История России. Конец XVIII - начало XIX вв. Контрольное тестирование. 10 класс. Базовый уровень.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование в рамках ВШК. 10 класс. Базовый уровень обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ на 2 варианта и содержит ответы. Часть А содержит 15 заданий с выбором варианта ответа. Часть В содержит 5 заданий с кратким ответом, включая работу с историческими картами и схемами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_testirovanie.docx275.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «История России. Конец XVIII – первая половина XIX вв»

10 класс.

Вариант 1

Часть А

  1. Даты правления Павла I:

а) 1794 - 1799 гг.;             в) 1796-1801 гг.;

б) 1795 - 1800 гг.;             г) 1798-1802 гг.

  1. Внешняя политика Екатерины II  привела к:

а) значительному росту российских территорий;

б) серьезному экономическому кризису в стране;

в) росту благосостояния российских граждан;

г) новой войне в Европе.

  1. Вскоре после вступления на престол Павлом I :

а) была подтверждена жалованная грамота дворянству;

б) были повышены цены на продукты первой необходимости;

в) был введен налог на дворянство на содержание местной администрации;

г) была отменена смертная казнь.

  1. При Александре I был создан новый орган власти из близких царю людей. Он назывался:

а) Тайный комитет;          в) Главный комитет;

б) Негласный комитет;    г) Неизвестный комитет.

  1. В 1803 году Александр подписал  указ:

а)  о создании Государственного совета;

б) о создании тайной его Величества канцелярии;

в) о реформе государственных крестьян;

г) о «вольных хлебопашцах».

  1. В соответствии с проектом государственного устройства М.М.Сперанского был создан новый государственный орган:

а) Сенат;                                      в) Государственная дума;

б) Государственный совет;       г) Министерства.

  1. Первое крупное сражение во время Отечественной войны 1812 года состоялось под:

а) Борисовым;          в) Могилевым;

б) Смоленском;        г) Малоярославцем.

  1. Разгром Наполеона в Европе закончился:

а) Берлинским конгрессом;       в) Парижским конгрессом;

б) Московским конгрессом;      г) Венским конгрессом.

  1. В новом проекте Конституции  провозглашался суверенитет:

а) народа;                                     в) императорской власти;

б) государственной власти;       г) дворянства.

  1. Отказ Александра I от реформ объяснялся:

а) победой в войне с Наполеоном;

б) удачами экспериментов на окраинах империи;

в) неприятием и активным противодействием большинства дворян;

г) стремлением Александра к неограниченной власти.

  1. Проект отмены крепостного  права Александр I поручил:

а) Н.Н.Новосильцеву;          в) М.М.Сперанскому;

б) В.П.Кочубею;                   г) А.А.Аракчееву.

  1. Укрепление опоры самодержавной власти выражалось:

а) в расширении прав и привилегий дворянства;

б) в укреплении материального положения высшего сословия;

в) в создании единого свода законов;

г) в проведении государственных реформ.

  1. Согласно  крестьянской реформе Николая I:

а) происходило разрушение крестьянской общины;

б) постепенно отменялось крепостное право;

в) в деревнях создавались школы и больницы для крестьян;

г) крестьянам предоставлялись гражданские права и свободы.

  1. Финансовую реформу при Николае I проводил:

а) М.М.Сперанский;         в) Е.Ф.Канкрин;

б) А.Х.Бенкендорф;          г) П.Д.Киселев.

  1. В результате проводимых Николаем I реформ в России:

а) начался экономический и политический кризис;

б) происходили мощные социальные потрясения;

в) начался промышленный переворот и экономический подъем;

г) усложнилось положение России на международной арене.

Часть В

  1. Приведите в соответствие понятия и определения понятий.

Понятия

Определения понятий

1.Экономический кризис

А. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах.

2.Классы

Б.Земельное пожалование за службу.

3.Ценз

В. Совокупность взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности.

4.Феод

Г. Большие группы людей, отличающиеся друг от друга своим отношением к средствам производства.

5.Идеология

Д. Тяжелая ситуация в развитии экономики, время ее упадка.

1

2

3

4

5

Д

Г

А

Б

В

Ответ:  ДГАБВ

  1. Рассмотрите внимательно карту Крымской войны и ответьте на вопросы.

