Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Звонова Людмила Павловна

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и оборудование; прописаны основные знания учащихся при изучении каждой темы. Планирование  будет полезно для работы учителей истории Отечества СКШ VIII вида. При обучении используется учебник "История России" для 9 класса специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. Авторы: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОУ (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

9 КЛАСС

Учитель: Звонова Людмила Павловна, высшая квалификационная категория

2015-2016 учебный год

Тематическое планирование по предмету «История Отечества»

9 класс

на 2014-2015 учебный год

урока

Тема урока

Цель

Словарь

Наглядные пособия,

оборудование

Основные знания

I четверть

Раздел 1. Россия в начале 20 века.

1

Правление      Николая II. Русско-японская война    1904 – 1905 г.г.

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

Дать учащимся общее представление о русско-японской войне 1904-1905 гг

Гвардия, полковник, забастовка, стачка; эскадра, крейсер, прицельный огонь.

Карта «Россия после реформы (Развитие капитализма в России с 1861 по 1900 г.)»; презент. «Николай II».

1894 г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации.

Русско-японская война 1904-1905 гг.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

2

Первая русская революция. Первые политические партии России.

Дать учащимся общее представление о революционных событиях 1905-1906 гг.

Формировать у учащихся представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века.

Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады.

Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии.

Карта «Революция 1905-1906 гг.»; картина «Кровавое воскресенье», презентация.

Схема «Политические партии в России в начале XX века», презентация.

Первая русская революция 1905-1906 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потёмкин»; Московское вооружённое восстание.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

3

Реформы государственного управления. П.А.Столыпин.

Формировать у учащихся представление об изменениях в политической системе Российской империи. Создание первого законодательного органа Государственной Думы.

Манифест, Конституция, депутат, курия. Кризис.

Презентация «Россия XX в. Изменения в политической жизни». Презентация «П.А.Столыпин». Фото депутатов 1-ой Государств.  Думы.

Манифест 17 октября; Государственная Дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. Личность П.А.Столыпина. Суть  реформ Столыпина.

4

«Серебряный» век русской культуры.

Формировать у учащихся представление о сути Серебряного века.

Опера, балет, кино, живопись, кинотеатр.

Презентация «Серебряный век русской культуры».

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

5

Россия в I-ой мировой войне. Повторение тем 1-го раздела. Самостоятельная работа.

Формировать у учащихся представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

Закрепить и обобщить знания учащихся за период с 1900 по 19016 г.

Военный союз, претензии, фронт, дезертировать.

Карта «Первая мировая война», презентация «Россия в первой мировой войне».

Тестовые задания.

1914 г. – начало 1-ой Мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

Раздел 2. Россия в 1917- 1920 годах.

6

Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде.

Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде.

Отречение царя, карточная система, двоевластие; штаб, Красная гвардия, декрет.

Презентация «Николай II и его семья». Карта – схема «Вооружённое восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца».

Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия.

7

Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции.

Дать учащимся общее представление об установлении Советской власти и советской государственности. Формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.  

Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, мятеж; Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, шинель, кобура.

Карта «Октябрьская революция и гражданская война», презентация. Презентация «Гражданская война».

РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, Конституция 1918 г.

1918 г. – начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Красная армия и Белая армия.

8

Борьба между красными и белыми. Экономическая политика советской власти.

Дать учащимся общее представление о борьбе между «красными» и «белыми» и об экономической политике Советской власти.

Эмигрант, тачанка, продразвёрстка, коммунизм, совхозы.

Карта «Гражданская война». Портреты военачальников Красной и Белой армий.

Разгром «белых» на Южном, Восточных фронтах, в Крыму.

Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразвёрстка в деревне.

9

Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. Самостоятельная работа.

Формировать у учащихся представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению.

Дать учащимся представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны.

Тачанка, коммунальные квартиры, беспризорники, безработица, ликбезы, пионеры, комсомольцы.

Карта «Гражданская война»; фотодокументы.

Повстанческая армия «зелёных» батьки Н.И.Махно. Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработные, коммунальные квартиры, ликбезы.

II четверть

Раздел 3.  Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы XX века.

10

НЭП. Образование СССР.

Объяснить суть новой экономической политики Советского государства.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

Батрак, концессия; союз, наркоматы, делегат.

Фото и видео материалы. Презентация.

Карта «Союз Советских Социалистических Республик».

НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие предприятия; «золотой червонец», платные услуги.

11

Изменения в системе госуправления. Культ личности И.В.Сталина.

Познакомить учащихся с личность И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

Культ личности, духовная семинария, репрессии.

Фото И.В.Сталина; видеоматериалы

Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП(б)); Генеральный секретарь – И.В.Сталин.

12

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Дать учащимся представления о проведении индустриализации и коллективизации в СССР.

Индустриализация, заём, пятилетка, комсомольская путёвка; колхоз, кулак, трудодни.

Карта «СССР в 20-30-е годы». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Индустриализация в СССР; подъём промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

1929 г. – коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание.

13

Новая Конституция страны 1936 года. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.

Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г.

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30-е гг. XX века.

Сессия, репрессия; синтетический каучук, социалистический реализм.

Фотоматериалы, иллюстрации.

1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма.

Исследования в разных областях науки. С.В.Лебедев получил синтетический каучук. Звуковое кино.

14

Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы. Повторение.

Дать учащимся представление о жизни и быте советских людей в 20-30-е годы XX века.

Керосинка, элита, паёк.

Предметы быта 20 –

30-х годов. Фото и видеоматериалы.

Тестовые задания.

Жизнь и быт простых граждан и партийных работников; изменения в психологии людей.

