презентация по теме: «Древняя мудрость и изобретения китайцев»
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Камаева Юлия Павловна

Тема урока: Древняя мудрость и изобретения китайцев.

Цель нашего урока — оценить вклад китайского народа в мировую цивилизацию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по Истории древнего мира 5 класс. Тема: «Древняя мудрость и изобретения китайцев»

Слайд 3

– О какой стране идет речь в сюжете? Какие слова, предметы, явления помогли раскрыть тайну …

Слайд 4

ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЙ ИЕРОГЛИФ «МУДРОСТЬ»

Слайд 5

Тема урока: Древняя мудрость и изобретения китайцев Цель нашего урока — оценить вклад китайского народа в мировую цивилизацию.

Слайд 6

1. Опишите географическое положение Древнего Китая, назовите основные занятия жителей. 2. Охарактеризуйте правление императора Цинь Шихуана 3. Кто в Китае был заинтересован в возведении Великой Китайской стены? 4. Почему греки назвали это сооружение «восьмым чудом света», а современные китайцы «самым длинным кладбищем в мире»? Вопросы для устного ответа:

Слайд 8

Император ввел единые законы и общую монету В I тысячелетии до н.э. в Китае было несколько самостоятельных государств Войны Наиболее сильное –Цинь Хорошее войско Как вы думаете, какие при этом были преимущества? 221 год до н.э. первый император циньской династии – Цинь Шихуан Упорядочил меры веса, длины, объёма и площади Ввел единые письменные знаки Изменил письменность – стали пользоваться жители всего государства

Слайд 9

Великая китайская стена Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!! Для защиты от гуннов император приказал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ . Протяженность стены 6500км.

Слайд 10

Решение исторической задачи: - В каком веке образовалось единое государство в Китае? - в начале или в конце века? - если бы вы посетили Китай за 5 лет до этого события, в каком бы году это произошло?

Слайд 11

В 221 г. до н.э . Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство. Цинь Шихуан

Слайд 12

Тест Первое в истории Китая единое государства возникло: а) В XII в до. н.э. б) В V в до. н.э. в)В III в до. н.э. 2. Титул «хуанди» означает: а) Император б) Вождь в)Царь 3. Гробницу Цинь Шихуанди охраняли: а) Деревянные войны б) Глиняные войны в) Каменные войны № 2 а № 3 б № 1 в

Слайд 13

4. Китайский император – а) Сын неба б) Отец неба в) Внук неба 5. Фактором, повлиявшим на развитие земледелия у китайцев, является освоение ими: а) Араратской равнины б) Паданской равнины в) Великой Китайской равнины № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 в а б а в № 4 а № 5 в

Слайд 14

- У каких народов Древнего Востока уже существовала письменность? - Как называлась письменность этих народов?

Слайд 15

Китайская письменность – одна из древнейших на Земле. История китайского иероглифического письма насчитывает не менее 4-х тысяч лет. 1. Письменность

Слайд 16

- Какие материалы для письма использовали народы в древности? - На чем удобнее писать? - Что такое каллиграфия?

Слайд 17

Бумага появилась в Китае в 105 году нашей эры. Придворному ученому поручили найти материал для письма не хуже шелка, но гораздо дешевле. Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. 2. Изобретение бумаги

Слайд 18

Китайские мудрецы В 6 веке до н.э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао – пути природы и человека (даосизм) Найди в учебнике основные идеи Лао Цзы.

Слайд 19

Китайские мудрецы Современником Лао Цзы был Конфуций – самый знаменитый мудрец Китая. Его учение называют конфуцианством. Чему учил Конфуций?

Слайд 20

Жизненный путь Конфуция . 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель паст-бищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительс-кой деятельности. 519-484 гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канони-ческих книг. 479 г.до н.э .-смерть

Слайд 21

Основные положения учения Конфуция 1.Уважение к старшим 2. Изучение старинных книг 3. Основы поведения

Слайд 22

- Проведите анализ примеров из повседневной жизни. У вас на партах предложены задачи. Сформулируйте ответ. -Какие ценности проповедовал Конфуций?

Слайд 23

Познавательные задачи Изобретения и открытия древних китайцев

Слайд 24

Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы . Целый ряд изобретений и открытий они сделали на 1000 лет раньше , чем в Европе. Достижения Изобретения Шелк Бумага Книгопечатание Фарфор Компас Порох Огнестрельное оружие Монеты Чай Глобус небесных светил и звезд Прибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения В медицине (лекарства) В архитектуре (Великая Китайская стена) В боевых искусствах

Слайд 25

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца. 1. 3. 4. 6. 8. 2. 5. 7.

Слайд 26

1. ш 3. Х Е У 4. Т 6. Я 8. Ч Л 2. К А У 5. Б Н 7. Ц А К О Н Ф У Ц И Й М Х Л М З Н П Е И А Ы Ь А Г С А Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

Слайд 27

В Китае две главные реки - ___________________ . Китай стал единым государством в ________ до н.э., его первым властителем был _______________ . Знаменитым китайским мудрецом был ___________ . ___________________________ __ . Самое знаменитое сооружение Древнего Китая – Китай расположен на востоке материка _______ . Азии Хуанхэ и Янцзы 221 г. Цинь Шихуан Конфуций Великая Китайская стена Проверь себя!

Слайд 28

Чему учил Конфуций? Почему современные китайцы уважительно относятся к поучениям Конфуция? Какими изобретениями китайцев мы пользуемся сегодня? Вопросы для закрепления

Слайд 29

1.Прочитать параграф 25, ответить на вопросы на странице 123 2.Найти в литературе или в сети Интернет интересные факты из жизни китайских мудрецов Лао Цзы, Конфуция

Слайд 30

Закончить предложение. Сегодня на уроке я узнал … Вопросы - Что вам больше всего понравилось на этом уроке? - Что было самым ценным из услышанного? - Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе? К какому выводу мы пришли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

"Древняя мудрость и изобретения Китая"

слайдовая презентация по истории Древнего мира...

Урока по теме "Пословицы-мудрость народа"

Конспект урока предусматривает творческую работу учащихся в интернет-сервисе Meograph....

Викторина на тему: «Народная мудрость в баснях И.А.Крылова»

Викторину можно проводить в 3-7 классах на уроках литературы или на внеурочных мероприятиях. В презентации использованы иллюстрации к басням И.Крылова. Большой выбор вопросов для викторины позволяет п...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Презентация по теме "Научные открытия и изобретения"

Презентация к уроку истории в 6 классе...