КТП история 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Амеличев Антон Сергеевич

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс, Данилов Косулина

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ «Гимназия №1358»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ

для 8 классов

на 2014-2015 учебный год

(8г, 8д, 8е 2 ч/нед)

Составитель программы/кв.категория:

Амеличева Л.Н./высшая

Амеличев А.С./первая

Используемая программа

и примерное планирование:

автор  А. А. Данилов и Л. Г. Косулина

Подпись:_____________

                _____________

                ______________

Москва 2015 г.

Пояснительная записка

к курсу по истории. 8 класс . 68 часа

Рабочая программа по истории  8 класс  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

5) Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год .

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – 7-е изд. – М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2012.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2012

Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

Раздел программы: "Новая история. Конец XVIII- начало XX в.в." 8 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "Новая история 8 класс" под редакцией Ведюшкина В.А.и Бурина С.Н.. – М.: Просвещение, 2012.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца 18-начала 20 века  учащимися 8 класса. Тематическое планирование рассчитано на 30 часов.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального общества в России и мире, изменениях, произошедших в мире более чем за 120 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

 Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Раздел программы: "Истории России XIX в." 8 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "История России 6–9 кл." Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX века. – М.: Просвещение, 2009.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  по  Новой  истории  8  КЛАСС

№ п/п

№ в  теме

Дата

Тема  урока

КЭС

Основное  содержание (элементы  содержания)

Характеристика деятельности учащихся     (на  уровне учебных действий)

Вид  и  форма  контроля

Домашнее  

задание

ТСО

ЦЭОР

1.

1

01.09-04.09

Начальный этап революции.

Индустриальное общество.

Французская революция 18 века и Наполеоновская эпоха. «Генеральные Штаты». «Национальное собрание».

Принятие 1 Конституции.

Нотабли, сословия

Называть хронологические рамки изучаемого периода

Знать основные понятия урока, имена участников событий.

Знать основные термины

П.1

2

2

01.09-04.09

Развитие революции.

Расстановка политических сил.

Начало революционных войн.

Свержение монархии и провозглашение республики.

М. Робеспьер, Ж. П. Марат.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку историческим событиям.

Знание важных дат по теме.

П.2

3.

3

07.09-11.09

Взлет и спад революции

Якобинцы у власти. Кризис и падение якобинской диктатуры.

От Конвента к Директории

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку историческим событиям.

Знание важных дат по теме.

П.3

4.

4

07.09-11.09

Период директории и консульства

Бабеф и «заговор равных»

Политика войны Директории.

Установление Консульства.

Наполеон Бонапарт – полководец и политик.

Знать основные понятия урока, имена участников событий.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку историческим событиям

П.4

5.

5

14.09-18.09

Наполеоновская Империя

Установление империи.

Годы военных триумфов Наполеона.

Франция и Россия: сближение и разрыв.

Закат наполеоновской империи.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку историческим событиям

Анализ роли личности в истории.

П.5

6.

6

14.09-18.09

Международные отношения в 1815-1875 годах.

Европейская идея и Венский конгресс.

Священный союз и его роль в международной политике.

«Призрак» русской угрозы» и восточной вопрос.

Крымская война и зарождение Балканского кризиса

Умение читать карту с опорой на легенду

Называть даты основных событий.

Выявлять существенные черты исторических процессов и событий.

тест

П.6

7.

7

21.09-25.09

Англия в конце 18- первой половине 19 века.

Эволюционный путь развития общества.

Успехи промышленного переворота.

Реформистское движение и чартизм.

Развитие общественной мысли в Англии.

Анализ документов

Оценка роли личности в истории

Называть основные понятия темы

тест

П.7

8.

8

21.09-25.09

Англия в конце 19- первой половине 20 века.

Продолжение промышленного подъема.

Отношение буржуазии и пролетариата.

Падение темпов развития английской экономики.

Внутренняя политика Англии.

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории

Выявлять существенные черты исторических процессов и событий.

П.8

9.

9

28.09-02.10

Франция в 1815-1848 года

Монархия Бурбонов.

Июльская революция.

Рост социальных противоречий.

Революция 1848г.

Называть основные понятия темы

Уметь описывать исторические события

Характеризовать основные направления политики Франции в данный период.

тест

П.9

10.

10

28.09-02.10

Распространение радикальных идей в Европе

Европейский революции 1848-1849гг.

Утопические и радикальные течения.

Возникновение научного коммунизма.

Первый интернационал.

Называть основные понятия темы

Уметь описывать исторические события

Характеризовать основные идеологические течения в Европе в данный период.

П.10

11.

11

12.10-16.10

Франция во второй половине 19-начале 20 века.

Вторая империя и ее политика.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Третья республика во Франции.

Описывать политическое экономическое положение Систематизировать исторический материал в виде таблицы

П.11

12.

12

12.10-16.10

Борьба за объединение Италии.

Начало освободительной борьбы в Италии.

Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848-1849гг.

Поражение революции 1848-1849гг.

