Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Адаптированная рабочая программа 2015-2016 гг.: история 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_po_istorii_8_klass.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Обливский район, х. Солонецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Солонецкая средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Солонецкой СОШ

Приказ от______________№______

__________Е.В.Григорьева

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории , курс естествознания

Основное общее образование, 8 класс

Количество часов       ____70____

Учитель   _Арженовскова Татьяна Ивановна___

Программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по истории, «Просвещение»

                                                   

                                     

                                             

                                               

                                               Пояснительная записка

      Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение 2006 и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс». Преподавание  дисциплин образовательной области «Истории"  в 2014-2015 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12 п. 5, 7; ст. 28 п. 3.6.; ст. 34 п. 1.3., 1.5., 4; ст. 35);
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №271).
  3. "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312).
  4. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) Приказ МОиН РФ № 1089 от 05.03. 2004г.

Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным  образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла.

Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с задержкой развития. активизация познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока; — повышение уровня их умственного развития на основе анализа исторических источников, заполнения обобщающих таблиц, пересказа материала, составления своих рассказов; — воспитание гражданских качеств и патриотических чувств учащихся; — приобщение к национальным и мировым культурным традициям; — освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории и истории России; — овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Данная программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала;
  • овладение основными понятиями;
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
  • формирование личностных качеств гражданина;
  • подготовка подростка  к жизни,

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

   

                                        Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское воспитание учащихся;
  • патриотическое воспитание;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание;

    Коррекционно – развивающие задачи:

Может приобрести: знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; примененить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи: 1) изучать источники знаний о прошлом; 2) изучать историческое летоисчисление; 3) изучать историческую карту; 4) изучать всемирную историю и историю отечества, как часть всемирной истории .

Курс истории в 8 классе является частью концентрической системы исторического образования. Ввиду психологических особенностей обучающегося с задержкой психического развития, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

 Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи;

 коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

                 

                  Содержание  учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.

 В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ЗПР, обучающихся по адаптированным  образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

 Особенности психического развития детей, занимающихся  по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.  Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения;
  • Методы изложения новых знаний;  
  • Методы повторения, закрепления знаний;    
  • Методы применения знаний;
  • Методы контроля.

Занятия проводятся в классно-урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
  • Комбинированный урок;
  • Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации.
  • Для контроля ЗУНов учащихся применяются тестовые работы.

При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». 

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, изучение которого способствует правильной профессиональной ориентации учащихся.

                                Место  предмета « История»  

                           в учебном плане МБОУ Солонецкая СОШ.

                 Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов) :

                         27 - Всеобщая история,      43 - История России

                                                     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел

Количество часов

К/р

I. Всеобщая история. История Нового времени.(27 часов)

Раздел I. Становление индустриального  общества.

 4 часа

Раздел II. Строительство новой Европы

23 часов

2

II. История России в XIX веке (42 часа)

Раздел I. Россия в первой половине XIX в (1801-1855).

19 час

1

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.

22час

1

Итого:

Резерв времени 2 часа

         70

4

Отличительные особенности программы по сравнению с примерной программой – уменьшение количества заданий, сокращение понятийного аппарата, возможность использовать учебник и другую литературу при проведении самостоятельных и контрольных работах. минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья; соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, контрольные работы, тестирование, исторический диктант.       

                                               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                    ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострениепротиворечий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX  - начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страныЛатинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм  - идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

                             

                                              ИСТОРИЯ РОССИИ: XIX ВЕК»

Россия  в первой половине XIX века

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М  М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А. А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А. Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н. М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П. Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

                       

                            Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временно обязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

                               

                                      Россия  во второй половине XIX века

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М. Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К. П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин. П. Л. Лавров. П. Н. Ткачев. Н. К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». П. Б. Струве и «легальный марксизм». В. И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

В рабочую программу не внесены изменения по темам и их содержанию, предусмотрен более упрощѐнный вариант подачи материала и пониженный спрос освоенной информации. Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся»,

               Планируемые результаты освоения истории в 8 классе

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать:

 • основные этапы и ключевые события всеобщей истории, истории России ХIХв., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 • изученные виды исторических источников;

Уметь:

 • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

 • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественноймировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;      объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


                                                                  Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 г.

Примерная дата

Дата по факту

Тема

Кол.час.

№ по порядку

Содержание

Понятия

Программа развития учащихся

Тип урока

Контроль знаний

Дом. зад.

Новая история 1800-1913 гг. 26 часа

Строительство индустриального общества4ч.

