2)

решении  Стоглавого собора

3)

решении первого Земского собора

4)

походе новгород-северского князя Игоря против половцев

8. Полюдье в Киевской Руси – это

1) денежный оброк

2) народное собрание

3) сбор дворянского ополчения

4) форма взимания дани с подвластного населения

9.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

КНЯЗЬЯ

СОБЫТИЯ

А)

Владимир Мономах

1)

разгром половцев

Б)

Владимир Святославич

2)

объединение Киева и Новгорода

В)

Ярослав Мудрый

3)

восстание древлян

Г)

Игорь Старый

4)

крещение Руси

5)

принятие «Русской правды»

10. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.

ИМЕНА

СОБЫТИЯ

А)

Святослав

1)

разгром половцев

Б)

Владимир Мономах

2)

крещение Руси

В)

княгиня Ольга

3)

принятие «Русскойой правды»

Г)

Владимир Святославович

4)

дунайские походы

                                             5)

установление новой формымы сбора

 дани


11.Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)

вотчина

А)

глава местного управления, назначенный центральной властью

2)

вече

Б)

территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода

3)

удел

В)

борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения

4)

наместник

Г)

народное собрание

Д)

земельное владение, которое передавалось от отца к сыну

12.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) чернь, скань, эмаль

1)жанры древнерусской литературы

Б) кириллица, глаголица

2) виды ювелирной техники

В) фреска, мозаика

3)виды письменности в Древней Руси

Г) летописи, сказания

4)виды древнерусской живописи

5)архитектурные стили

   

13.Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской  истории конца XI – начала XII века… Он выделялся блестящими  способностями государственного деятеля, умением противопоставить  узким, корыстным интересам нужды своего государства… В период его  правления была составлена древнейшая из известных летописей – "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое  показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом  произведении он отмечал, что совершил более восьмидесяти крупных  походов против половцев, а мелких – и не упомнить. В более поздние  времена появилась легенда о том, что византийский император – его  родной дед – прислал ему знаки царского достоинства».

А) О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого  события он занял киевский престол?

Б) Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чем состояли  главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.

В )Какие черты личности князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт  личности князя.

14.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля

определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Игорь Старый  ; 2) Владимир Мономах; 3) княгиня Ольга.

Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать

не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий,

достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Контрольная работа по теме

«Древнерусское государство».

5 вариант.

1.Кто из князей осуществил поход на Царьград в 907 г.?

1) князь Олег

2) князь Игорь

3) князь Владимир

4) князь Святослав

2.Последним князем единой Руси в XII в. был

1) Юрий Долгорукий

2) Владимир Мономах

3) Мстислав Великий

4) Ярослав Мудрый

3.С кем воевал князь Святослав Игоревич (942–972)?

1) с татаро-монголами

2) с хазарами

3) с крестоносцами

4) с варягами

4.Что из перечисленного было одним из результатов княжения Владимира Мономаха?

1) временное ослабление княжеских усобиц

2) полный разгром половцев

3) перенесение столицы из Киева в Новгород

4) зарождение каменного зодчества на Руси

5.Что из перечисленного было одним из результатов княжения Ярослава Мудрого?

1) появление письменности на Руси

2) разгром Хазарии

3) постройка Софийского собора в Киеве

4) постройка Успенского собора во Владимире

6.Что явилось одним из последствий принятия Русью христианства?

1) начало политической раздробленности Русских земель

2) заключение первого договора между Русью и Византией

3) развитие зодчества и живописи на Руси

4) образование Древнерусского государства

7.Полюдье в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) объезд князем с дружиной своих земель с целью сбора дани

3) владение младшего члена княжеского рода

4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день

8.К какому веку относится появление первой части сборника законов «Русская правда»?

1) VIII в.

2) IX в.

3) X в.

4) XI в.

9.Укажите занятия восточных славян в древности. Найдите в приведённом списке два занятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бортничество

2) выращивание картофеля

3) ирригационное земледелие

4) кочевое скотоводство

5) рыболовство

10.Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и назовите князя, о котором идет речь.