Рождение объеденной Италии.

Уметь описывать исторические события

Высказывать свое мнение о происходящих процессах

П.12

13.

13

19.10-23.10

Образование Германской Империи.

Состояние германских земель к середине ХIХ в.

Предпосылки объединения Германии.

Начало объединения Германии.

Завершение объединения Германии

Характеристика экономической, социальной и политической ситуации в стране.

Чтение исторической карты.

П.13

14.

14

19.10-23.10

США в конце  XVIII - первой  половине  XIX века.

Развития США в первые десятилетия независимости.

Промышленный переворот в США.

Возникновение политических партий.

Внешняя политика США и расширение территории страны

Определять последовательность и длительность событий всеобщей истории

Выявлять существенные черты исторических процессов и событий.

П.14

15.

15

26.10-30.10

Гражданская война в  США

Нарастание «неотвратимого конфликта».

Начало Гражданской войны.

Война «по-революционному».

Завершение Гражданской войны

Описывать ход событий

Называть основные понятия

Анализ документов

Оценка роли личности в истории. 

тест

П.15

16.

26.10-30.10

США в 1865-1914 годах

Реконструкция Юга.

Успехи экономического развития страны. Положение американских трудящихся.

Внешняя политика США.

Работа с хронологией

Характеризовать основные исторические события и их значение

Работа с дополнительной литературой.

П.16

17.

02.11-06.11

Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

Революция негров на Гаити.

Первые успехи и неудачи борьбы.

Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике.

Работа с текстом учебника: выделение главного, систематизация, составление сложного плана к содержанию материала

тест

П.17

18.

02.11-06.11

Латинская Америка в поисках независимости

Перелом в национально освободительной борьбе латиноамериканцев

Победа национально-освободительных революций. Своеобразие развития стран Латинской Америки.

Работа с текстом учебника: выделение главного, систематизация, составление   сложного плана к содержанию материала.

П.18

19.

09.11-13.11

Кризис Османской Империи.

Султан Селим III и попытки реформы.

Начало распада Османской империи.

Нарастание кризиса империи.

Турция в 1877-1914гг

Составление сравнительной таблицы

Работа с иллюстративным материалом

Подготовка презентаций и сообщений.

П.19

20.

09.11-13.11

Страны центральной Азии.

Персия.

Закабаление Индии

Рост антиколониального движения.

Афганистан

Составление сравнительной таблицы

Работа с иллюстративным материалом

Подготовка презентаций и сообщений

П.20

21.

23.11-27.11

Китай.

Первая «опиумная» война.

Тайпинское восстание.

Закабаление Китая и подъем национального движения.

Борьба с иноземным влиянием и революция 1911-1912гг. Сложные проблемы «закрытой» страны.

«Открытие» Японии.

«Реформы Мэйдзи»

Япония в преддверии мировой войны.

Характеристика экономической, социальной и политической ситуации в стране.

Чтение исторической карты.

Выявлять существенные черты исторических процессов и событий

Характеристика основных научных достижений

Деятельность выдающихся личностей

П.21

22.

23.11-27.11

Япония.

П.22

23.

30.11-04.12

Африка.

П.23

24.

30.11-04.12

Формирование противоборствующих лагерей.

Расстановка сил в Европе и мире.

Создание Тройственного союза и позиция России.

Продолжение размежевания сил в Европе.

Борьба за расширение и передел сфер влияния.

Англо-бурская война.

Окончательное оформление враждебных блоков.

Характеризовать основные исторические события и их значение.

Анализ документов.

Называть существенные черты международных отношений данного периода

Характеризовать систему международных отношений в Европе

Высказывать свое мнение о происходящих процессах

П.24

25.

07.12-11.12

У порога мировой войны.

Обострение международных отношений накануне мировой войны Империалистическая стадия капитализма.

Новые черты в социальной политике ведущих держав.

Социал-демократия и управление ее роли в обществе.

Российский вариант радикализма.

Характеризовать основные исторические события и их значение.

Анализ документов

Высказывать свое мнение о происходящих процессах.

П.25

26.

07.12-11.12

Мир человека индустриальной цивилизации.

Изменение в материальном мире.

Взрыв социальной мобильности.

Перемены в сознании людей.

Новое в мире идей.

Работа с иллюстративным материалом

Подготовка презентаций и сообщений.

П.26

27.

14.12-18.12

Художественная  культура эпохи

Литература на рубеже XVIII-XIX вв.

Реалистическое направление в литературе.

Изобразительное искусство.

Музыка.

Работа с иллюстративным материалом

Подготовка презентаций и сообщений

П.27

28.

14.12-18.12

Итоговое повторение по курсу «История нового времени»

Уметь систематизировать полученные знания

тест

П.28

29.

21.12-25.12

резерв

30.

21.12-25.12

резерв

Литература.

Учебно-методический комплект для учащегося

1. Учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2012

2. Рабочая тетрадь «Новая история». 8класс, М., «Просвещение», 2012 г. автор

3. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIXвек. – М.: Просвещение, 2012.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь История России XIXвек. (8 класс), М., Просвещение, 2011 г.