1.Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

1

Промышленный переворот.

Основные черты индустриального общества.

Рост городов.

Переворот в средствах связи и транспорта.

Технический прогресс

Промышленный переворот

Монополия

Империализм

Умения делать сообщения, используя межпредметные связи;

Учатся доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;

Учатся слушать товарищей и анализировать их сообщения

Комбинированный урок

§1-2

Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир»

§1-2 в.7 п термины

2.Изменения в социальной структуре индустриального общества

1

Изменения в структуре общества

Миграция и эмиграция населения

Учатся рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем;

Доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Комбинир. урок

§ 3

Задания в рабочей тетради

Групповое сочинение «День европейца»

§ 3 в.3-5 инд.зад из § 4-8

3.Наука и культура в индустриальном обществе

1

Наука

Литература

Искусство

Изменения быта

Новая картина мира

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников;

Учатся доказывать свою точку зрения

Творч. лаборат.

Тест№3

(10мин0)

Защита групповых творческих работ

Сост.таблицу

4.Политические течения и партии в первой половине XIX века

1

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм

Ревизионизм

Анархизм

Либерализм

Разделение властей

Консерватизм

Утопический социализм

Марксизм

Анархизм

Учатся выступать публично,

Учатся участвовать в дискуссии,

Учатся актуализировать полученную информацию, Развивают критическое мышление, Перевоплощаются в представляемых ими персонажей

круглый стол

§9-10

Защита творческих проектов

§9-10

Табл.в.9

Строительство новой Европы 22ч.

5.Консульство и образование наполеоновской империи

1

Прич. эволюции Франции от респ. к империи;

Авторитар. режим Наполеона;

Причины завоеват. войн Наполеона;

Значение Гражд. кодекса для развития индустр. Об-ва в Европе

Консульство

Авторитарный режим

Плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Подготавливают сообщения и выступают публично;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому

Комбинир. урок

§11

Тестирование тест№9(15мин)

Работа с картой

Защита реф.

Фрон.опрос

§11

В.1п.,6у.,

6.Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Жизнь во времена империи

Кризис и военные поражения

Сто дней наполеона

Венский конгресс

Венский конгресс

Священный союз

Учатся вести дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Учатся оценивать события ретроспективно;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

Комбинир. урок с элем. дискуссии

§12

Раб. с картой

Хар-ка полит.деятеля

Тест.

№10

§12

В1.2.п

7.Англия в первой половине XIX века

1

Парламентская реформа 1832 г;

Чартист. Движ.;

Расцвет Брит.имп.

Внешняя пол-ка

Чартизм

Мастерская мира

Викторианская эпоха

Учатся использовать документы для ответов на поставленные вопросы;

Учатся оценивать события с позиций представителей разных слоев населения;

Формируют личностное отношение к изучаемому вопросу

Комбинир. урок с элем. Лаб. работы

§ 13

Работа в тетради

Карт. Инд.опрос (10мин)тест№11

§ 13

В1,3 термины

8.Франция на пути к новому политическому кризису

1

Реставрация Бурбонов;

Продолжение промышленной революции;

Кризис Июльской монархии

Конституционно-монархический режим

Республиканские тайные общества

Учатся анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами;

Учатся создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Комбинир. урок

§ 14

Тестирование №12

Задания в рабочей тетради

§ 14

В1,6

9.Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

1

Революция 1848 года

Вторая республика

Вторая монархия

Вторая республика

Вторая монархия

Учатся размышлять и делать оценочные суждения;

Учатся выд. причинно-следств. связи;

Учатся воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

Лекция

§ 15

Задания в рабочей тетради

Тест№13-14

§ 15

В1п.,2у

даты

10.Германия в первой половине XIX века

1

Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство;

Объединение Германии

Канцлер

Северогерманский союз

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся делать сообщения;

Учатся давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; учатся взаимодействовать с товарищами

Комб.. урок с элемент. Лаб.. раб.

§16

Индивид. Задания

Хар-ка политического деятеля

§16

В2,5п

11.Борьба за объединение Италии

1

Национальное объединение Италии

Карбонарии

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-след. связи.

