Рабочая программа по истории средних веков
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Величко Ксения Александровна

Рабочая программа по истории средних веков 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl_sred._veka.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

  Рассмотрено

  на заседании ШМО  

протокол №___

  «__»_________2015г.

  руководитель ШМО

             _________  Н.М. Евтихеева

              (подпись)       (Ф.И.О.)

   

Согласовано

  Замдиректора по УВР  

________    В.В. Федосеева 

               (подпись)             (Ф.И.О.)

   «___» ______2015г.                                       

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №2

г. Тайшета

__________    Г.А. Иванова

                      (подпись)              (Ф.И.О.)

            Приказ   № ___

            от «____» ________ 2015г.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по истории средних веков

(наименование учебного предмета, курса)

         Класс 6

Автор (ФИО полностью)  Величко Ксения Александровна

2015г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая  программа  по  истории  для 6 класса 

Образовательная область «Обществознание».

           Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе авторских программ:

•        Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю. Программы общеобразовательных учреждений. История. России. 6-9 кл.-  М.: Просвещение, 2014.

•        Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл.-М.: Просвещение, 2008. программы преподавания истории Средних веков  под редакцией Е.В. Агибалова и Л.Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. И  курса «История России» для 6 класса, разработанного на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы «История России» 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -М.; Просвещение,2014, допущенной Министерством образования Российской Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС 2004, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.

 Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Рабочая программа  для 6 класса ориентирована на использование  следующих учебников:

1.   Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»2011г.;

2. Данилов, А. А. История России с древнейших времен до конца XVI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

На курс « Всеобщей истории. Средние века» отводится 28 часов в год ( 2 часа в неделю), на курс « История России с древности до ХVIвека»  40 часов (2 часа в неделю , всего 68  часов за год.

При изучении данного курса у школьников формируется научное понимание истории закономерного поступательного процесса. С учетом знаний учащихся 6 класса и их  возрастных особенностей при изучении предмета закладывается первоначальное понимание закономерностей истории человеческого общества. Учащимся последовательно знакомятся с периодами феодализма: становления, феодальной раздробленности, образования централизованных государств.

Цели и задачи курса

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

-формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

-изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине.

2. Общая характеристика учебного предмета.

        Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), технология учебно-поисковой деятельности учащихся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

        Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.    В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также  ценостно - смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и  общекультурная (научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);

        Формы оценки и контроля знаний:

  • устные и письменные ответы;
  •  самостоятельные работы;
  •  тестовые задания;
  •  сравнительные таблицы;
  •  выступления на семинарах и конференциях;
  •  реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

      Оценка «3» - в  усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие  вопросы     учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

     Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

3.Структура  курса. Содержание тем.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Рабочая программа  для 6 класса ориентирована на использование  следующих учебников:

     Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»2011г.;

2. Данилов, А. А. История России с древнейших времен до конца XVI века / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009г.

На курс « Всеобщей истории. Средние века» отводится 28 часов в год ( 2 часа в неделю), на курс « История России с древности до ХVIвека»  40 часов (2 часа в неделю) , всего 68  часов за год.

4. Содержание курса «История средних веков», 6 класс (28 ч)

 

                   Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Становление средневековой Европы. 16-11 вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Византия и славяне в 16-11 вв.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Юстиниан и его правление.

Культура Византии. Образование славянских государств. Их образ жизни.

                    Арабы в 6-11 вв.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Культура стран халифата. Наука, искусство, литература.

        Феодалы и крестьяне

Рыыцарский замок. Развлечения и кодекс чести. Возникновение и расцвет средневековых городов

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Государства Европы  в XII – XV вв.

Могущество папской власти, ересь. Крестовые походы.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го  класса по истории Средних веков:

1.Хронологические знания и умения:

-знать и  называть хронологические рамки истории средневековья;

-знать и называть этапы  и даты основных событий Средневековья;        

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

-оперировать историческими датами, выявлять синхронность и

диахронность событий и явлений

2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

-  излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

-  называть место, обстоятельства, участников особенности, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

- излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов  (торговые и культурные связи);

-  уяснить характер этнических процессов средневековья;

- проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом  обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

- представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

- знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

-  представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

- иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

-  знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

3. Работа с исторической картой и другими источниками:

- читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием.

