Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания
материал по истории ( класс) на тему

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности учителя истории и обществознания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результатах

педагогической деятельности

Добрякова Наталья Владимировна, учитель истории, МКОУ «Юрьевская  ООШ»  Островского района, Костромской области

_________________________________________________________________________

ФИО педагога, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (за последние 5 лет)

Общие данные об аттестуемом

Образование: высшее

Стаж педагогической работы:8 лет

Стаж работы в данном учреждении: 8 лет

Стаж работы в данной должности:8 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности: отсутствует

Результат педагогической деятельности

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений(средние данные за межаттестационный период)

  1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контрольные работы по обществознанию и истории по линии администрации школы

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014  год

2015-2016год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Обществознание

6-9 класс

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

  1. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014  год

2015-2016 год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

56%

59%

63%

62%

-

Обществознание

6-9 класс

62%

61%

64%

61%

-

  1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (уч. года)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Обществознание

6-9 класс

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

  1. Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (уч. года)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

57%

63%

59%

61%

Обществознание

6-9 класс

58%

60%

63

65%

  1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)

В межаттестационный период внешний мониторинг не проводился

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

-

-

-

-

-

Обществознание

6-9 класс

-

-

-

-

-

  1. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

-

-

-

-

-

Обществознание

6-9 класс

-

-

-

-

-

  1. Освоение обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации), в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

В межаттестационные период выпускники школы не сдавали экзамен по истории, обществознанию в форме ОГЭ не сдавали.

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014

год

История

9 класс

-

-

-

-

Обществознание

9 класс

традиционная форма (реферат)

100%

традиционная форма

(реферат)

100%

-

-

  1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации), в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ*

Предмет

Доля обучающихся (в %), показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014

год

История

9 класс

-

-

-

-

Обществознание

9 класс

традиционная форма (реферат)

100%

традиционная форма

(реферат)

100%

-

-

  1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ*

Предмет

Доля обучающихся (в %), показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014

год

История

9 класс

Обществознание

9 класс

*Для педагогов профессиональных образовательных организаций– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

  1. Качество подготовки обучающихся по итогам сертификации*

Профессия/ специальность

Доля обучающихся (в %),  успешно прошедших в межаттестационный период сертификационные процедуры

год

год

год

год

год

*Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

  1. Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ)

Предмет

Доля обучающихся  (в %), имеющие стабильные  результаты обучения и развития  по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

-

-

-

100%

(1 уч. в 5 кл.)

100%

(1 уч. в 7 кл.)

Обществознание

6-9 класс

--

--

-

-

100%

(1 уч. в 7 кл.)

  1. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ).

Предмет

Доля обучающихся  (в %),  показавших положительную динамику обучения и развития  по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

История

5-9 класс

-

-

-

36%

36%

Обществознание

6-9 класс

-

-

-

-

36%

  1. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.11.

Из приведенных в таблице данных видно, что успеваемость по истории и обществознанию в 5-9 классах на протяжении межаттестационного периода стабильна и составляет 100%. Качество знаний учащихся в среднем не опускается ниже 60%. Подготовленные учащимися экзаменационные рефераты по обществознанию были высоко оценены комиссией. В работах присутствовала логичность изложения, выводы, анализ обществоведческой литературы. Учащиеся затронули в своих работах актуальные проблемы, провели исследование.

На уроках я стараюсь расширять рамки учебной программы,  включать межпредметные связи, связывать материал с жизнью. Важно развивать уровень познавательной активности постепенно, доводить его до более высокого, возможного для каждого ребенка в отдельности. На моих уроках учащиеся активно работают над поставленными задачами, сформированы навыки самостоятельной работы.

С каждым годом увеличивается количество ребят, принимающих участие в предметных школьных олимпиадах, и хотя познавательный уровень еще не так высок и полученные на школьной олимпиаде результаты не дают нам выхода на более высокий (муниципальный, региональный) уровень, интерес к такому виду соревновательности у ребят не падает.



