План-конспект урока "Смута" по Истории России.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Ковзик Глеб Олегович

К план-конспекту прилагается презентация Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_21.10.docx25.81 КБ
Файл smutnoe_vremya.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе

Автор: Ковзик Глеб Олегович.

ОУ: МАОУ «ЛИИТ №36» г. Набережные Челны

Должность: учитель истории и обществознания.

Тема: «Смута».

Дата проведения: 21.10.2015

Цель: Формирование знаний о Смутного времени в России в XVI-XVII вв.

Задачи:     1.Образовательные: Объяснить учащимся ход событий во время Смуты в России в XVI-XVII вв.

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с учебником; Умение анализировать, обобщать факты;

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувства гражданского долга за судьбу своей страны.

Планируемые результаты:

  1. Личностные  воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.
  2. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.
  3. Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Основные термины и понятия:  заповедные лета, урочные лета, Смута, тушинские перелеты, казачество.

Оборудование:

- Учебник «Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. М.: 2015 – 304 с.;

- Проектор;

- ПК;

- Презентация PowerPoint;

- Доска и мел;

- Историческая карта «Смутное время».

- Историческая репродукция «Казачество».

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок-совершенствование.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

-Ребята, мы с вами обнаружили, что голод 1601-1603 гг. и вызванные им политические решения создали взрывоопасную ситуацию. Как вы думаете, в какую форму народного протеста оно могло вылиться?

Хорошо. Послушаем стих и сделаем вывод, о каком времени мы сегодня будем говорить.

Был Грозный на расправу скор, жесток
И сила беззаконья и закона...
И смерть его раздоров всех исток 
Борьба бояр кровавая у трона...
Она была подобна схватке свор...
Кто одолел, те правили с грехами...
Борьба властей – трагический раздор!..
Был смутными закончен временами...

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(предполагаемые ответы) В форме бунта, мятежа, восстания.

-Это Смута, Смутное время.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

3.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

Учитель сообщает учащимся основные знания по данной теме, рассказывает про основные события и личности Смуты.

  1. Работаем с исторической личностью. Кто таков Лжедмитрий I? Ответ на вопрос на стр.21.
  2. Работаем с учебником. Открываем стр.13-14 и выводим основные черты правления Лжедмитрия I.
  3. Работа с хронологической лентой. Составление дат на стрелке от начала Смуты и до ее окончания с помощью учебника.
  4. Работаем с учебником. Открываем стр.17-18 и выводим основные факты из жизни «тушинского вора».

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты и новые термины.

Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

4.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

Учитель дает учащимся временную линию для заполнения и самостоятельной работы. Необходимо в тетради нарисовать по диагонали стрелку снизу вверх, а затем записать на ней основные даты Смуты.

Учащиеся  решают поставленную задачу и добровольно дают на проверку c оцениванием.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

5.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

-Замечательно. На следующий урок домашнее задание: стр.19-20.

Учащиеся подводят итоги урока и делают выводы.

-(предполагаемые ответы)

Мы изучили основных личностей Смутного времени: Лжедмитрий I-II, В.Шуйский, Иван Болотников. Вспомнили причины Смуты. Выяснили, каков был ход событий в России в 1598-1610 гг.

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

Проверил:

Муллин А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМУТНОЕ ВРЕМЯ В РОССИИ (1598-1613).

Слайд 4

Патриарх Гермоген

Слайд 5

ИВАН БОЛОТНИКОВ

Слайд 7

Хронология событий. 1598 1613 1601-1603 1601 1605, апрель 16.. 1606-1607

Слайд 8

Урок усвоен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

План-конспект урока курса «ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕКА». Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ СССР» (9, 11 классы).

Цели и задачи:Рассмотреть причины, предпосылки и принципы создания СССР – как первого в мире социалистического многонационального государства;Методом дискуссии обсудить принципы образования государств...

План - конспект урока по истории России по теме "Крестьянская реформа 1861года"

Тип урока: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УУД с элементами лаботаторной работы.Технология: проблемного обученияЦель урока: познакомить учащихся с процессом отмены крепостного права в России, оценить ...

План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".

План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....

План - конспект урока по истории России в 7 классе "Народные движения"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

План - конспект урока по истории России в 7 классе "Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг"

Цели:- познакомить учащихся с внутренней  политикой России в эпоху дворцовых переворотов;- выяснить, какой вклад внес каждый император в развитие экономики России; как проходило укрепление позици...

План-конспект урока по истории России 10 класс Внешняя политика россии во вт. пол.18 века

План урока. 1.Основные внешнеполитические задачи. 2. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. 4. Раздел Польши. 5. Французская революция и Е...