Методическая литература:

1. Программа " Новая история 78 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н М.: Просвещение, 2010.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени.8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

3. Программа "История России 6–9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2010.

4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы – М.: Глобус,2008.

5. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XIXвек. 8-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

"История России XIXвек./ Агафонов С.В. – М.: Экзамен, 2009.

6. Коллекция тестов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  по   истории России 8  КЛАСС

№ п/п

№ в  теме

Дата

Тема  урока

КЭС

Основное  содержание (элементы  содержания)

Характеристика деятельности учащихся     (на  уровне учебных действий)

Вид  и  форма  контроля

Домашнее  

задание

ТСО

ЦЭОР

Тема №1. Россия в первой половине XIX века.

1.

28.12-30.12

Внутренняя

политика

в 1801-1806 гг.

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств.

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I

П.1

2

06.01-08.01

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Внешняя политика. войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.

Называть основные цели, задачи и направления

внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность

П.2

3.

11.01-15.01

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Попытки проведения реформы

Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

П.3

4.

11.01-15.01

Отечественная война 1812 года.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

тест

П.4

5.

18.01-22.01

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус-ловиях

П.5

6.

18.01-22.01

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев.

Аракчеевщина.

Тарифный устав, военные поселения

Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики

П.6

7.

25.01-29.01

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг

П.7

8.

25.01-29.01

Общественное движение при Александре I.

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

П.8

9.

01.02-05.02

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декаб-ристов

тест

П.9

10.

01.02-05.02

Внутренняя политика Николая I.

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

П.10

11.

08.02-12.02

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

П.11

12.

08.02-12.02

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

«Международный жандарм». Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

П.12

13.

24.02-26.02

Общественное движение в годы правления Николая I.

Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

П.13

14.

29.02-04.03

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

ист.

дикт

П.14

15.

29.02-04.03

Образование и наука.

Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

П.15

16.

07.03-11.03

Русские первооткрыватели и путешественники.

Открытие Антарктиды русскими мореплавате-лями

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

П.16

17.

07.03-11.03

Художественная культура.

«Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

П.17

18.

14.03-18.03

Быт и обычаи.

Особенности жизни социальных групп

Сравнивать образ жизни социальных групп

давать оценку

П.18

19.

14.03-18.03

Повторительно-обобщающий  урок.

знать ключевые понятия раздела

тест

Тема №2. Россия во второй половине XIX века.

20.

21.03-25.03

Накануне отмены крепостного права.

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права.

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права

П.19

21.

21.03-25.03

Крестьянская реформа 1861 года.

Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права

П.20

22

28.03-01.04

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве-щения; приводить оценки характера и значения соц. реформ.

П.21-22

23

28.03-01.04

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства;

П.23

24.

11.04-15.04

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения.

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение.

П.24

25.

11.04-15.04

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения

П.25

26.

18.04-22.04

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

Черный передел

Народная воля

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения

тест

П.26

27.

18.04-22.04

Внешняя политика Александра II.

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней по-литики 60-70-х гг.

П.27

28.

25.04-29.04

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Русско-турецкая война

Ход  военных  действий Сан-Стефанский  мирный договор. Итоги  Берлинского  конгресса.

Балканский кризис, на-ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

П.28

29.

25.04-29.04

Внутренняя политика Александра III.

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Реакционная политика. Называть основные черты внутренней политики Александра III

П.29-30

30.

03.05-06.05

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального обще-ства. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей

П.31

31.

10.05-13.05

Положение основных слоёв общества.

Особенности жизни социальных групп

Сравнивать образ жизни социальных групп

давать оценку

П.32-33

32.

10.05-13.05

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

Распространение мар-ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

П.34

33.

16.05-20.05

Внешняя политика Александра III.

Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии.

Называть цели и основные направления внешней поли-тики Александра III

П.35

34.

16.05-20.05

Просвещение и наука.

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

тест

П.36

35.

23.05-27.05

Литература и изобразительное искусство.

П.37

36.

23.05-27.05

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

П.38

37.

30.05-03.06

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Особенности жизни социальных групп

Сравнивать образ жизни социальных групп

давать оценку

П.39

38.

30.05-03.06

Повторительно-обобщающий  урок.

знать ключевые понятия раздела

Литература:

Учебно-методический комплект для учащегося

1. Учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

2. Рабочая тетрадь «Новая история». 8класс, М., «Просвещение», 2012 г. автор

3. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIXвек. – М.: Просвещение, 2009.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь История России XIXвек. (8 класс), М., Просвещение, 2011 г.

Методическая литература:

1. Программа " Новая история 7–8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н – М.: Просвещение, 2010.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени.8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

3. Программа "История России 6–9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2010.

4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы – М.: Глобус,2008.

5. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XIXвек. 8-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России XIXвек./ Агафонов С.В. – М.: Экзамен, 2009.

6. Коллекция тестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...