  1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров

Виды

 мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2010-2011год

2011-2012год

2012-2013год

2013-2014  год

2015-2016год

(за 1 полугодие)

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 м.)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3м.)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 м.)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 м.)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 м.)

I. Олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

обществознание

0

0

0

0

0

0

3

0

1

0

Уровень ОУ

обществознание

18

4

21

3

17

2

19

3

26

3

история

18

3

21

2

17

3

19

4

24

1

II. Конкурсы

Международные

Всероссийские

фестиваль конкурс «Вифлеемская звезда»

Региональные

1

0

Ежегодные муниципальные детские Рождественские чтения

Муниципальные

1

1

1

1

2

2

фестиваль конкурс «Вифлеемская звезда»

1

1

Уровень ОУ

III. Соревнования

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Уровень ОУ

IV.Смотры

Международные

Всероссийские

Региональные

Смотр детско-ветеранских организаций «И помнит мир спасенный. Победа ковалась в тылу»

Муниципальные

Зачетный концерт

(15 уч.)

Диплом победителя

Уровень ОУ


2.2. Наличие обучающихся – участников проектной, учебно-исследовательской деятельности, конференций

2.2.1. Наличие обучающихся – участников конференций:

Название конференции

уровень

2010-2011 год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Мероприятие, посвященное 85-летию Островского района

Уровень ОУ

4

День молодого избирателя

7

1

5

1

6

1

8

1

2.2.2.Наличие обучающихся - участников проектной, учебно-исследовательской деятельности

Уровень

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

-детские Рождественские чтения

1

1

1

1

2

2

На уровне ОУ

- социальный проект «Дарить тепло своих сердец»

4

2

5

3

2

1

4

2

Учащиеся школы участвуют в осуществлении долгосрочных проектов.

1. систематизация материалов Зала Боевой и трудовой Славы. Учащиеся школы являются активными участниками создания фонда Зала. В фондах Зала хранится около 19 воспоминаний ветеранов ВОВ, четыре воспоминания родных и близких о погибших в годы Великой Отечественной войны, 15 воспоминаний тружеников тыла, два воспоминания вдов войны, 15 воспоминаний детей войны. Оформлена творческая работа о Гарькуше Л. И. – узнице концлагеря. 14 творческих работ по материалам поиска о людях Трудовой Славы. Весь собранный материал оформлен в виде альбомов, папок. В 2011 году в Зал Боевой и Трудовой Славы передана Советом ветеранов Островского района на хранение копия Знамени Победы (штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии).

Создано 15 постоянных экспозиций. По экспозициям зала разработано 8 тематических экскурсий:

1. Обзорная экскурсия по Залу Боевой и Трудовой Славы.

2. «Наша Армия – гордость и сила России».

3. «Они шли фронтовыми дорогами».

4. «Героизм наших солдат в годы ВОВ».

5. «Роль партизанского движения в годы войны».

6. «Детство, опаленное войной».

7. «Герои малых войн».

8. «Наши односельчане в годы ВОВ».

За годы своего существования Зал Боевой и Трудовой Славы добился определенных результатов, а школой был накоплен достаточный опыт по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Учащиеся школы, изучая историю малой родины, ежегодно принимают активное участие в областной историко-краеведческой акции «Ищу героя». В ходе поисковой работы собран большой материал о героях, участниках Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах односельчан в военное время.

В 2013 году Залу Боевой и трудовой Славы присвоен статус школьного музея.

2. проект создания виртуального музея. web-сайт представляет собой электронную экспозицию интерактивного экспозиционно-выставочного пространства, посвященного победе в Великой Отечественной войне. Электронные экспозиции виртуального музея оформляются на сайте школы в разделе «Зал Боевой и Трудовой Славы».