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.png

  1. Укажите город, обозначенный на карте цифрой 1.

Севастополь

  1. Назовите фамилию командующего обороной данного города

Нахимов

  1. Укажите название бухты, обозначенной на карте цифрой 2.

Синоп

  1. Эпоха какого  флота закончилась в сражении в бухте под цифрой 2 ?

Парусного

  1. Какая службы впервые возникла во время Крымской войны?

Красного креста

  1. Укажите фамилию, являющуюся лишней в ряду. Свой ответ поясните.
  1. П.А.Румянцев, Г.А.Потемкин, Н.М.Карамзин, А.В.Суворов, С.Ф.Апраксин.

Ответ: Карамзин, остальные – военачальники.

  1. И.Ползунов, И.Кулибин, М.Ломоносов, Ю.Долгорукий, Г.Рихман.

Ответ: Долгорукий, остальные – изобретатели.

  1. М.М.Сперанский, И.В.Гудович, А.А.Новосильцев, В.П.Кочубей,  А.А.Аракчеев.

Ответ: Гудович, остальные – осуществляли реформы.

  1.      Заполните схему государственного устройства по «Русской правде»  П.П.Пестеля.      

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Проекты декабристов 001 - копия.jpg   

Ответ: Народное вече.

  1. Из приведенного ниже перечня положений выберите те,   которые относятся к программе Южного общества декабристов. Ответ запишите в виде цифр в порядке возрастания.
  1. Земля становится общим достоянием. Она делится на частную и общую.
  2. Собственность помещиков на землю должна остаться неприкосновенной.
  3. Сохраняется сословное деление общества.
  4. Унитарное государственное устройство.
  5. Население наделяется гражданскими правами и свободами.
  6. Сохраняется монархическая форма правления.
  7. Избирательным правом наделяются только привилегированные сословия.            

Ответ: 1 3 4 5

Тест «История России. Конец XVIII – первая половина XIX вв»

10 класс.

Вариант 2

Часть А

  1. Даты правления Александра I:

а) 1800-1824 гг;          в) 1802-1827 гг;

б) 1801-1825 гг;          г) 1803-1828 гг.

  1. Вольное экономическое общество было учреждено в:

а) 1760 г;          в) 1770 г.;

б) 1765 г.;         г)  1775 г.

  1. После вступления на престол Павла I началась политика по:

а) расширению прав и привилегий дворянства;

б) расширению прав и свобод гражданского населения;

в) ограничению прав и привилегий дворянства;

г) ограничению прав и свобод гражданского населения.

  1. В 1755 году:

а) был открыт Московский университет;

б) был создан первый Атлас России;

в) была создана Российская академия наук;

г) был учрежден Русский театр.

  1. 2 апреля 1801 года Александр издал пять важных указов. Один из них восстанавливал в полном объеме:

а) табель о рангах Петра I;

б) Жалованную грамоту дворянству;

в) Постановления Стоглавого собора;

г) Соборное уложение 1649 года.

  1. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства, называлось:

а) консерватизм;          в) социализм;

б) либерализм;             г) анархизм.

  1. В начале Отечественной войны 1812 года главнокомандующим русской армией являлся:

а) П.И.Багратион;          в) М.Б. Барклай де Толли;

б) А.П.Тормасов;           г) М.И.Кутузов.

  1. Военный совет в Филях состоялся:

а) 1 сентября 1812 года;       в) 3 сентября 1812 года;

б) 2 сентября 1812 года;         г) 4 сентября 1812 года.

  1. После Отечественной войны 1812 года Александр I поручил разработать проект государственного устройства:

а) Н.Н.Новосильцеву;          в) П.А.Строганову;

б) В.П.Кочубею;                   г) А.А.Чарторыйскому.

  1. В «Уставной грамоте Российской империи» под «гражданами» понимались представители:

а) низших сословий;           в) высших сословий;

б) свободных сословий;      г) податных сословий.

  1. Укрепление роли государственного аппарата при Николае I началось:

а) с расширения прав и привилегий дворянства;

б) с создания новых органов власти;

в) с подготовки единого свода законов;

г) с реформ государственного устройства.

  1. Крестьянская реформа Николая I  касалась:

а) крепостных крестьян;               в) всех категорий крестьян;

б) государственных крестьян;      г) низших сословий в целом.