«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

11.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

  

ПОНЯТИЯ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) 

чернь, скань, эмаль

Б) 

кириллица, глаголица

В) 

фреска, мозаика

Г) 

летописи, сказания

   

1) 

жанры древнерусской литературы

2) 

виды ювелирной техники

3) 

виды письменности в Древней Руси

4) 

виды древнерусской живописи            

5) 

архитектурные стили

12.Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.

  

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

А) 

Святослав

Б) 

Владимир Мономах

В) 

княгиня Ольга

Г) 

Владимир Святославович

   

1) 

разгром половцев

2) 

крещение Руси

3) 

принятие «Русской правды»

4) 

дунайские походы

5) 

установление новой формы сбора дани

13.Ниже указаны две точки зрения на наличие государства в Древней Руси:

1) Древнюю Русь X – начала XII вв. можно назвать централизованным государством.

2) Древнюю Русь X – начала XII вв. нельзя назвать централизованным государством.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительной?

Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

14 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля

определенной эпохи и напишите его исторический портрет.

1) Олег Вещий ; 2) Владимир I Святославович; 3)Нестор.

Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.

Тест по теме: "Россия в период правления Александра I".

I вариант.

1. Александр I царствовал в: 1)  1800-1812 гг.       2) 1804-1816 гг.    3) 1801-1825 гг.    4) 1808-1868 гг.

2. Владение землёй и крепостными, сословное самоуправление, освобождение от рекрутской повинности, налогов и телесных наказаний являлось привилегией:

1) дворянства       2)  купечества        3) мещанства         4) казачества

3. Политический строй в России в XIX в. – это:

1) парламентская монархия    2) конституционная монархия  

3) республика                          4) самодержавная монархия

4. Назовите программу Северного общества:

1) «Зелёная книга»                                                       2) «Русская правда П.И. Пестеля  

3) «Уставная грамота Славяно-русской империи     4) «Конституция» Н.М. Муравьёва

5. Укажите дату принятия указа о «вольных хлебопашцах»:

1) 1794 г.      2) 1815 г.          3) 1803 г.       4) 1834 г.

6. Какие из названных событий связаны с внешнеполитической деятельностью Александра I?

            А) Венский конгресс                       Г) Полтавская битва

            Б) Континентальная блокада          Д) Азовские походы           

            В) оборона Севастополя                 Е) присоединение Дагестана к России

Укажите верный ответ.

1) АГД           2) БГД                3) АБЕ        4) АВГ

7. Присоединение России к Континентальной блокаде произошло в следствии:

1)      подписания Тильзитского мира

2)      вступления России в состав третьей антифранцузской коалиции

3)      начала заграничных походов русской армии

4)      начала Кавказской войны

8. Учреждение министерств в России произошло:

1) 8 сентября 1802 г.   2) 4 апреля 1826 г.    3) 12 марта 1801 г.      4)  1 января 1810 г.

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) учреждение Государственного совета            2) указ о «вольных хлебопашцах»

3) восстание декабристов                                       4) Тильзитский мир между Россией и Францией

10. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью:

ИСТОРИЧЕСКИЕ  ДЕЯТЕЛИ                                СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарп                             1) создание военных поселений

Б) М.М. Сперанский                   2) воспитание Александра I в духе просветительских идей

В) А.А. Аракчеев                 3) работа над проектом «Уставная грамота Российской империи»

Г) Н.Н. Новосильцев                   4) учреждение Государственного совета

                                                 5) разработка Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

11.Выдающимися военачальниками войны 1812 были:

1)  Багратион П.И, Барклай де Толли М.Б., Раевский Н.Н.  

2)  Барклай де Толли М.Б. Гурко В.И., Нахимов П.С.

3) Кутузов М.И., Истомин В.И., Макаров С.О.   4) Раевский Н.Н., Скобелев М.Д., Корнилов В.А.

12. О чьей деятельности идет речь в  сочинении В.О.Ключевского? Назвать время деятельности. «С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал  помогать ему в преобразовательных  работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в., хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти  люди составили интимный кружок неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе  в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».

13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.

Вариант 2

1. Дворцовый переворот, приход  Александра I на престол:

1) 1801 г.     2) 1803 г.    3) 1804 г.   4) 1806 г.