Комб. урок

§17 учебника, рабочая тетрадь

Эссе «Была ли альтернатива объединению Италии»

§17в1.7у,5п

12.Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Причины и ход франко-прусской войны

Третья республика

Парижская коммуна

Оппозиция

Коммунары

Версальцы

Реванш

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Комб..ур. с элем. дискуссии

§18

Задания в рабочей тетради

Работа с картой

§18

В.1,4термины

13..К/р №1по теме

«Европа в первой

половине XIX века»

Не задано

Европа: время реформ и колониальных захватов

14.Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Политическое устройство Германии

Завершение модернизации в экономике

Милитаризация

Лицензия

Пангерманизм

Шовинизм

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Комбинир. урок

§ 19

Индивид. Задания,термин.диктант

Составление кластера по параграфу

§ 19

В.6-7

15.Великобритания во второй половине XIX века

1

Демократ. реф. - метод управления гос-ом либералов и консерваторов;

переход от кап-зма свободной конкур. к кап-зму монопол.

Гомруль

Антанта

Лейбористская партия

Учатся переносить знания в новые ситуации;

воссоздавать исторические образы;

рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения;

выступать с сообщениями

Комбинированный урок

§20

Индивид.тест.№15

Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны»

Хар-ка полит. деятеля

§20

В1,4

16.Третья республика во Франции

1

Политич.борьба создает во Франции республиканское устройство;

шовинизм и реваншизм приводят к войнам

Радикал,

коррупция,

атташе

Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания;

Учатся делать сравнительный анализ и выделять главное;

Учатся размышлять и рационально выполнять задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

комбинированный урок

§21

Познават. зад.

Индивид.тест.

Сравн.табл.

«Эконом. разв. Франции и любой др. индустр. страны»

§21

В1у.3п

термины

17.Италия в конце XIX – начале XX века

1

роль гос-ва в процессе модернизации;

последствия нищеты населения - рост насилия и эмиграции;

политика колониаль. захватов и националистич. пропаганды

Арбитр

Учатся рационально выполнять задания;

Учатся логически осмысливать и излагать информацию;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся оценивать исторические явления;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся сравнивать и анализировать

Лекция с элементами беседы

§22

Зад. раб. тетр.

Сравн. табл.

«Эконом. разв. Италии и любой др. индустр. страны»

§22

В1,5у,

18.Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

1

причины кризиса Австрийской империи;

политика частич. уступок не разрешает существующие в империи противоречия

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся аргументировать свою точку зрения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Учатся делать прогнозы экономического и политического развития;

Учатся вести диалог и полилог

Комбинированный урок

§23

Обсуждение политики Франца Иосифа

Эссе – вопр.6

§236п

Америка в XIX – начале XX века

 

19.США в первой половине XIX века

1

Идеалы америк. нации;

институт рабства как насилие над личностью, расизм;

главные задачи Гражд. войны

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся аргументировать свою точку зрения; учатся сравнивать; учатся делать выводы

Комбинир. урок

Тестир (15 мин)№

15-22§24

Защита рефер.

Зад. раб. тетр.

Раб. с картой

Фронт. опрос

§24в1

20.США во в торой половине XIX века

1

Прич. успешного разв. эк-ки США;

Либеральные реформы;

Внешняя политика США экспансион. характера

Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Учатся переносить знания в новые ситуации;

Анализируют источники;

Делают выводы и высказывают свои суждения;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут дискуссию с одноклассниками

Комбинир. урок с элемент. лаборат. раб.

§25

Защита реф.

Зад.раб.тетр.

Групп. опрос

Индивид.тест

§25

В1,6 термины

21.Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1.

господство в латиноамер. обществе традиционных черт;

причины задержки формирования индустриального общества

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамер. «плавильный котел»

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся анализировать и выделять главное;

Учатся определять круг информации, необходимой для решения проблемы;

Учатся выделять общее и особенное, причины и следствия

Комбинир. урок

§ 26

Индивид.зад.

Защита реф.

Зад.раб.тетр.

§ 26

В1,9п

22.Япония в XIX веке

1

Особый путь модернизации Японии;

Особенности развития монополистич. кап-зма в Японии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

Экстерритор-ость, Сёгун,

Ямато,

Мэйдзи

Делают оценочные суждения;

Определяют знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий;

Вскрывают причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии.

Комбинир. урок с элементами дискуссии

§27

Зад. раб.тетр.

Индивид.зад.тест №23-25(10 мин)

Фронт.опрос

§27

В1,5

23.Китай в XIX веке

1

Китай - сфера влияния европейских держав;

Превращение Китая в полуколонию западных индустр. держав

Тайпины,

Ихэтуани,

Политика самоусиления

Учатся делать сравнительный анализ

Учатся излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства;

Учатся вести диалог и участвовать в дискуссии;

Учатся делать сообщения.

Комбин. урок с элемент. дискуссии

§28

Зад.раб.тетр.

