САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ « ИСТОРИЯ РОССИИ»
учебно-методический материал по истории ( класс) по теме

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами исторического воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Большую часть времени  ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования  педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно.

  Понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями, учениками, коллегами в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам необходимо отказаться от привычного монолога в пользу диалога. Сегодня практически каждое образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями обучающихся. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями при помощи сайта учителя истории является одной из современных, неформальных форм работы по повышению качества исторического образования, показывающая качественные результаты и вызывающая в последнее время заслуженный интерес и у педагогов образовательных учреждений и у родителей обучающихся.

Образовательный сайт сравнительно новое явление в среде педагогов. Сегодня образовательный сайт  является рабочим инструментом учителя, он предоставляет уникальную возможность для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Белякова

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ « ИСТОРИЯ РОССИИ»

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами исторического воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Большую часть времени  ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования  педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно.

  Понимая, необходимость организации неформального взаимодействия с родителями, учениками, коллегами в рамках единого пространства развития ребенка, педагогам необходимо отказаться от привычного монолога в пользу диалога. Сегодня практически каждое образовательное учреждение пытается наладить более тесный контакт с родителями обучающихся. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями при помощи сайта учителя истории является одной из современных, неформальных форм работы по повышению качества исторического образования, показывающая качественные результаты и вызывающая в последнее время заслуженный интерес и у педагогов образовательных учреждений и у родителей обучающихся.

Образовательный сайт сравнительно новое явление в среде педагогов. Сегодня образовательный сайт  является рабочим инструментом учителя, он предоставляет уникальную возможность для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

           С этой целью мною был создан сайт «МИиО» - Мир истории и обществознания - http://irinabelyakova.rusedu.net. , который успешно действует на протяжении ряда лет. На сайте можно найти методические материалы, ознакомитесь с достижениями, получить историческую информацию.  Здесь же размещены разделы «Памятные даты», «Конкурсы и олимпиады», «Видеофрагменты для уроков», «Экзамен». Сайт «МИиО»  постоянно развивается с учетом интересов учащихся и запросов родителей. Раздел сайта – «Дистанционное обучение», дифференцирован на категории «Для среднего звена» и «Для старшего звена». Учащиеся выполняют задания по истории и высылают мне по электронной почте или с помощью «Обратной связи». Это очень удобно, так как у учащихся появляется возможность выполнять задание в удобное для них время. Работы проверяются, отсылаются обратно с оценками и на кружках по истории разбираются с учащимися. Они задают возникшие у них вопросы и получают ответы. Также мы разбираем наиболее распространенные ошибки и наиболее сложные моменты. Это помогает повысить уровень усвоения материала по данному предмету. На сайте осуществляется и тестирование с мгновенной оценкой после выполнения. Родители так же имеют возможность получить консультацию по поводу выполнению домашнего или тестового задания.

           Очень важным моментом для усиления обратной связи является наличие на сайте форума. С помощью форума дистанционное взаимодействие осуществляется не только с учащимися, но и с родителями.

            Особое место на сайте уделено личности в истории, причем не, только через изучение биографий выдающихся людей, но и через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы.

               На сайте присутствует  и этнокультурный компонент исторического образования. Преподавание кубановедения в контексте истории России является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.

       Педагог же в своей работе может использовать следующие формы взаимодействия с родителями через сайт учителя : оn-line-тренинги; скайп – консультации;  сетевые проекты; оn-line анкетирование; переписка с родителями.

         Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в деятельности современного педагога. Эти тенденции требуют изменения в методах, формах и средствах организации взаимодействия семьи и школы. Сайт учителя делает процесс обучения прозрачным и понятным, что значительно влияет на качество образования. Сайт учителя истории  должен не только давать информацию и предлагать интерпретации, но и побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д. Кроме того, современный сайт  должен  стимулировать учащихся к  получению исторических знаний из других источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Сайт учителя как средство сетевого взаимодействия

В данной публикации учитель рассказывает о  сайте как важном средстве взаимодействия с  учениками, коллегами, делится собственным опытом создания сайта, его регистрации, продвижения и оптими...

Познавательно - исследовательская деятельность при изучении курса истории России (Тульской области) на первом курсе техникума.

Материал методической разработки нацелен не только на обобщение форм и методов работы во внеурочной деятельности для повышения познавательной и мотивационной сфер учащихся, но и на развитие личности к...

«Система уроков по изучению раздела «История России с древнейших времён до конца XVl века» в контексте внедрения ФГОС ООО»

Несколько уроков по истории России в 6 классе рассмотрены с точки зрения внедрения новых образовательных стандартов....

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из средств повышения интереса к изучению физики.

Возможности для проектно-исследовательской деятельности есть в каждом учебном предмете. И, разумеется, в физике она имеет широкое поле применения, начиная с 7 класса.Поэтому навыки работы по реализаци...

Диалог как средство межкультурного взаимодействия при изучении иностранного языка в общеобразовательной школе.

В этой статье описывается значение диалога при взаимодействии между учащимися в школе. Выделяются основные направления этой деятельности....

Презентация «Проектно- исследовательская деятельность учащихся – как одно из средств повышения интереса к изучению географии»

Проектно-исследовательская деятельность— это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательского творческого характер...