Индивидуальный план развития педагога
методическая разработка по теме

дата реализации 2016-2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Индивидуальный   план   профессионального     развития   учителя    истории и обществознания Якимовой Ирины Владимировны

Методическая  тема: «Мотивация учащихся при подготовки к ЕГЭ и ОГЭ»

Цели профессионального развития

Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, федерального  закона  «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.2.2821-10 ,      « Конвенции  о правах  ребёнка»;                                                                                                                                                                                                        

Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения

Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Сроки реализации – 2016-2020 г.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.

Вопросы

введения

ФГОС

Литература,

нормативные

правовые

документы

Задачи использования литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем,

когда заслушивается отчет о выполнении

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении

федерального государственного образовательного

стандарта среднего образования

Знакомство с основополагающим документом

следующие 5 лет

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования

следующие 5 лет

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Требования к результатам освоения ООП

в общеобразовательной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

следующие 5 лет

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Требования к результатам освоения ООП

в общеобразовательной

школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

следующие 5 лет

Доклад

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Изучение

основополагающего документа

Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»

Знакомство с основополагающим документом

следующие 5 лет

Обсуждение

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Изучение

основополагающего  документа

«Конвенция о правах ребёнка»(1989)

Знакомство с основополагающим документом

следующие 5 лет

Презентация

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

Изучение

основополагающего  документа

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Знакомство с основополагающим документом

следующие 5 лет

обсуждение

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей литературы и истории

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ предметам история и обществознание

следующие 5 лет

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

МО учителей литературы и истории

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

следующие 5 лет

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей литературы и истории в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

следующие 5 лет

Портфолио обучающихся

Заседание ШМО учителей литературы и истории «Реализация технологии ПОРТФОЛИО  в образовательном

процессе в средней школе в условиях

введения ФГОС»

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС

следующие 5 лет

Открытые уроки

 Разработка презентаций к урокам  

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей литературы и истории в течение года

Проведение открытых внеклассных мероприятий

следующие 5 лет

Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

следующие 5 лет

Урок

МО учителей литературы и истории

Выступление на заседании МО учителей литературы и истории:

1.Формирование УУД на уроках истории и обществознаниня

2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

следующие 5 лет

Доклад

Презентация

Обмен  опытом

МО учителей литературы и истории

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио  учителя

следующие 5 лет

1. Создание сайта;

2. Пополнение методическими разработками

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

следующие 5 лет

Презентация результатов деятельности на МО

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

следующие 5 лет

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

МО учителей литературы и истории

4. Участие в системе школьной методической работы.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание МО учителей литературы и истории

1 раз в триместр

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО литературы и истории

Конференция школьников

Ежегодно

февраль

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Подборка информационных ресурсов Интернета

следующие 5 лет

Создание методической копилки учителя начальных классов

Заседание МО литературы и истории

Взаимное посещение уроков коллег

следующие 5 лет

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО литературы и истории

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах по истории и обществознанию

следующие 5 лет

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников

Заседание МО литературы и истории

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Тема курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки

Управление качеством учебного процесса в образовательной организации по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ОО» (108 часов)

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

2014

Контрольная работа№1, №2

Итоговая работа

Создание презентаций в программе PowerPoint (36ч)

2014

 Курсы  в Педагогическом университете «Первое сентября»

Тест

Участие в  вебинарах

следующие 5 лет

Доклад

Заседание МО литературы и истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития педагога

индавидуальный план развития педагога...

Индивидуальный план развития педагога

В плане присутствует план на 2015-2020 гг. Присутствует анализ за 2015-2016 учебный год. и задачи на 2016-2017 гг....

Индивидуальный план развития педагога

Индивидуальный план развития педагога...

индивидуальный план развития педагога

материал по самообразованию учителя...

Индивидуальный план развития педагога

Индивидуальный план развития педагога...

Индивидуальный план развития педагога

В индивидуальном плане развития педагога представлена тема для профессионального самообразования, методическая проблема, над которой работает педагог в течение учебного года....