2. Неофициальный совещательный орган при императоре Александре I назывался:

1) Тайный совет     2) Ближняя дума       3) Тайная канцелярия      4) Негласный комитет

3. Особая организация войск в Российской Империи, созданная с целью уменьшения военных расходов и предполагавшая совмещение военной службы с занятием сельским хозяйством, – это:  1) военные поселения     2) внутренние войска     3) военный округ     4) дивизион

4. «Всесильным временщиком» в годы правления Александра I называли:

1)  А.А. Аракчеева    2) Ф.С. Лагарпа     3)  А.А. Чарторыйского      4) Н. С. Муравьёва

5. На Венском конгрессе решался вопрос:

1) устройства Европы после разгрома войск Наполеона 

2) присоединения России к Континентальной блокаде

3) вступления России в состав Третьей антифранцузской коалиции

4) вступления России в состав Четвёртой антифранцузской коалиции

6. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей был членом декабристских организаций?

            А) Н.М. Муравьёв    Г) К.Ф. Рылеев

            Б) П.И. Пестель        Д) Ф.Ф. Беллинсгаузен

            В) А.А. Аракчеев     Е) Н.Н. Раевский

Укажите верный ответ.

1) АДЕ      2) АБД    3) БВГ   4) АБГ

7. Прочтите отрывок из записок декабриста А.И. Якубовского и назовите сословие, о котором идёт речь: «Третья гильдия многочисленна и приносит большую пользу государству, занимаясь внутренней промышленностью...»

1) дворяне   2) казаки   3) купцы     4) крестьяне

8. По условиям Тильзитского договора Россия:

1) несла большие территориальные потери   2) присоединялась к Континентальной блокаде

3) приобретала Бессарабию                        4) должна была немедленно начать войну против Франции

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 

1) Бородинская битва           2) принятие указа о «вольных хлебопашцах» 

3) восстание декабристов     4) начало царствования Александра I

10.Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью.

     ДЕЯТЕЛЬ                                СОБЫТИЯ

А) Н.Н. Новосильцев          1) введение военных поселений

Б) М.И Кутузов                   2) проект «Уставной грамоты Российской империи»

В) А.А. Аракчеев                3) участие в совете в Филях

Г) Н.М. Муравьёв                4) воспитание Александра I в духе просветительских идей

                                              5) возглавил «Северное общество»

11.Герои-партизаны периода Отечественной войны 1812 года:

1) Кутузов М.И., Истомин В.И., Д.В.Давыдов   2) Д.В.Давыдов, Герасим Курин, Василиса Кожина

3) Герасим Курин, К.Ф. Рылеев, П.И. Пестель

12. О каких событиях идет речь в отрывке из документа: «Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвардейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества». Назвать время и место данного события.

13.Дать определение понятий: крепостное право, барщина, оброк, сословия.  

Ключи:

I вариант:

1.3);  2.1);  3.4);  4.4);  5.3);  6.3);  7.1);  8.1);  9.2), 1), 4), 3);  10.А) 2), Б) 4), В) 1), Г) 3);

11.1);  12.Деятельность кружка: «Негласный комитет» во главе с Александром I

в начале XIX века.

II вариант:

1.1);  2.4);  3.1);  4.1);  5.1);  6.4);  7.1);  8.2);  9.4), 2), 1), 3);  10.А) 2), Б) 3), В) 1), Г) 5);

11.2);  12.Восстание  декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.

        

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 5-1.

  1. Тест.

 1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева      2) начало правления Петра I    3) основание Московского университета  

                                                4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений    2) установить местничество  3) создать приказы    4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

способствовало

1) присоединение побережья Черного моря        2) создание регулярной армии

 3) введение всеобщей воинской повинности      4) создание «полков нового строя»

 4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

                      1) демократизации политической жизни        2) ослаблению феодального гнета

                      3) ослаблению обороноспособности страны   4) усилению самодержавной власти

 5.  К результатам деятельности Великого посольства не относится

 1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

 2) освоение достижений европейской цивилизации

 3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

 4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

утверждение

1) «золотого века» русской культуры         2) интереса к античному искусству                                                   3) классицизма в архитектуре                      4) светского искусства

 7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

                     1) мушкетер     2) кирасир          3) рекрут          4) гусар

 8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

                     1) митрополия    2) патриархат     3) Синод        4) Сенат

 9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

                     1) выборности государственных органов    2) усилению влияния родовитого боярства

                     3) ликвидации приказной системы         4) упразднению сословного строя

 10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

                      1) всех иноземцев    2) низы общества   3) бунтарей   4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

 1) введение гражданского шрифта и арабских цифр  2) учреждение коллегий и Синода

 3) начало взимания подушной подати    4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

II. Найдите современников Петра I.

     1) польский король Август II   2) В. Шуйский   3) И.Болотников  4) И.Ньютон   5) гетман Мазепа

       6) президент США В.Вильсон

III. Соотнесите дату и событие.

     1. Ништадтский мир                                                               1. 1725 г.

