План-конспект урока "Международные отношения в XVI-XVIII вв." по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Ковзик Глеб Олегович

К план-конспекту прилагается презентация Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_07.10.docx26.7 КБ
Файл mezhdunarodnye_otnosheniya_v_xvi-xviii_vv.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

Автор: Ковзик Глеб Олегович.

ОУ: МАОУ «ЛИИТ №36» г. Набережные Челны

Должность: учитель истории и обществознания.

Тема: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».

Дата проведения: 07.10.2015

Цель: Формирование знаний о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVIII вв..

Задачи:     1.Образовательные: Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать  с текстом; Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в  таблицу, умение выделять главное.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение  к историческому  прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Планируемые результаты:

  1. Личностные  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки
  2. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
  3. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Основные термины и понятия:  Тридцатилетняя война, Семилетняя война, борьба за Австрийское наследство, Восточный вопрос.

Оборудование:

- Учебник «Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800», 7 класс, Юдовская А.Я., 2012.;

- Проектор;

- ПК;

- Презентация PowerPoint;

- Доска и мел;

- Историческая репродукция «Альбрехт Валленштайн».

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-совершенствование.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кому были заданы сообщения по историческим личностям, в конце урока.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

-Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

-Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн?

-Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту. Итак, запишем в тетради: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(дают предполагаемые ответы) Причины международных конфликтов:

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия  (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) ).

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

3.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

Учитель делит на три части доску, которые обозначают века. В XVI в. войдут Итальянские войны, в XVII в. Тридцатилетняя война, в XVIII в. будет борьба за Испанское и Австрийское наследство, а также Семилетняя война. Учащимся с помощью учебника необходимо выявить дату войны, участников, причины, а также итоги, а затем записать в тетради.

-Стоит отметить, что в международной жизни Европы в 16-18 вв. существовали 2 точки зрения, на то как должно быть устроено политическое устройство.

Первая точка зрения принадлежала правителям Священной Римской империи - Габсбургам,  смысл этот заключался в том, что должна существовать лишь одна единая империя, которая бы объединяла европейские страны, в главе, которой бы стоял католический император, поддерживаемый Папой Римским, а все остальные должны являться ее вассалами.

-Откроем страницу 163 и прочтем абзац касательно Итальянских войн. Выпишите в тетрадь необходимые сведения, которые вы видите на доске.

-Так, отлично. Теперь давайте приступим к самостоятельной работе. Выделим еще два столбца и запишем в них войны XVII и XVIII в.

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.

Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.

-(предполагаемый ответ) 1459-155

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

4.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Учитель дает учащимся тест для решения.

-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует  решить тест из восьми заданий. Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки.

Учащиеся  решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

5.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

-Замечательно. На следующий урок домашнее задание прочитать на сайте historic.ru главу IV Англо-голландские войны, параграф 1-2. Еще один желающий может составить эссе по исторической личности Альбрехта Валленштейна.

Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение.

-(предполагаемые ответы)

По Европе прокатились множественные войны.

Роль Англии возвысилась.

Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно исчезла.

Россия становится активным участником европейских событий.

Роль Турции падает.

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

Проверил:

Муллин А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные отношения в xvi-xviii вв.

Слайд 3

ДАТА ВОЙНЫ УЧАСТНИКИ (СТОРОНЫ) ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА ИТОГИ

Слайд 4

1. Альбрехт Валленштейн был родом из: А) чешских дворян; Б) московских стрельцов; В) немецких купцов; Г) австрийских чиновников. 2. Итальянские войны проходили в период: А) 1618-1648; Б) 1700-1721; В) 1494-1559; Г) 1756-1763.

Слайд 5

3. Поводом для Тридцатилетней войны стало: А) Папский эдикт о нетерпимости гуситов; Б) Пьяная драка между австрийскими и чешскими дворянами; В) Чешское выступление дворян в Праге в 1618 г. против королевских наместников; Г) Вторжение датских войск в Швецию. 4. Итогом Тридцатилетней войны стало: А) Казнь чешских восставших дворян; Б) Гегемония Московского царства в Европе; В) Подписание Вестфальского договора; Г) Победа Священной Римской империи.

Слайд 6

5. Война за Испанское наследство (1701-1714) произошла из-за: А) Угрозы революции в Европе; Б) Нежелания усиления Франции; В) Государственной измены испанского наместника; Г) Насильственной смерти испанского короля. 6. Семилетняя война (1756-1763) была: А) франко-прусско-итальянской; Б) русско-шведской; В) общемировой; Г) общеевропейской.

Слайд 7

Соотнесите исторических личностей с государствами, в которых они правили: А) Густав II Адольф 1. Московское царство. Б) Фридрих II 2. Австрия. В) Мария Терезия 3. Швеция. 4. Пруссия.

Слайд 8

Запишите войны в хронологической последовательности. А) Семилетняя война. Б) Война за Испанское наследство. В) Тридцатилетняя война. Г) Война за Австрийское наследство. Д) Итальянские войны.

Слайд 9

Урок усвоен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Межличностные отношения", 7 класс

План-конспект урока, с приложением раздаточного материала и презентации....

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»,  презентация "Добро и зло"...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый стол План-конспект занятия  «Добрые отношения между нами»...

Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами»

Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами»...