Адрес сайта

http://www.koipkro.kostroma.ru/ostrov/urievo/Museum/default.aspx 

3.социальный проект «Дарить тепло своих сердец» Являюсь руководителем данного проекта. Коллектив школы совместно с ДК организует для пожилых людей праздники, готовят концерты, поздравления.  Дети своими руками готовят подарки к праздникам. Оказывается помощь пожилым людям, проводятся трудовые десанты, организуются встречи с Ветеранами войны и труда. Учащиеся изучают социальный состав села, выявляют интересы, оказывают помощь одиноким пенсионерам. Обучение детей навыкам социальной работы и умению помочь людям села осуществляется в ходе акции «Милосердие». Невозможно передать словами ту радость, которую испытывают пожилые люди при виде предлагающих свою помощь детей. Учащиеся совершают пешие походы по близлежащим деревням, встречаются с Ветеранами войны, тружениками тыла, со старожилами и их детьми. Записывают воспоминания ветеранов и интересные моменты из мирной жизни. Интересуются социальным бытом, выясняют их интересы. Классные руководители проводят «Недели славы», Уроки мужества.

4. Социальный проект «Обелиск» - уход за обелисками воинам ВОВ в п. Красная Поляна и с. Юрьево. Весной, перед праздником Победы, помогаем убирать территорию, высаживаем выращенные ребятами цветы, изготавливаем гирлянду для возложения к памятнику или приобретаем венок. За детско-ветеранским отрядом «Память» закреплены три могилы участников Вов, родственники которых не могут часто наведываться на могилы родных.

5. Социальный проект «Вместе поможем ветерану» - по оказанию посильной помощи ветеранам войны, вдовам, труженикам тыла, детям-войны, ветеранам труда. В рамках проекта учащиеся круглый год участвуют в акция «Свет в окне», «Теплый дом», «Открытка ветерану», выходят с концертами на дом к ветеранам, которые не могут прийти на мероприятия в дом культуры и школу, по просьбе жителей находят информацию о солдатах ВОВ на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа»;


2.3. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2010-2011

год

2011-2012

год

2012-2013

год

2013-2014  год

2015-2016

год

(за 1 полугодие)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

детско-ветеранская организация «Победа»

18

100%

21

100%

17

100%

19

100%

30

100%

С 1 сентября 2012 г. являюсь руководителем детско-ветеранской организации «Победа». Деятельность детско-ветеранской организации «Победа» является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Основной целью работы ДВО «Победа» является совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, воспитание любви к Отечеству, уважительного отношения к старшему поколению, гордость за героический подвиг земляков по защите Родины в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

Детско-ветеранская организация «Победа» организует свою работу на основе самоуправления, направляет работу зала Боевой и Трудовой Славы. Привлекая актив учащихся школы, совет детско-ветеранской организации «Победа»:

- направляет поисково-исследовательскую деятельность учащихся школы;

- организует шефскую работу над ветеранами ВОВ и тружениками тыла, вдовами, узниками концлагерей и ветеранами труда;

-   направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития зала Боевой и Трудовой Славы;

- Средствами зала Боевой и Трудовой Славы ведет работу по пропаганде славных боевых и трудовых традиций, проводит экскурсии по экспозициям зала Боевой и Трудовой Славы, разрабатывает план работы.

Совет детско-ветеранской организации «Победа» строит свою работу на основе годового плана, включающего следующие разделы:

  • Учебно-воспитательная работа;
  • поисково-исследовательская деятельность;
  • оформительская работа;
  • шефство над ветеранами;
  • учеба актива;

Участие детей в работе ДВО «Победа»


2.4.Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3

Одной из форм работы с одарёнными детьми в классе является участие в различных конкурсах, проектах, написание исследовательских работ. Здесь, работая в малых группах,  я максимально реализую дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяю разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой, интервью с интересной личностью. Активным детям предлагаю особые задания (не просто поучаствовать в конкурсе, а показать одноклассникам актуальность и значимость данного конкурса, личным примером привлечь к участию и других ребят; посредством выполненного проекта показать его ценность для жизни, показать его важность и значимость).