     2. Введение коллегий.                                                            2. 1721 г.

     3. Дата смерти Петра I.                                                           3. 1718 г.

     4. Учреждение Сената                                                            4. 1697 г.

     5. Начало «Великого посольства» в Европу                         5. 1711 г.

IV. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны.

  1. Полтавская баталия.

  2. Битва под Нарвой.

  3. Победа русского флота у острова Гренгам.

  4. Битва у деревни Лесной.

  5. Морское сражение у мыса Гангут.

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 5-2.

I. Тест.

 1. Одной из целей Великого посольства было

  1) поиски союзников в войне с Турцией   2) заключение торговых договоров со странами Европы

  3) добиться выхода к Балтийскому морю   4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

 1) расширению связей с Европой    2) объединению всех русских земель

  3) расширению сети железных дорог             4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

  1) 1700 г.           2) 1713 г.              3) 1721 г.          4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

  1) битву под Нарвой     2) битву под Лесной   3) основание Петропавловской крепости

                                          4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

  1) создание военных учебных заведений   2) замена подворной подати подушной

  3) введение «Табели о рангах»    4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

  1) отсутствовало  2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

   3) осуществлялось европейскими методами  4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

   1) организация «огненных потех» ассамблей   2) создание системы военных учебных заведений

   3) развитие овцеводства в России   4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

   1) предписание брить бороды                                             2) учреждение Святейшего Синода

   3) массовое строительство мануфактур                             4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

   1) присоединение Крыма к России  2) отмена крепостного права  3) разгром шведов у мыса Гангут

                                                    4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената         2) строительство флота                   3) введение нового летосчисления

                                              4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

 1) начало взимания подушной подати    2) введение «Табели о рангах»

 3) массовое строительство мануфактур  4) введение европейских форм организации досуга знати  

II. Найдите современников Петра I.

1) шведский король Карл XII   2) Ф.М. Апраксин  3) президент США Томас Джефферсон

 4) английский король Карл I Стюарт  5) Франсуа Мари Вольтер   6)  австрийский император Франц I

III. Соотнесите дату и событие.

 1. Перенос столицы в Петербург.                                                    1. 1712 г.

 2. Сражение у Лесной.                                                                      2. 1721 г.

 3. Учреждение Синода.                                                                    3. 1695 г.

 4. Гангутское сражение                                                                    4. 1708 г.

 5.  Азовские походы Петра I.                                                           5. 1714

IV. Расположите хронологической последовательности события Петровской эпохи.

  1. Провозглашение России империей.
  2. Выход в свет первой русской газеты «Ведомости».
  3. Петра Великий заключил мир с Турцией и начал войну со Швецией.
  4. В Европу отправлено «Великое посольство».
  5. Полтавская битва.

 Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 4-1.

  1. Тест.

 1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева      2) начало правления Петра I    3) основание Московского университета  

                                                4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений    2) установить местничество  3) создать приказы    4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

способствовало

1) присоединение побережья Черного моря        2) создание регулярной армии

 3) введение всеобщей воинской повинности      4) создание «полков нового строя»

 4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

                      1) демократизации политической жизни        2) ослаблению феодального гнета

                      3) ослаблению обороноспособности страны   4) усилению самодержавной власти

 5.  К результатам деятельности Великого посольства не относится

 1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

 2) освоение достижений европейской цивилизации

 3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

 4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

утверждение

1) «золотого века» русской культуры         2) интереса к античному искусству                                                   3) классицизма в архитектуре                      4) светского искусства

 7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

                     1) мушкетер     2) кирасир          3) рекрут          4) гусар

 8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

                     1) митрополия    2) патриархат     3) Синод        4) Сенат

 9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

                     1) выборности государственных органов    2) усилению влияния родовитого боярства

                     3) ликвидации приказной системы         4) упразднению сословного строя

 10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

                      1) всех иноземцев    2) низы общества   3) бунтарей   4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

 1) введение гражданского шрифта и арабских цифр  2) учреждение коллегий и Синода

 3) начало взимания подушной подати    4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

 

II. Соотнесите дату и событие.

     1. Ништадтский мир                                                               1. 1725 г.

