Урок повторение 5 класс - турнир
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Блажко Елена Александровнаа

Автор предлогает урок повторение по теме Древний Восток в форме турнира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок повторение для 5-го класса 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - повторение по теме "Древний Восток".

Класс; 5

Тип урока - повторение  

Цель урока:

1. Повторить в игровой форме материал по темам “Древний Восток”.

2. Развивать интерес учащихся к изучению истории

3. Развивать у учащихся умение давать полный аргументированный ответ.

4. Способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, сплочению коллектива.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-соревнование.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями,
  2. бланки подсчета очков,
  3. медали для победителей.

Ход урока:

I. Организация начала урока:

Учитель: 

Сегодня мы проводим необычную олимпиаду. Это олимпиада интеллектуальная, в различных состязаниях вам надо будет показать свои знания по истории Древнего мира. В каждом конкурсе команда зарабатывает очки. В нашей Олимпиаде принимают участие две команды, в конце урока мы подведем итог и наградим достойнейших. Все участники команды-победительницы получают оценку “отлично”, также оценку “отлично” получат ребята, которые покажут наилучшие знания в отдельных конкурсах и заработают большое количество очков для команды.

II. Повторение материала.

Первый этап- разминка. В этом конкурсе каждая команда получает по десять вопрос, на которые они должны дать ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл, максимальное количество баллов – 10. ( Можно усложнить задание, ограничив общее время на ответ или, зачитывая по одному определению для каждого ученика).

  1. Жилище богов (храм)
  2. Человек, который потерял свободу и не имеет никаких прав (раб).
  3. Наука, изучающая развитие человеческого общества (история).
  4. Наука, изучающая историю по раскопкам (археология)
  5. Знатный человек в Египте (вельможа)
  6. Древнеегипетская гробница (пирамида)
  7. Назовите самую известную пирамиду. (Хеопса)
  8. Назовите реки в Междуречье.
  9. Знатный человек в Египте (вельможа).
  10.  Как называлось письмо египтян. Иероглифы.
  11. Кто первый ввел законы в Вавилоне.
  12. Назовите реку в Египте.
  13. Какое государство первым стало использовать железо в оружии.
  14. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия)
  15. Значки для письма в Двуречье (клинопись)
  16. Правитель Египта (фараон)
  17. Первый царь создавший законы (Хамурапи)
  18. Название рек в Индии
  19. Назовите богов в Египте
  20. Назовите реки в Китае.

Второй этап – работа с источником, каждая команда получат источник с которым работает, за каждый правильный ответ команда получает по два бала.

«… я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.

Каждый ремесленник, работающий резцом, устает больше, чем землепашец. Поле его – дерево, оружие – металл. Ночью, когда свободен он, она работает больше, чем могут сделать его руки. И ночью зажигает он свет.

Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, и он утомлен. И так сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.

У земледельца одежда вечная. Высок его голос, как птица абу, устает он … и спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь подо львом. Болеет он постоянно.. и едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти в поле. ».

Вопросы. Почему так плохо жили простые люди в Древнем Египте? Как вы считаете, какая специальность была самая тяжелая.

Третий этап.

Задание по карте. Каждая команда получает по три задания на карте и показывает.

  1. Покажите на карте территорию Финики и назовите основные ее города.
  2. Покажите на карте город Вавилон.
  3. Покажите на карте место строительства пирамид в Древнем Египте.
  4.  Назовите пустыни и покажите в Древнем Египте.
  5. Назовите и покажите реки междуречья и куда они впадают.
  6. Покажите территорию Персидского государства, и какие территории в нее входили.

Четвертый  этап - Команды по очереди достают карточку с вопросом из бочонка и отвечают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. ( Количество вопросов в этом конкурсе определяет учитель, ориентируясь на время).

Вопросы:

  1. В какой библиотеке хранились несгораемые книги? (в библиотеке царя Ашшурбанапала, в Ассирии).
  2. Название какой книги, если перевести на русский язык, звучит как “книга”? (Библия).
  3. Почему миф о потопе возник именно в Двуречье? ( Разливы рек Тигр и Евфрат проходили бурно и часто были разрушительными).
  4. Почему среди богов - животных  Египта нет свиньи, коня, слона?
  5. В каких странах были финикийские мореплаватели.  
  6. Почему и в Египте и в междуречье восхваляли реки.

Подведение итогов олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...