Эссе «Китай и Япония – два варианта ответа на один вызов времени»

Защита реф.

§28 в7

24.Индия в XIX веке

1

Роль колониз-ов в разрушении традиц. общества в Индии;

Создание ИНК и усиление антикол. Движ. протеста

Сипаи,

ИНК,

«крайние»,

«умеренные»

Углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах;

Учатся делать сообщения;

Учатся решать познавательные задания;

Учатся использовать произведения художественной литературы;

Комб. урок с элем. диск. и сообщ. учащихся

§ 29

Зад.раб.тетр.

Защита реф. «Индия-жемчужина Британской короны»

§ 29

В6,7

25.Африканские страны в XIX веке

1

особенности традиционного общества Африканского континентам;

Завершение: к началу XX в. колониального раздела Африки

Тотемизм,

Анимизм,

Завершение территориального раздела

Учатся использовать межпредметные и межкурсовые связи;

Учатся делать сравнительный анализ;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся развивать творческие способности

Заочное путешествие

Тест№

26-28 §30

Творч.задания

задания

Эссе – вопр.4

§30

термины

26.Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Раздел мира на зоны влияния;

Создание военных блоков

Пацифистское движение

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции);

Самостоятельно изучают историческую литературу;

Учатся взаимодействовать с одноклассниками;

Вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем;

Решают проблемы;

Участвуют в подведении итогов занятия

урок пресс-конференция

§ 31

Выступления участников пресс-конференции

Тест

№30

Повт

гл.1-5

27.Итоговое повторение

1

Главное содержание эпохи – модернизация;

Модерн. процессы во всех сферах жизнедеят.об-ва;

Войны за передел мира

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Обобщ. повтор.

№2 по теме «Строительство новой Европы: революции и реформы»Тестирование (25мин)тест№31Индивид. зад.

Творч.зад.

Не задано

                                                                                                      История России XIX век

28.Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Внутр. политика Александра I;

Деятельность Неглас. комитета;

Ук. о воль.хлеб.;

Учреждение министерств

либерализм;

самодерж.власть неглас. комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»

Знают годы царствования Александ. I;

Называют характерные черты внутренней политики Александра I;

Учатся выделять общее и особенное;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся делать оценочные суждения.

Урок изучения нового материала

§1

Защита реф.

Эврист.беседа

Раб.с докум.

§1

29.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Попытки проведения реформ

Реформа;

Раздел. Властей;

Полит. права;

Избират. право

Определяют предпос. и содержание реформ. проектов М.М. Сперанского;

Знают причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Учатся давать оценку реформам.

Урок изучения нового материала

§3

Сообщения

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум Т.№1

§3

Прочит.

30.Внешняя политика 18011812 гг.

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией;

Участ. России в антифр. коал.;

Тильзит.мир и русс-фр.союз;

Континен.блокада

Коалиция

Конвенция

Сейм

Называют основные цели, задачи и направления внешней политики страны;

Умеют показывать их на карте;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

Комбин. урок

§2

Раб. с.докум.

Индивид.зад.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Раб.по карте

§2

31.Отечественная война 1812 г.

1

Причины, планы сторон, ход воен.действий;

Бородин. битва;

Народ.хар. войны;

Изгнание наполеон. Войск из России

Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны

Знают хронологич. рамки Отеч. войны 1812 г.;

Перечисляют планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны;

Называют и показывать по карте основные сражения

Комбин. урок

§4

Сообщения

Раб.по карте

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Сост.план рассказа «Бородинское сраж.»

§4 даты

32.Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Загран. поход 1812-1814 гг.;

Российская дипломатия на Венском конгрессе;

Россия и Священный союз

Битва народов;

Восточ. вопрос;

Венский конгр.;

Священ. союз

Объясняют цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.;

Называют и показывать по карте основные сражения;

Называют основные направления внешней политики страны в новых условиях;

Дают оценку результативности внешней политик страны.

Комбин. урок

§5

Соч.-рассужд. «Какая из точ. зр.–Кутузова или Алекс. I–по вопросу о продол. войны с Напол. после изгнания его армии из Росс. кажется вам предпочтит.?»

Зад.раб.тетр.

§5

33.Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг.;

Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм

Объясняют причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.;

Дают оценку внутренней политики;

Учатся извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа;

Развивают критическое мышление;

Высказывают свое личностное отношение к изучаемому

Комбин. урок

§6

Проблем зад:

?1-3 §58 Сах.,Буг.

Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §

§6

34.Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

А.А.Аракчеев

Аракчеевщина

Тарифный устав

Военн.поселения

Называют характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

Объясняют причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Комбин. урок

§7

Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §

Тестирование

Раб.с докум.

§7

35.Общественное движение при Александре I

1

Тайные общества: Северное и Южное;

Их программы

Общественное движение;

Либерализм;

Тай. общество;

Конституция

Масоны

Называют причины возникновения общественного движения;

Знают определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития общественного движения;

Дают общую характеристику программным документам;

Находят общие и отличительные черты в них;

Используют тексты документов для решения поставленных вопросов

Урок изуч. нового матер.

§8

Ср.таб.тай.общ

Мозг. штурм

Инд.зад-воп.6 §58 Сах.,Буг.

Провер раб. «Россия при Александре I»

§8

36.Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Движение декабристов;

Восст.на Сенат.площ.14дек.1825 г.;

Восст.Чернигов. полка;

Суд над декабр.

Династический кризис;

Каре;

цензура

Объясняют цели, планы и результаты деятельности декабристов;

Оценивают историческое значение восстания декабристов;

Умеют анализировать текст документа, выделять его основные положения

Урок-диалог

§9

Зад.раб.тетр.

Сообщение «События на Сенатской площади»

Эссе «могло ли закончиться успехом движение декабристов?»

§9

37.Внутренняя политика Николая I

1

Усиление самодержавной власти;

Ужесточение контроля над обществом;

III отделение полиции;

А.Х. Бенкендорф;

Кодификация законов

Свод законов;

Государств. крестьяне;

Обязанные крестьяне;

жандарм

Знают годы царствования Николая II;

Называть характерные черты внутренней политики Николая I;

Учатся делать оценочные суждения;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Ведут диалог и участвуют в дискуссии

Урок изуч. нового матер.

§10

Инд.зад. – воп.1,2 §59 Сах.,Буг.

Зад.раб.тетр.

Тестирование

§10

термины

38.Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Противоречия хоз. развития;

«Манифест о почетном гражданстве»;

«Указ об обязанных крестьянах»

Кризис креп. системы;

«Капиталистые» крестьяне

Называют характерные черты социально-экономического развития;

Знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

Умеют приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию;

Умеют объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

Комбин. урок

§11

Зад. раб. тетр.

Понятий.дикт.

Фронт. опрос

Тестирование

§11

39.Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Россия и революции в Европе;

Вхождение Кавказа в состав России;

Шамиль. Кавказская война

«Международ. жандарм»

Называют основные направления (т показывать на карте) внешней политики страны;

Выделяют причины кризиса в международных отношениях со странами запада;

Учатся вскрывать причинно-следственные связи;

Дают оценку итогам войн России

Комбин. урок

§12

Таб.событий

Тестирование

Фронт. опрос

Раб. по карте

§12

40.Общественное движение в годы правления Николая I

1

Общественная мысль: западники и славянофилы;

Н.М. Карамзин «Теор. официаль. народности»

П.А. Чаадаев

Русский утопич. соц-зм

Петрашевцы

Западники

Славянофилы

Общинный социализм

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений;

Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Учатся высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода;

Самостоятельно работают с источниками;

Ведут диалог и дискуссию с одноклассниками;

Работают в малых группах.

Комбин. урок с элемент. дискусс.

§13

Зад.раб.тетр.

Раб. в мал. гр.:

Раб. с докум.

Сравнит.таб.

Индивид.зад.

§13

Табл

41.Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Причины, участники войны;

Оборона Севастополя, ее герои;

Парижский мир;

Причины и последствия поражения

Знают дату войны, ее причины и характер;

Показывают на карте места военных действий;

Знают полководцев и участников;

Объясняют значение и итоги Париж. мирного договора;

Умеют давать общую оценку ходу войны;

Комбин. урок

§14

Зад.раб.тетр.

Раб.по карте

Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» (+ колон.знач. события)

§14

Реф.инд.по жел.

42.Образование и наука в первой половине XIX века

1

Создание системы общеобразовательных учреждений;

Достижения науки;

Н.И. Лобачевский

Сословность образования

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Учатся работать с текстом учебника, выделять главную мысль;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

урок изуч. нов. мат.

§15

Защита реф.

Таб.достиж. русс.науки

Кроссворд

§15

реф.

Творч.зад.

43.Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Экспедиция

Называют выдающихся представителей и достижения российской науки;

Учатся делать сообщения;

Дают оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

урок изуч. нов. мат.

§16

Защита реф.

Творч.зад.

Тестирование

§16

реф.

Творч.зад.