Для активизации познавательной деятельности учащихся использую следующие методы и формы работы:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж).

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие)

- методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Использую индивидуальные формы работы (беседу, задушевный разговор, консультацию, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы), которые  помогают  раскрыть таланты ученика, устремления, выяснить причины, которые мешают ему проявить себя. С каждым из них выстраиваю конкретный стиль взаимоотношений.

Групповые формы (творческие группы, микрокружки) помогают детям проявить себя как участником дела, так и организатором.

Использование в работе коллективной формы помогает детям почувствовать себя значимым и нужным для коллектива. Воспитывает в детях чувства коллективизма, взаимопонимания, терпимости. Дети проявляют себя как целенаправленные и творческие личности. Особое внимание уделяю организации коллективно- творческих дел. При организации использую проблемный метод, приём создания ситуации успеха.  В зависимости от вида деятельности играю роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.

 

  1. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта

  1. Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС.

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. «Просвещение».

Рабочая программа по истории 5-9 класс УМК Арсентьев Н.М., Данилов А. А. , Стефанович П. С. История России. «Просвещение»

http://www.koipkro.kostroma.ru/ostrov/urievo/DocLib14/Forms/AllItems.aspx?RootFolder=%2Fostrov%2Furievo%2FDocLib14%2F%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&FolderCTID=0x0120000E6C45E734AF5041B400B01855A1C259&View=%7B309A5AD8-FA33-4428-AAD4-6D66AF40CCB0%7D&InitialTabId=Ribbon%2ERead&VisibilityContext=WSSTabPersistence

        

  1. Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку

Программы

Название

Авторская программа

Рабочая программа исследовательского кружка

"Западноевропейское рыцарство как сословие средневекового общества"

http://www.proshkolu.ru/user/dnw2/folder/

Модифицированная программа

В приложении представляются экспертные заключения на указанные образовательные программы

  1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

  1. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

     В печати ничего не опубликовано, но на сайте «ПроШколу.ру» размещены конспекты уроков и внеклассных мероприятий.

http://www.proshkolu.ru/user/dnw2/folder/

http://nsportal.ru/dobryakova-natalya-vladimirovna

  1. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия

Уровень

Год

Тема

Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов

муниципальный

2013 г.

Урок в соответствии с требованиями ФГОС

Урок обществознания в 7 классе тема «Самооценка личности подростка»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Отзывы (не менее 2 уроков/занятий* - представляются в Приложении): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого  для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

*для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков

  1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2012г. мастер-класс «ИКТ на уроках истории»

2013 г. мастер-класс «Использование игровых технологий на уроках истории»

Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

Участие в реализации программ повышения квалификации

Название программы, образовательной организации, на базе которой реализовывалась программа



  1. Результативность участия в профессиональных конкурсах

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Областной конкурс работников образовательных организаций «Воспитать человека -2013» (2013г.)

диплом

Региональный методический конкурс педагогов ОУ Костромской области в номинации «Методические разработки» (2013г.)

диплом 3степени

Интернет-конкурс «Семья года 2014» номинация «Профессиональный дуэт» (2014г.)

диплом

Муниципальный

муниципальный этап регионального методического конкурса педагогов ОУ Костромской области в номинации «Авторские образовательные программы» (2011г.)

диплом

Муниципальный конкурс «Учитель года -2012» (2012г.)

участник

муниципальный этап. Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции РФ в номинации «Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ».(2013г.)

диплом

Муниципальный конкурс «Учитель года -2013» (2013г.)

диплом

3 степени

муниципальный этап Регионального методического конкурса педагогов ОУ Костромской области в номинации «Методические разработки» (2013г.)

диплом

муниципальный этап Регионального методического конкурса педагогов ОУ Костромской области в номинации «Методические разработки» (2014г.)