-  уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

- учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

-  сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.     Анализ, сравнение, оценки:

        - выявлять общее и особенное в историческом развитии различных    регионов мира в эпоху средневековья, значение       средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

        -  выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

- выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

-  давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.

5. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Структура курса

№ темы

Модуль(Глава)

Примерное количество часов

1

Введение

1

2

Раздел I. Раннее средневековье

11 часов

3

Раздел II. Расцвет Средневековья

10 часов

4

Раздел III. Позднее Средневековье

6 часов

Итого

28 часов

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса:

  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История средних веков: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2011.
  • Рабочая тетрадь  Агибалова Е.В., Донской Г.М. «Всеобщая история. История средних веков». М.: Просвещение,  2014.
  • Контрольно – измерительные материалы. История средних веков. 6 класс. М. – «Вако», 2014г.
  •  Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2013гг..
  • Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс. М. – «Вако» 2011г.
  • Энциклопедия для детей. Всемирная история. Т.1. М.: Аванта+, 200
  • Карты периода – истории средних веков:
  •  «Королевство франков в 8 – 9 вв.»;
  • «Арабы в 9 – 11 вв.»;
  • «Крестовые походы»;
  • «Западная Европа в 13 – 14 вв.»;
  • «Индия и Китай в Средние века».
  • Электронные средства обучения.
  • Презентации к урокам.

        

 

уро-

ка

Тема урока
 

Дата

проведения

Коли-

чество

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

     план

     факт

1

Введение

1-я

неделя

сентября

1

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, информационные.

Вопросы

Стр. 6 - 11

 Раздел I. Раннее средневековье .   (11ч.)                                                            

Тема 1. Западная и Центральная Европа в V- XI вв .(6ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.

1-я

неделя

сентября

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Задания с кратким ответом.

Атлас.

П.1

3

Королевство франков и христианская церковь.

2-я

неделя

сентября

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Фронтальный опрос.

Стартовая

контрольная работа.

Карта мира, атлас

П.2

4

Христианская церковь в раннее Средневековье.

2-я

неделя

сентября

1

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, предметные, коммуникативные, информационные

Вопросы к документу.

Составление схемы.

Карта « Европа в 5 – 9вв.»

П.2

5

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы

3-я

неделя

сентября

1

Комбинированный

Учебно-познавательные, предметные, коммуникативные, информационные

Составление схем, работа с документом. Взаимоопрос.

Карта мира, атлас

П.3

6

Западная Европа в 9-11 вв.

3-я

неделя

сентября

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Тест « феодальные отношения»

Презентация

П.4

7

Повторительно-обобщающий урок

4-я

неделя

сентября

1

Урок контроля знаний

Предметные.

тест :«Западная и Центральная Европа в V- XI вв.»

      Тема 2. Византия и славянский мир.(3ч).  

8

Византийское тысячелетние

4-я

неделя

сентября

1

Урок изучения нового материала

Предметные, коммуникативные, информационные

Анализ текста и иллюстраций

Карта

П. 5-6

9

Образование славянских государств.

1-я

неделя

октября

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Работа с иллюстрациями, документами.

Подготовить сообщения по теме.

Презентация

П.8

Подготовить сообщения по теме : Культура Западной и Центральной Европы в 5-6 вв.

10

Культура Западной и Центральной Европы в 5-6 вв.

1-я

неделя

октября

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Сообщения, презентации по теме.

Презентация

П.5, 7

  Тема 3. Тема 3. Арабский мир в 6-11 вв. (2ч.)

11

Арабский халифат и его распад.

2-я

неделя

октября

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные, коммуникативные

Тест: Культура западной Европы. Работа с документом

Карта

П.9

12

Возникновение ислама.

2-я

неделя

октября

1

Комбинированный

Предметные, коммуникативные, информационные

Фронтальный опрос.

Карта

П.9

Раздел II. Расцвет Средневековья (10ч.)

Тема 4. Феодальное общество. (3ч)

13

Крестьяне и феодалы.

3-я

неделя

октября

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Задания с кратким ответом.

Презентация

П.12

14

Рыцарство: на войне и дома

3-я

неделя

октября

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Задания с развёрнутым ответом.