44.Художественная культура первой половины XIX века

1

Достижения культуры и искусства;

Основные стили в художественной культуре;

«Золотой век» русской поэзии

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Русский ампир

Русско-визант. стиль

Называют выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Учатся актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме;

Учатся извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Викторина

§17

Зад.раб.тетр.

Защ.творч.раб

Фронт. опрос

§17

реф.

Творч.зад.

45   Быт и обычаи

1

Новые черты в быту русских сословий

Шорничество

Называют изменения, произошедшие в первой половине XIX века в быту русских сословий;

Учатся работать в группах;

Самостоят. работают с источниками;

Учатся воссоздавать исторические образы;

Учатся развивать творческие способности

Раб. в группах

§18

Презентация групп.зад.-сочинение-описание крестьянскогопраздника/дворянского бала

§18

46.ПОУ «Россия в первой половине XIX века»

1

Ведущ.роль с/х в эк-ке;

Росс. самодер-е;

Черты упадка феодально-крепост системы

Необход-ть преобраз.;

Положение России на междунар. арене

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Обобщ. повтор.

Тестиров.25 мин , инд.зад

47.Накануне отмены крепостного права

1

Предпосылки отмены кр.пр.;

Причины отмены крепостного права

Недоимки

Политический режим

Называют предпосылки отмены крепостного права;

Излагают причины отмены креп. права;

Учатся моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

Учатся вести коммуникативный диалог;

Учатся делать оценочные суждения

урок изуч. нов. мат.

§19

Зад.раб.тетр.

Инд.зад.-воп.3

Фронт. опрос

§19

48.

Крестьянская реформа 1861 г

1

Положение 19 февраля 1861 г.;

Наделы;

Выкуп и выкупные операции;

Повинности временнооб. кр-ян

Рескрипт;

Временнообяз. Крестьяне;

Отрезки;

Уставные грамоты;

Мировые посредники

Называют альтернативные варианты отмены крепостного права;

Знают основные положения крестьянской реформы;

Объясняют значение отмены крепостного права

Комбин. урок

§20

Зад.раб.тетр.

Инд.зад-воп.1

Таблица-воп.3

Фронт. опрос

Тестирование

§20

49-50

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Реф.мест.самоупр.

Судеб.реф.

Воен.реф.

Реф.в обл.просвещ

Вольнослуш.;

Аппеляция;

Конституц. Правление;

Правовое гос-во

Называют основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

Знают реформы в области просвещ.;

Учатся извлекать необходимые знания из основ. и дополн. текстов;

Учатся взаимодей. с товарищами

Комбин. урок

§21-22

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Схема «Изменения судебной системы»

Док.№2 после§

§21-22

Сост.табл.

Значение реформ 60-70-х гг.в истории России

Нигилизм;

Террор;

Гражд. об-во

Называют причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.;

Приводят оценки характера и значения социальных реформ;

Продолжают учиться работать с документами: выделять главную мысль, искать подтверждения собственным суждениям.

Комбин. урок

§21-22

Инд.зад.-воп.2 §70 Буг.Зырян.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Дискусс. О проекте Лорис-Меликова

§21-22

Сост.табл.

51.Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Особенности модер-ции России;

Кризис самодер.;

Пол-ка лавир-ния;

М.Т. Лорис-Меликов;

Убийство Александра II

Отработочная система;

Концессия;

Кредит;

Пошлина;

Стачка

Называют отличия капитал. и феодаль. черт экономики;

Знают особенности развития пореформ. промышленности и сельского хоз-ва;

Понимают причины изменений в социальной стр-ре росс. общества;

Называют основные направления экономической политики государства

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§23

Зад.раб.тетр.

Инд.зад.-воп.2 §72 Буг.Зырян.

Анализ стат. данных

§23

52.Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Подъем обществ. движ после поражения в Крым. войне;

Либер., консер. течения;

Земск. движение;

Герцен, Огарев «Поляр. звезда», «Колокол»;

Чернышевский, Добролюбов;

Жур.«Соврем.»

Народное представительство

Национализм;

Публичность;

Радикальный;

Устои

Называют существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; Учатся выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§24

Зад.раб.тетр.

Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.)

Фронт. опрос

§24

термины

53.Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Радикальные течения;

Теория революц. народничества;

Народничество

Революционеры

Разночинцы

Анархисты

Рев. Террор

«Хождение в народ»

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Учатся объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок

§25

Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва»

Взаимопровер.

Тестирование

Фронт. опрос

§25

Зад.раб.тетр.