диплом

Международный


  1. Общественно-профессиональная активность педагога

Год

Наименование мероприятия/характеристика деятельности

Участие в работе профессиональных общественных объединений

2011, 2012,2013, 2014г.

методическое объединение учителей истории и обществознания Островского района

Участие в работе  экспертных, апелляционных комиссиях

Участие в работе жюри профессиональных конкурсов

Участие в работе творческих, проектных групп

2011, 2012,2013, 2014г.

Руководитель школьных социальных проектов «Дарить тепло своих сердец», «Обелиск», «Вместе поможем ветеранам», «Виртуальный музей»

Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ

3.9. Исполнение функций наставника

Характеристика деятельности  педагога по организации наставнической деятельности.

3.10. Руководство методическим объединением в  образовательном учреждении, в муниципальном образовании, в региональной системе образования.

-являюсь руководителем МО классных руководителей образовательного учреждения.

Основные задачи МО классных руководителей:

 - повышение теоретического, научно-методического уровня  подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

 - обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

-вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

 - координирование планирования организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;

 - изучение, общение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных руководителей.

3.11. Дополнительная аналитическая информация по разделу 3.

Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод, что я обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на школьном, муниципальном и региональном уровне. Активно участвую в профессиональных конкурсах, в работе методического объединения. При подготовке материалов на конкурс или выступление перед коллегами, еще раз прорабатываю весь наработанный материал, вычленяя главное, расставляя акценты, проверяю себя и свои результаты. Идет процесс осмысления, критического анализа, систематизации наработанного материала.

Обобщение и распространение опыта считаю важным моментом профессионального роста педагога.


  1. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

4.1        Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*

Наименование технологии/ЭОР/ЦИО

Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

информационные (компьютерные ) технологии

Использую Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы и собственные электронные методические разработки. Разработанные мной уроки-презентации, уроки-сайты вызывают большой интерес у учащихся. Мною созданы блоки уроков по культуре России, по народным движениям, истории российской государственности с использованием информационных технологий. Особенно интересными получились такие уроки-презентации как: «Причины и начало Великой Французской буржуазной революции»,  «Церковь и государство в XVI веке», «Дворцовые перевороты», «Ужас XVIII столетия. Движение под предводительством Е. Пугачева», «Раскол».  Мне удается привлечь к участию в разработке обучающих, игровых и контролирующих компьютерных программ учащихся. Например, очень интересные задания к темам «Культура XV-XVI веков», «Смута», «Павел I.» и др. были разработаны ребятами 8-9 класса. Первые шаги делают ученики 7-8 классов, когда готовят собственные презентации-выступления для семинарских занятий, уроков–конференций, зачетов.

Благодаря использованию информационных технологий, удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время и т.д.

Исследовательский, проектный  методы обучения

Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает  образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

Так в 2012-2014 годах были проведены интересные исследования по темам: «Современные подростки», «Что такое благотворительность и нужна ли она сегодня», «Семейные ценности» и др. Выводы и предложения, сделанные ребятами в своих работах, стали материалами для обсуждения и на уроках. С помощью метода проектов происходит сбор информации для школьного Зала Боевой и трудовой Славы. Результаты проектной и исследовательской деятельности учащиеся предоставляют на муниципальных конкурсах, школьных внеклассных мероприятиях.

Здоровьесберегающие технологии

На каждом уроке в любом классе надо проводить физкультминутки. Необходимо сделать физкультминутку «исторической». Подобрать «свой» текст под каждую тему.  

Примеры физкультминуток на уроках истории:

Урок по истории Древнего мира  «Древнее Двуречье»

Учитель: Ребята, давайте, попробуем «оживить» хвалебную песню древне шумерской богини плодородия Иштар, заменяя некоторые слова движениями.

Урок по истории Древней Греции «Олимпийские игры в древности

Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

Во избежание усталости учащихся следует чередовать различные виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху обучающихся. Необходимо организовывать выполнение разноуровневых заданий, индивидуально дозируя объём учебной нагрузки. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.