Тест.

П.11

15

Возникновение и расцвет средневековых городов

4-я

неделя

октября

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Фронтальный опрос

Карта

П. 13-14

16

Ремесло и торговля в средневековой Европе.

4-я

неделя

октября

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Фронтальный опрос

Презентация

П.13

17

Повторение:

«Феодальное общество».

2-я

неделя

ноября

1

Урок контроля знаний

Предметные.

Самостоятельная работа по теме «Феодальное общество»

Тема 5.Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Государства Европы  в XII – XV вв.(2 ч)

18

Католическая церковь в XI – XIII вв. Путь  к вершине могущества.

2-я

неделя

ноября

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Составление таблицы.

Презентация

П.14 - 15

19

Крестовые походы

3-я

неделя

ноября

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Анализ текста учебника, работа с исторической картой

Таблица, Карта

П.16

Тема 6. Страны Западной Европы в 11-14 вв. (3ч)

20

Объединение Франции

3-я

неделя

ноября

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Работа с исторической картой, задания с кратким ответом

Карта

П.17

21

Англия: от норманнского завоевания до парламента.

4-я

неделя

ноября

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Фронтальный опрос, работа с картой.

Карта, презентация

П.18

22

Германия в XII-XIV вв.

4-я

неделя

ноября

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Работа с документами, анализ текста учебника.

Презентация

П.23

Раздел III. Позднее Средневековье. (6ч.)

23

Крестьянские восстания во Франции в Англии

1-я

неделя

декабря

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Вопросы.

Таблица

Карта

П.20

24

Столетняя война

1-я

неделя

декабря

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Работа с картой, фронтальный опрос.

Презентация

П.19

25

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

2-я

неделя

декабря

1

Комбинированный

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

Таблица, тест.

П.21

26

Гуситское движение в Чехии

2-я

неделя

декабря

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Задания с кратким ответом.

Карта

П.25

27

Завоевание турками – османами Балканского полуострова

неделя

декабря

1

Урок изучения нового материала

Учебно - познавательные, информационные, ценностно –смысловые, информационные

фронтальный опрос. Тест «Гуситское движение»

Презентация

П.26

Повторить с

П.1.

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

3-я

неделя

декабря

1

Урок контроля знаний

Предметные.

Тестирование.

 

уро-

ка

Тема урока
 

Дата

проведения

Коли-

чество

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

     план

     факт

1,2,3

Профессия юриста

16.01.16

23.12.16

30.01.16

16.01.16

23.12.16

30.01.16

3

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, информационные.

Вопросы

 4

Закон и его основные признаки

06.02.16

06.02.16

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Вопросы к документу.

Составление схемы.

 Презентация.

5

Конвенция о правах ребенка

13.02.16

13.02.16

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Задания с кратким ответом.

 документ «Конвенция о правах ребенка».

6,7

Образовательное право

20.02.16

27.02.16

20.02.16

27.02.16

2

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Фронтальный опрос.

Закон  «Об образовании», Конституция РФ.

8,9

Трудовое право

05.03.16

12.03.16

05.03.16

12.03.16

2

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, предметные, коммуникативные, информационные

Вопросы к документу.

Составление схемы.

Трудовой кодекс РФ.

10,

11

Административное право

19.03.16

26.03.16

19.03.16

26.03.16

2

Урок изучения нового материала

Учебно-познавательные, предметные, коммуникативные, информационные

Вопросы к документу.

Административный кодекс РФ.

12,

13

Гражданское право

09.04.16

16.04.16

1

Комбинированный

Учебно-познавательные, предметные, коммуникативные, информационные

Составление схем, работа с документом. Взаимоопрос.

 Гражданский кодекс.

14,

15

Семейное право

23.04.16

30.04.16

1

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Составление схем, работа с документом. Взаимоопрос

Презентация.

Семейный кодекс.

16,

17

Уголовное право

07.05.16

14.05.16

2

Комбинированный

Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные

Составление схем, работа с документом.

Уголовный кодекс РФ.

18

Обобщающее занятие

21.05.16

1

Урок контроля

Тестирование в форме ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по истории Средних веков

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г., рассчитана на 30 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...