54.Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Методы практич. деят-ти народ-ников 60-х гг.

«Хожд. в народ»;

«Земля и воля»;

«Черный передел»

«Народная воля»

Политические требования

Нечаевщина

Называют существенные черты идеологии практики радикального общественного движения;

Излагают суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§26

Самост.раб.

(по зад.раб.тет)

Раб.с докум

§26

55.Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны

Союз трех императоров

«Священная война»

Называют цели и основные направления внеш. пол-ки 60-70-х гг.;

Дают характеристику европейской политики России;

Характеризуют политику России в Средней Азии;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

Комбин. урок

§27

Инд.зад.

(по раб.тетр.)

Фронт.опрос

Обобщ.беседа

§27

56.Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины русско-турецкой войны;

Основные события на фронтах;

Сан-Стефанский мирный договор;

Берлинский конгресс

Балканский кризис

Национально-освободитель. война

Называют причины русско-турецкой войны;

Выделяют особенности этой войны;

Используя карту, рассказывают о главных сражениях этой войны;

Знают итоги русско-турецкой войны;

Оценивают реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств. суждениям.

Комбин. урок

§28

Раб. по карте

Раб.с докум

Дискусс.о знач. Войны

Обобщ.тест. по Александру II

§28

Зад.раб.тетр.

даты

57-58

Внутренняя политика Александра III

2

Личность Александра III;

Начало царствования императора;

К.П.Победоносцев

Переселенческая политика;

Циркуляр

Дают оценку личности Александра III;

Называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III;

Знают факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора;

Выделяют основные направления внутренней политики императора;

Учатся давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

Урок изуч. нов.мат.

§29-30

с.205-208

Сообщение

Раб.с докум.

Срав.таб. пол-ки АII и АIII

§29-30

с.205-208

Сообщение

Попытки решения крест.вопроса;

Рабочее законодательство;

Политика в области просвещения и печати;

Наступление на местное самоуправление;

Национальная и религиоз.пол-ка

Контрреформа;

Инспектор;

Крамола;

Полицейское государство;

Реакция;

Сектанты;

Черта оседлости

Называют основные черты внутренней политики Александра III;

Ведут дискуссию;

Развивают критическое мышление;

Высказывают оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу

Комбинированный урок

§29-30

С.208-214

Зад.раб.тетр.

Фрон.опрос

§29-30

Зад.раб.тетр.

59.Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Завершение пром. переворота;

Новые пром. районы и отрасли хозяйства;

Эк. пол-ка

Александра III

Акциз;

Акция;

Биржа;

Винная моноп.;

Косвен. налоги

Называют основные черты эконом. политики Александра III;

Сравнивают экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского;

Знают экономическую программу С.Ю. Витте;

Объясняют, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§31

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум.

Дискуссия

Фронт.опрос

§31

Сост.план ответа

60.Положение основных слоев населения

1

Формир-е классов индустр. об-ва;

Изменения в социальной

струк-ре общества

Меценатство;

Станица;

Требник

Называют новые группы, появившиеся в российском обществе;

Указывают причины их появления;

Умеют характеризовать основные сословия и классы российского общества

Раб. в группах

§32-33

Творч.зад.

Раб. в группах

Тестирование 10мин

§32-33

61.Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Земск. движение;

Распр-е марксизма

Г.В. Плеханов;

«Освобож. труда»;

В.И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Подоходный налог;

марксизм

Называют организации и участников общественного движения;

Называют существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Урок изуч. нов.мат.

§34

Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2

Зад.раб.тетр.

Сообщение

§34

Зад.раб.тетр.

Сообщение

62.Внешняя политика Александра III

1

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны;

А.М. Горчаков;

Присоединение Средней Азии;

Русско-тур.война 1877-1878 гг;

«Союз трех императоров»

Сепаратный мир;

Мобилизация

Называют цели и основные направления внешней политики Александра III;

Характеризуют новые черты внешней политики;

Комментируют высказывания историков современников Алек-дра III;

Показывают на карте основные направления внеш. пол-ки и места военных действий.

Урок изуч. нов.мат.

§35

Соч.-рассужд. – вопр. 5

Раб.по карте

Сообщение

§35

Соч.-рассужд. – вопр. 5

63.Просвещение и наука во второй половине XIX века

1

Развитие образования;

Успехи естествен. наук;

Развитие гуманит. наук

Рецидив;

Гуманит.науки;

Естествен.науки

Понимают особенности системы образования конца XIX века;

Указывают причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки;

Знают о крупных научных открытиях отечественных ученых

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§36

Зад.раб.тетр.