     2. Введение коллегий.                                                            2. 1721 г.

     3. Дата смерти Петра I.                                                           3. 1718 г.

     4. Учреждение Сената                                                            4. 1697 г.

     5. Начало «Великого посольства» в Европу                         5. 1711 г.

 .

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 4-2.

I. Тест.

 1. Одной из целей Великого посольства было

  1) поиски союзников в войне с Турцией   2) заключение торговых договоров со странами Европы

  3) добиться выхода к Балтийскому морю   4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

 1) расширению связей с Европой    2) объединению всех русских земель

  3) расширению сети железных дорог             4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

  1) 1700 г.           2) 1713 г.              3) 1721 г.          4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

  1) битву под Нарвой     2) битву под Лесной   3) основание Петропавловской крепости

                                          4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

  1) создание военных учебных заведений   2) замена подворной подати подушной

  3) введение «Табели о рангах»    4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

  1) отсутствовало  2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

   3) осуществлялось европейскими методами  4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

   1) организация «огненных потех» ассамблей   2) создание системы военных учебных заведений

   3) развитие овцеводства в России   4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

   1) предписание брить бороды                                             2) учреждение Святейшего Синода

   3) массовое строительство мануфактур                             4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

   1) присоединение Крыма к России  2) отмена крепостного права  3) разгром шведов у мыса Гангут

                                                    4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената         2) строительство флота                   3) введение нового летосчисления

                                              4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

 1) начало взимания подушной подати    2) введение «Табели о рангах»

 3) массовое строительство мануфактур  4) введение европейских форм организации досуга знати  

 

II. Соотнесите дату и событие.

 1. Перенос столицы в Петербург.                                                    1. 1712 г.

 2. Сражение у Лесной.                                                                      2. 1721 г.

 3. Учреждение Синода.                                                                    3. 1695 г.

 4. Гангутское сражение                                                                    4. 1708 г.

 5.  Азовские походы Петра I.                                                           5. 1714

 

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 3-1.

Тест.

 1.В 1721 г. произошло событие

1) восстание Е. Пугачева      2) начало правления Петра I    3) основание Московского университета  

                                                4) окончание Северной войны.

2. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений    2) установить местничество  3) создать приказы    4) учредить коллегии 3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в

способствовало

1) присоединение побережья Черного моря        2) создание регулярной армии

 3) введение всеобщей воинской повинности      4) создание «полков нового строя»

 4. Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали

                      1) демократизации политической жизни        2) ослаблению феодального гнета

                      3) ослаблению обороноспособности страны   4) усилению самодержавной власти

 5.  К результатам деятельности Великого посольства не относится

 1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров

 2) освоение достижений европейской цивилизации

 3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции

 4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции

6. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

утверждение

1) «золотого века» русской культуры         2) интереса к античному искусству                                                   3) классицизма в архитектуре                      4) светского искусства

 7. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

                     1) мушкетер     2) кирасир          3) рекрут          4) гусар

 8. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

                     1) митрополия    2) патриархат     3) Синод        4) Сенат

 9. Реформы Петра I в области государственного управления привели к

                     1) выборности государственных органов    2) усилению влияния родовитого боярства

                     3) ликвидации приказной системы         4) упразднению сословного строя

 10. «Подлым народом» в петровскую эпоху называли

                      1) всех иноземцев    2) низы общества   3) бунтарей   4) армию крымского хана

11. К преобразованиям Петра I в сфере культуры относится (-сятся)

 1) введение гражданского шрифта и арабских цифр  2) учреждение коллегий и Синода

 3) начало взимания подушной подати    4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов

11. Одной из целей Великого посольства было

  1) поиски союзников в войне с Турцией   2) заключение торговых договоров со странами Европы

  3) добиться выхода к Балтийскому морю   4) поиски союзников в войне со Швецией

12. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

 1) расширению связей с Европой    2) объединению всех русских земель

  3) расширению сети железных дорог             4) завоеванию колоний

13. основание Санкт- Петербурга произошло в

  1) 1700 г.           2) 1713 г.              3) 1721 г.          4) 1703 г.

14. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

  1) битву под Нарвой     2) битву под Лесной   3) основание Петропавловской крепости

                                          4) победу русского флота у мыса Гангут

 15. Какую из реформ провел Петр I?

   1)учредил приказы     2) учредил коллегии   3) учредил министерства  4) созвал Земский собор

Зачетный тест по теме «Петровская эпоха». 10 класс

Вариант 3-2.

I. Тест.

 1. Одной из целей Великого посольства было

  1) поиски союзников в войне с Турцией   2) заключение торговых договоров со странами Европы

  3) добиться выхода к Балтийскому морю   4) поиски союзников в войне со Швецией

2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление

 1) расширению связей с Европой    2) объединению всех русских земель

  3) расширению сети железных дорог             4) завоеванию колоний

3. основание Санкт- Петербурга произошло в

  1) 1700 г.           2) 1713 г.              3) 1721 г.          4) 1703 г.

4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?

  1) битву под Нарвой     2) битву под Лесной   3) основание Петропавловской крепости

                                          4) победу русского флота у мыса Гангут

5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является

  1) создание военных учебных заведений   2) замена подворной подати подушной

  3) введение «Табели о рангах»    4) переход к новому летоисчислению

6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.

  1) отсутствовало  2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью

   3) осуществлялось европейскими методами  4) осуществлялось неевропейскими методами

7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I

   1) организация «огненных потех» ассамблей   2) создание системы военных учебных заведений

   3) развитие овцеводства в России   4) запрещение дворянам жениться до получения образования

8. Что относится к политическим нововведениям Петра I

   1) предписание брить бороды                                             2) учреждение Святейшего Синода

   3) массовое строительство мануфактур                             4) развитие овцеводства в России

9. Какое событие произошло в правление Петра I

   1) присоединение Крыма к России  2) отмена крепостного права  3) разгром шведов у мыса Гангут

                                                    4) замена коллегий министерствами

10.Что относится к военным преобразованиям Петра I

1) учреждение Сената         2) строительство флота                   3) введение нового летосчисления

                                              4) принятие «Табели о рангах»

11. К социальным преобразованиям Петра I относится

 1) начало взимания подушной подати    2) введение «Табели о рангах»

 3) массовое строительство мануфактур  4) введение европейских форм организации досуга знати  

 12. Какую из реформ провел Петр I?

   1)учредил приказы     2) учредил коллегии   3) учредил министерства  4) созвал Земский собор

13. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло

утверждение

1) «золотого века» русской культуры         2) интереса к античному искусству                                                   3) классицизма в архитектуре                      4) светского искусства

 14. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие

                     1) мушкетер     2) кирасир          3) рекрут          4) гусар

 15. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение

                     1) митрополия    2) патриархат     3) Синод        4) Сенат

 

Ключ к зачету по истории России 10 класс «Россия в Петровскую эпоху».

В. 5-1  I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1.

             II. 1, 4, 5.

  1.    1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4.

  1. 2, 4, 1, 5, 3.

В. 5-2  I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2.

  1. 1, 2, 5.

  1. 1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3.

            IV. 4, 3, 2, 5, 1.

В. 4-1  I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1.

  1. 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4.

В. 4-2  I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2.

            II. 1-2, 2-4, 3-1, 4-5, 5-3

В. 3-1.    I. 1-4, 2-4, 3-4, 4-4, 5-3, 6-4, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-1, 11-1, 12-1, 13-4, 14-2, 15-2

В. 3-2.   I. 1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-2, 6-4, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2, 11- 2, 12-2, 13-4, 14-3, 15-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по истории России

КИМ по  истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку...

Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...

Контрольно- измерительные материалы по истории России для 7 класса

Тестовые задания по теме "Смутное время" позволяют провести оперативный промежуточный контроль знаний,выявить дефициты, закрепить и повторить изученый материал на уроке....

Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.

        Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Россия в 16 веке»...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по истории России для 7 класса по разделу: « Смутное время. Россия при первых Романовых»...