Другой формой двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» исторических сюжетов и поиск решений исторических и обществоведческих задач, работа в группах, когда обучающиеся двигаются, пересаживаются во время занятия.

Примеры игровых моментов на уроках истории и обществознания

-Игра-лото «География Смутного времени», урок истории по теме «Смутное время» (7 кл.)

-Ситуативная игра «Голосование», урок обществознания по теме «Гражданин. Участие граждан в политической жизни общества»

С целью пропаганды здорового образа жизни на уроках обществознания провожу:

Занятия по темам: «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Береги здоровье смолоду», «Глобальные проблемы человечества». Конкурсы рисунков, плакатов, газет на тему «Здоровое поколение», «Мы за здоровый образ жизни», «Скажем «нет» нездоровым привычкам». Акции «Нет — нецензурным словам», «Нет — наркотикам», «Нет – курению», «Нет – СПИДу», «Доброта спасёт мир».

Проблемное обучение

Для того чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к теме и предмету в целом, каждый урок открытия нового знания построен с использованием технологии проблемного диалога. Она позволяет поддерживать интерес к уроку, дети самостоятельно формулируют проблему, выдвигают гипотезы, строят планы, открывают новое знание, делают выводы. Роль педагога заключается в организации, координации и корректировке действий учащихся. Самое главное и одновременного самое трудное это создать проблемную ситуацию  на уроке.  Для себя я выделяю следующие приемы создания проблемной ситуации:

1.        Предоставить учащимся два противоречивых факта. Например, различные точки зрения при оценки исторической личности, различные точки зрения при оценке исторических событий.

2. Проблемную ситуацию можно создать с помощью исторической карты.

3. Предложить учащимся для анализа данные сравнительных таблиц (развитие стран в начале 20 века)

4. Проблемную ситуацию можно создать с помощью иллюстраций, сравнивая два памятника архитектуры.

Развитие «Критического мышления»

Развитие критического мышления ориентировано на выработку таких качеств личности, как рефлективность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

На своих уроках я часто применяю отдельные приёмы технологии  развития критического мышления через чтение и письмо.

Одним из них является  ИНСЕРТ - маркировка текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик карандашом или маркером делает пометки на полях: “V” - уже знал, «+»- новое,  «-» - думал иначе, «?»- не понял, есть вопросы.  Этот приём можно использовать при работе с текстом исторического источника. В 6 классе учащиеся при изучении темы «Восточные славяне в древности» при работе с текстом летописи  «Повесть временных лет» узнают о территории расселения восточных славян, о религии, хозяйстве. Так как первое знакомство  с этим источником происходит начальных классах в 6 классе, используя условные значки можно проверить свои предположения («v»), осознать новые знания («+»), исправить неверные предположения («-»), пробудить дальнейший интерес к теме («?»). Учитель выступает в роли помощника, комментируя непонятные отрывки текста, отвечая на вопросы учеников.

Приём графического  оформления текста. Это сводная таблица: «Плюс. Минус. Интересно» (ПМИ) Соответствующие знаки ставят прямо в тексте учебника или заполняют таблицу. Например, разбирая тему «Россия в  XVII веке. Правление Алексея Михайловича» получилась такая таблица

Применение коллективного способа обучения на уроках истории

Подобные уроки были проведены мною в 5-х, 8-х классах. Например, урок в 5-м классе по теме “Появление неравенства и знати у древних людей”. Учитывая возрастные особенности детей, у них не было задания заранее выучить материал. Ребята учили параграф самостоятельно по рядам: пункт первый – третий ряд, пункт второй – первый ряд, пункт третий – второй ряд. Этому был посвящен первый урок. Второй урок дети работали в парах сменного состава. Каждый из них должен был рассказать выученную часть параграфа хотя бы двум одноклассникам и с помощью товарищей выучить оставшиеся две темы.