Проверочные задания

Сообщение-вопр.4

§36

Зад.раб.тетр.

64.

Литература и изобразительное искусство

1

Литература;

Живопись;

Скульптура

Художники-передвижники

Знают характерные черты русской литературы XIX века;

Понимают, какие задачи выполняла литература второй половины XIX века;

Выделяют особенности русской живописи и скульптуры указанного периода

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§37

Проверочные задания

Защита реф.

Защ. проектов-вопр.3 к докум

§37

Рефераты инд.

65.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Архитектура;

Музыка;

Театр;

Худож. промыслы

Называют направления художественной культуры второй половины XIX века;

Умеют характеризовать особенности культуры указанного периода;

Понимают, какие задачи выполняет искусство

Комбин. урок с элем. лаб.раб

§38

Проверочные задания

Защ. проектов

§38

Рефераты инд.

66Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Урбанизация;

Изменение облика городов;

Изменения в деревенской жизни

Армяк;

Коммунальное хозяйство;

Поддевка;

Сюртук;

Урбанизация;

Фрак;

Чуйка

Называют изменения, произошедшие в образе жизни населения;

Понимают суть урбанизации;

Указывают особенности образа жизни русского человека конца XIX века

Урок-лекция с использ. ТСО

§39

Зад.раб.тетр.

Творч.зад.

Раб. в группах

§39

Зад.раб.тетр.

67.

ПОУ «Россия во второй половине XIX века»

1

Выбор России м/у рефор. и револ.;

Ускор. переход к индустр. об-ву;

Оформление основн. Полит. течений;

Россия-великая мировая держава;

«Золотой век» русской культуры

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Урок обобщающего повторения

С.285-286

Проверочная работа (25мин)

Т№37

Кроссворд

Проблемная дискуссия

Термины,даты

68.Итоговое повторение

1

Рождение и развитие индустр. общества;

Модерн-ция всех сфер жизни об-ва

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Викторина

Творческие задания

Тестирование (20мин)

Т.№38

69-70Резервные уроки


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Оценка тестовых заданий.

  • Проводится с помощью коэффициента усвоения К.
  • К=А/Р
  • где А - число правильных ответов в тесте
  • Р - общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

"5"

0,8 - 0,89

"4"

0,6 - 0,79

"3"

Меньше 0,6

"2"

                                            Требования к устным ответам учащихся:

«3» - воспроизведение и запоминание материла различной степени сложности, ответы по вопросам к изученному без воспроизведения текста, показ на карте исторических событий.

«4»- применение знаний в знакомой ситуации по образцу, связанной выполнением действий с чётко обозначенными правилами; пересказывать событие, указывать даты.

-  объяснять, составлять что-либо по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать.

«5» - применение знаний в незнакомой ситуации, творческое применение в качестве какой-либо обобщённой идеи;

- устно или письменно дать ответ на проблемный вопрос или выявить существенные признаки сторических событий;

- высказывать суждения по проблемному вопросу, анализировать получаемую информацию, давать отзыв или рецензию, обосновывая, приводить свои примеры;

- искать необходимую информацию и проводить исследовательскую работу

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

учебники:

  • 1.Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 270 с.
  • 2.Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011. – 287 с.
  • Дополнительные пособия:
  • Атлас. История России  XIX век «Дрофа», 2014
  • Атлас. История Нового времени.XIX века. Дрофа», 2014
  1. Рабочая тетрадь к учебнику Данилов А.А. История России, XIX век.,2014г. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
  2.  Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск1- 2. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 20014.

Дополнительная учебная литература

  1. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. – 3-е изд. – М.: 1997.
  2. Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IX—XIX вв. — М., 1997;
  3. Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2008

Контрольно-измерительные материалы:

1.История Нового времени.1800-1900гг.:8класс/сост.К.В.Волков._М.:ВАКО,2012г.

2.История России :8класс/ сост.К.В.Волков._М.:ВАКО,2012г.

3.Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал
  2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
  3. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
  4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
  5. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
  6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы

       Наглядные пособия:демонстрационные таблицы

1.По истории «развитие России в 17-18 веках» Спектр-М,2009г

2.По истории «развитие России в 17-18 веках» Спектр-М,2009г

3По истории России 6 класс. Спектр-М,2009г

4.По истории России 7 класс. Спектр-М,2009г

 5.По истории России 8 класс. Спектр-М,2009г

 6..История 5-9 классы. Основные периоды. Спектр-М. 2009г.

  7. Учебные карты                        

                 

Оборудование :

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...