  1. В результате финансовой реформы:

а) увеличились государственные расходы;

б) начался финансовый кризис;

в) государственный бюджет стал наиболее дефицитным;

г) государственный бюджет впервые стал бездефицитным.

  1. Для борьбы с революционными настроениями в царствование Николая I:

а) было создано III  отделение Собственной Его Величества канцелярии;

б) были введены чрезвычайные суды в крупных городах;

в) активно проводились социальные реформы;

г) вводились гражданские права и свободы населения.

  1. К концу царствования Николая I:

а) бурными темпами развивалась промышленность и железнодорожное строительство;

б) усиливались права и привилегии дворянства;

в) ужесточалась деспотия и произвол центральной власти;

г) усиливалась неустойчивость существующей системы и ее упадок.

Часть В

  1. Приведите в соответствие  понятия и определения понятий. Ответ запишите  в виде порядка букв.

Понятия

Определения понятий

1.Промышленный переворот

А. Роспись количества доходов и расходов государства, организации или отдельного человека.

2.Бюджет

Б. Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.

3.Сословия

В. Самодостаточный тип хозяйства, при котором производство направлено на внутреннее потребление, а не на рынок.

4.Консерватизм

Г. Переход от ручного руда к фабрично-заводскому, машинному производству.

5.Натуральное хозяйство

Д. Большие группы людей, отличающиеся друг от друга определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.

1

2

3

4

5

Г

А

Д

Б

В

Ответ:  ГАДБВ

  1. Рассмотрите внимательно карту вторжения войск Наполеона в Россию и ответьте на вопросы:

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок1.jpg

  1. Русская армия была растянута на 600 верст  и разделена на три армии.  Укажите командующего 3-й армией:

Тормасов

  1. В августе русские армии соединились. Место соединения указано на карте под цифрой 1. Укажите название этого места.

Смоленск

  1. Какое событие произошло в месте, указанном на карте под номером 2?

Бородинская битва (Генеральное сражение)

  1. Укажите фамилию военачальника, которому принадлежит следующее высказывание: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия».

Кутузов

  1. Назовите дату и место, где были сказаны указанные выше слова.

Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года

  1. Укажите фамилию, являющуюся лишней  в ряду. Свой ответ поясните:
  1. Кочубей, Чарторыйский, Сперанский, Строганов, Новосильцев.

Ответ: Сперанский, остальные – члены Негласного комитета.

  1. Неверовский,  Коновницын, Милорадович, Тормасов, Киселев.

Ответ: Киселев, остальные – участники войны 1812 г.

  1. Пестель, Бенкендорф, Муравьев, Трубецкой, Бесстужев.

Ответ: Бенкендорф, остальные – декабристы.

  1. Заполните схему государственного устройства по Конституции  Н.М.Муравьева.

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Проекты декабристов 001.jpg

Ответ:  Державная дума.

  1. Из приведенного ниже перечня  положений выберите те, которые относятся к программе Северного общества декабристов. Ответ запишите  в виде порядка цифр в порядке возрастания:
  1. Форма правления – конституционная монархия;
  2. Разделение властей отсутствует;
  3. Сохраняется сословное деление общества;
  4. Федеративное государственное устройство;
  5. Широкие гражданские права и свободы;
  6. Отделение церкви от государства;
  7. Введение исключительно светского образования.

Ответ:  1 3 4 5

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Урок истории "Оккупационный режим и борьба в тылу врага" 11 класс (базовый уровень)

Урок, сочетающий в себе  элементы кейс-технологии, технологии критического мышления с применением информационных источников сети Интернет....

История России. Конец XIX - начало XXI века

Тестовые задания для итогового контроля знаний учпщихся 9 класса по истории России...

Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс. Базовый уровень. Муравина О.В.

      Рабочая программа реализуется с использованием УМК: Муравин  Г.К., Муравина О.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Программа дополнительного образования по курсу «История Британии» для обучения учащихся 7,8,9-х классов (базовый уровень)

Целью данной программы можно определить подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной ...

Программа дополнительного образования по курсу «История Британии» для обучения учащихся 7,8,9-х классов (базовый уровень)

Преподавание английского языка в 7,8,9 классах ведется по учебнику Л. В. Васильевой «Английский язык. 9 класс. История Британии». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, гимна...