Очень интересно наблюдать за работой учеников в парах сменного состава, явно видно, что практически всем нравится выступать в роли учителя. Дети чувствуют себя на таких уроках легко, раскованно, каждый из них ощущает ответственность за свои действия и стремится к достижению поставленной перед ним цели.

Применением КСО на уроках истории, выполняются сразу несколько принципов урока в системе развивающего обучения:

1) принцип доверия и расширения полномочий (дети выступают в роли учителя);

2) принцип гласности учета и контроля (на таких уроках обычно вывешиваем открытый лист – экран, куда каждый вносит или отмечает, что он выучил с помощью другого);

3) принцип дифференциации (разные по сложности задания для групп, в которых проходит работа в парах сменного состава);

4) принцип свободного выбора (ученик может выбирать любую форму проверки знаний: некоторые чересчур стеснительные подходят к учителю);

5) принцип полного самостоятельного освоения учебного материала.

Актуальность коллективного способа обучения определяется тем, что она делает каждого ученика на уроке активным участником, главным действующим лицом. Дети, общаясь друг с другом, учатся объяснять и рассуждать, слушать и понимать.

Разработка цифровых образовательных ресурсов.

Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:

-уроки истории и обществознания

- компьютерные тесты

- компьютерные уроки-презентации: «Причины и начало Великой Французской буржуазной революции»,  «Церковь и государство в XVI веке, «Дворцовые перевороты», «Ужас XVIII столетия. Движение под предводительством Е. Пугачева», «Раскол», «Культура XV-XVI веков» и др. Также на урока я пользуюсь и готовыми ЭОР и ЦОР скаченные из сети Интернет.

Анализируя опыт работы по использованию современных педтехнологий в учебно-воспитательном процессе можно с уверенностью сказать, что их применение позволяет:

•        активизировать познавательную деятельность учащихся;

•        обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

•        повысить объём выполняемой работы на уроке;

•        рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

•        формировать навыки исследовательской деятельности;

•        повысить  качество обученности учащихся

Таким образом, применение системно-деятельностного  подход в обучении истории отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.

4.2        Использование ИКТ в профессиональной деятельности

4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя.

Мои методические материалы размещены на сайте школы

На данный момент мною создана личная страница на портале ПроШколу.ру.

http://nsportal.ru/dobryakova-natalya-vladimirovna 

4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки

№ удостоверения

(свидетельства)

КОИПКРО

«Преподавание предмета «Истоки» в начальной и средней школе»

2008 г.

№013-21

ОГБ ОУ ДПО «КОИРО»

«Информационные технологии в практике работы педагога»

2013г.

№344-14

ОГБ ОУ ДПО «КОИРО»

«Основные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях введения ФГОС ОО»

2013 г.

№168-14

ОГБ ОУ ДПО «КОИРО»

«Преподавание курса «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом»

2015 г.

№726-27

4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.

4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4

- анализ представленных в таблицах результатов.


  1. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности

5.1. Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Уровень

Наименование мероприятия

Практические результаты/личный вклад

  1. Публичное представление результатов инновационной деятельности

Уровень

Наименование мероприятия (конференции, семинара и др.)

Форма презентации

Тема

Дата

школьный

Публичный доклад

Презентация результатов профессиональной деятельности

Тема: «Воспитание патриота и гражданина в условиях перехода на ФГОС ООО»

23.04. 2014 г.

5.3. Наличие опубликованных статей по итогам участия в экспериментальной, инновационной деятельности, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

  1. Дополнительная аналитическая информация к п. 5.1.-5.3.

- анализ представленных в таблицах результатов.


6. Общественное признание педагога

6.1. Грамоты, Благодарности, Благодарственные письма, Премии, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

Международный уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

- благодарственное письмо депутата Костромской областной Думы М. Гутермана за многолетний добросовестный труд в сфере образования и значительный вклад в развитие Островского района (2014 г.)