Раздел 4.  СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

15

СССР накануне 2-ой Мировой войны.

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений.

Фашисты, нацисты, конфликт.

Карта «2-я мировая война». Презентация.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

16

Советский Союз в начале 2-ой Мировой войны. Повторение. Самостоятельная работа.

Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале

2-ой Мировой войны.

Снайперы; дипломатические отношения.

Карта «2-я мировая война». Презентация. Фотоматериалы.

Тестовые задания.

1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 гг. – советско-финляндская война.

III четверть

Раздел 4.   СССР во 2-й Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

17

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.

Формировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны.

Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.

Оккупировать, дивизия; генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы.

 22 июня 1941 г. – начало В.О. войны; план «Барбаросса»4 причины неудач Красной армии в начале войны.

Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск: подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву.

18

«Всё для фронта! Всё для победы!».

Формировать у учащихся представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы.

Эвакуация промышленных предприятий; вклад в победу учёных и инженеров; помощь фронту колхозников и простых граждан.

19

Блокада Ленинграда.

Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.  

Блокада.

МПВО.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.».

Экспонаты школьного музея КМПВО Ленинграда. Презентация.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1943 г. –  

18 янв. – прорыв блокады; 1944 г. 27 янв. –  полное снятие блокады.

20

Сталинградская битва.

Дать учащимся общее представление о Сталинградской битве.

Эскадрилья.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация.

Лето 1942 –февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе войны.

21

Борьба советских людей на оккупированной территории.

Дать учащимся общее представление о борьбе в тылу врага.

Концлагерь, рейды, партизаны, подпольщики.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фотоматериалы. Презентация.

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

22

Битва на Курской дуге.

Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы.

Коалиция.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация.

Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под Прохоровкой; освобождение советских территорий; создание антигитлеровской коалиции.

23

Героизм тружеников тыла.

Дать учащимся представление о сплочённом совместном труде советских людей в тылу.

Комендантский час, патруль, пенициллин.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Вклад советского народа в общую победу.

24

Окончание В.О. войны.

Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной Армии в Европе.

Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция.

Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация.

Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

25

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны.

Дать учащимся представление о войне СССР с Японией.

Конференция, безоговорочная капитуляция.

Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.»

Презентация. Фото и видео материалы.

8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией.

2 сент.1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, окончание  Второй мировой  войны.

26

Повторительно-обобщающий урок. Тестовая работа.

Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны.

Карты «ВО война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война 1939-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация «Главные битвы ВО войны».

Систематизировать, обобщить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Фронтальная проверка знаний.

    IV четверть

Раздел 5.    Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

27

Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР  и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущёва. Наука и техника в 50 – 60-е годы, освоение космоса. Хрущёвская «оттепель».

Дать учащимся представление о лишениях и трудностях, которые пережили люди после войны; подвигах советского народа, сумевшего возродить экономику страны.

Дать понятие о борьбе за власть после смерти И.В.Сталина.

Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва.

«Холодная» война, реабилитация, кредит, целина, космодром лайнер

Карта «Политическая карта мира». Фото и видеоматериалы.

Послевоенная внешняя политика СССР. Экономическая реформа Н.С.Хрущёва; освоение целины, денежная реформа. Достижения в науке и технике; освоение космоса; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве.

28

Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева. Дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Дефицит, ядерное оружие, «ограниченный контингент» войск.

Фото и видеоматериалы. Презентация.

Л.И.Брежнев; кризис власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. Договор о прекращении производства и испытания оружия. Участие советских войск в Афганской войне.

29

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е годы начала XX века.

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века.

Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. Магнитола, проигрыватель, транспарант.

Таблица «Развитие культуры». Фотоматериалы. Песни Высоцкого.

Презентация.

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздата».

Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе.

30

Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР. Закрепление.

Дать учащимся общее представление об экономических,  политических преобразованиях в 80-е годы

XX века и о политическом развитии страны в 1991 г.

Фермер, альтернативные выборы, интеллигенция, президент, «перестройка», гласность, КПСС.

Архивные и фотоматериалы.

Тестовые задания.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста Президента СССР; отмена в Конституции статьи о КПСС.

учреждение поста Президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП. Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР.

Раздел 6.  Новая Россия в 1991-2006 годах…

31

 Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления.

Дать учащимся общее представление об экономических реформах, проведённых Б.Н.Ельциным. Государственное управление после политического кризиса 1993 г.

Фирма, приватизация.

Герб, гимн, флаг; предприниматель, бизнесмен.

 Фото и видеоматериалы.

 Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм.

Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг.

32

Развитие науки и культуры 90-е годы XX века.

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е гг. XX в.

Интернет, меценат.

Фото и видеоматериалы.

Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи.

33

Продолжение реформ в России. Россия в XXI веке.

Дать учащимся общее представление о реформах при В.В.Путине.

Округ, налоги.

Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати.

В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ.

34

Повторение. Тестовая работа.

Повторить и закрепить учебный материал об истории развития России в конце XX – начале XXI века.

Фото и видеоматериалы. Материалы СМИ.

Тестовые задания.

Систематизировать знания основных событий за этот период времени, имена лидеров и выдающихся людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

Урок истории в 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Начало строительства Санкт-Петербурга"

Урок с применением мультимедийных технологий. На уроке дети строят пазлы по теме, учителем используется электронная презентация, в конце урока запланирована мультимедийная демонстрация видов Санкт-Пет...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Кроссворды с фрагментами для уроков истории в 7 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В архив входят кросворды с фрагментами по темам: верования, оружие, занятия, ремесла восточных славян. Формат кроссвордов - Jpeg....

Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработано на основании программы под редакцией В. В. Воронковой и рассчитана на использова...