- благодарственное письмо Костромского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, ВС коллектив музея и руководителя  за активную работу по патриотическому воспитанию молодежи и участию в смотре-конкурсе музее, посвященного 70-летию Победы в ВОВ (2015г.)

- диплом ДОН КО музею и руководителю за большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения

(2015 г.)

- грамоты отдела образования за творческий подход в воспитании подрастающего поколения (2008 г.)

- грамоты отдела образования за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2010 г.)

- грамоты отдела образования за использование современных технологий и позитивные результаты внеурочной деятельности (2013г.)

- благодарность подготовку участников VIдетских Рождественских чтений «Семья колыбель человечества» (2013г.)

- благодарность за вклад в дело духовно-нравственного просвещения и воспитания подрастающего поколения (2013г.)

- благодарность за подготовку участников VIIдетских Рождественских чтений «Вечных истин немеркнущий свет» (2014г.)

- Благодарственное письмо главы сельского поселения за активную жизненную позицию и большой вклад в Жизнь Островского сельского поселения (2014 г.)

6.2. Награды за успехи в профессиональной деятельности

Наград не имею

6.3. Отзывы в прессе о профессиональной деятельности педагогического работника, интервью,  общественные награды

1. газета «Островские вести» 2010 г. статья «В школе по призванию»

2. газета «Островские вести» 2012 г. статья «Успехов вам учителя»

3. газета «Островские вести» 2013 г. статья «На уроке воспитать человека»

4. газета «Островские вести» 2014 г.  статья «Я поведу тебя в музей»

5. газета «Островские вести» 2015 г. статья «Семейный конкурс»

 «__» _____________ 20__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, Добряковой Натальи Владимировны, представленные в аналитическом отчете заверяю.

Директор МКОУ «Юрьевская ООШ»    Новожилова В.В.       _______________________

                /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

Добрякова Наталья Владимировна – опытный  учитель,   добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей работе, труду.

Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы. Школьная документация всегда в порядке, ведется четко, своевременно, в полном объеме.

Для уроков Натальи Владимировны характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения поставленных целей, практической направленностью  и результативностью.  Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.

Педагог ведёт постоянный поиск новых приёмов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении c учащимися. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.

Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.

Она стремится не только дать ученикам сумму знаний, но и развить их способности, привить любовь к предмету. При организации учебной деятельности использует технологию развития критического мышления, проектно-исследовательскую и игровые технологии, компьютерную технологию. Качество знаний обучающихся стабильное и имеет положительную динамику.

Особое внимание учитель уделяет внеклассной работе по предмету. Ежегодно занимается краеведческой работой (учащиеся участвовали успешно в акциях «Это нужно живым», «Ищу героя») В большие исследовательские работы вылился сбор материала об людях родного края. Ученики Натальи Владимировны являются постоянными участниками районных олимпиад, региональных и муниципальных конкурсов.

Наталья Владимировна пользуется заслуженным уважением коллег, родителей, учащихся, общественности. Ее отличительными чертами являются доброжелательность, открытость, отзывчивость, тактичность.

               Кандидатура Добряковой Натальи Владимировны  рекомендована педагогическим советом МКОУ «Юрьевская ООШ» к аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Директор МКОУ «Юрьевская ООШ»    Новожилова В.В.        __________________________

                       /подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Аналитический отчет кожуунного методического объединения учителей истории и обществознания за 2016-2017 учебный год

Цель: Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, повышения качества педагогической деятельности.Задачи: 1. Нормативно-правовое обеспечение ...

Об участии в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко Светланы Сергеевны

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко С.С....

Информационно-аналитический отчет о коррекционной деятельности учителя-логопеда МБОУ ОШ № 4 г. Охи за 2018-2023 гг.

Информационно-аналитический отчет о коррекционной деятельность учителя-логопеда...