Методическая разработка открытого урока. "Реформы Петра Великого" 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Соловьёва Екатерина

Технологическая карта к открытому уроку в 7 классе. Тема: Реформы Петра Великого

Рабочий лист ученика к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная, составление презентации.

Педагогические технологии

Метод проблемного обучения, технология сотрудничества, группового обучения, развитие информационно-коммуникационно-технологической компетентности.

Цели урока

Предметные: - показать, что оформление абсолютизма в России происходило путем укрепления центральных и местных органов власти; - познакомить с основными понятиями урока; - продолжить формирование навыков анализа текста.

Метапредметные: - регулятивные УУД – формировать умение самоорганизации в условиях сжатого времени, оценивать, выделять и осознавать, что уже усвоено и в какой степени.

- познавательные УУЛ – умение определять понятия, создавать обобщения, преобразовывать текстовую информацию в графическую.

- коммуникативные УУД – учиться умению слушать, участвовать в обсуждении, осознано использовать речевые средства для выражения своих мыслей, владению устной и письменной речью, строить продуктивное взаимоотношение со сверстниками.

Задачи урока

На основе работы с текстом учебника и презентацией узнать об основных реформах Петра Первого; в ходе обсуждения осознать роль и значение преобразовательной деятельности императора.

Предполагаемый результат

Знать: причины и цели проведения реформ, основные направления реформ, их значение.

Уметь: определять роль реформ Петра Первого, объяснять задачи проведения реформ, работать с текстом учебника и переводить его в графическую информацию.

Оборудование

Мультимедийное оборудование  - «мобильный класс», интерактивная доска, рабочая карта урока.

Основные понятия

Абсолютизм, коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, Сенат, бурмистр, магистраты.

Тема: «Реформы Петра I», 7 класс.

Место урока в системе уроков: Раздел «Россия в первой четверти XVIII века»

Организационная структура урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы контроля

Результат

1

2

3

4

5

6

7

Организационный

2 минуты

Мотивация к учебной деятельность, включение в учебную деятельность на личностном уровне

Сегодня на уроке мы продолжим изучать эпоху Петра Великого и познакомимся с его внутниполитическими преобразованиями. Мы уже знаем, что Петр Первый вступил в Северную войну и почувствовал острую необходимость в сильной армии и флоте.

Проявляют интерес в материалу, начинают вспоминать материал прошлых уроков.

Регулятивные, личностные

Включение в учебный процесс

2. Целеполагание

3 минут

Вспомним – что Петр сделал для увеличения военной мощи государства?

Как вам кажется достаточно только сильной армии для того, что бы вывести свое государство на лидирующие позиции?

Для чего Петру Первому были необходим реформы внутри гос-ва?

Давайте поставим перед собой цели урока!

Выдвигают варианты формулировки целей и делают выводы на основе уже имеющихся знаний.

Петр реорганизовал (реформировал) армию и создал флот. Нет еще необходимо внутреннее развитие – сильная политическая власть и развитая экономика.

Ему нужен был аппарат, который быстро и качественно мог исполнять его поручения.

Узнать какие реформы проводил Петр и какое значение они имели.

Учебные, коммуникативные

Фронтальный опрос.

Появление цели урока. Умение анализировать и планировать свою деятельность.

3. Актуализация

1 минуты

Организации изучение нового материала

Итак, мы знаем, что Петру был дан титул императора. Благодаря чему он его получил?

Хорошо, так вот в период Северной войны Петр и проводил реформирование государства. и что бы нам поподробнее об этом узнать начнем работу в группах.

Демонстрируют знания и умения.

После победы в Северной войне.

Учебные, коммуникативные

Фронтальный опрос

Вспомнили уже изученный материал.

4. Открытие новых знаний

15 минут

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

У каждой группы есть своя небольшая тема - определенная реформа. Вам необходимо изучить ее, составить несколько слайдов для общей презентации и выступить со своей информацией. То есть познакомить всех присутствующих с конкретным преобразованием Петра Первого. Что бы заполнить необходимую информацию, пропущенную на слайдах, вам надо обратиться к тексту учебника.

Найдите в учебнике необходимый пункт и параграф, а на компьютерах найдите папку «Реформы Петра Первого» и откройте имеющийся файл. С ним вам и предстоит работать. Прошу не менять стиль презентации. Время выполнения этого задания 13 минут.

Учащиеся в результате самостоятельного исследования получают новое знание.

Анализируют ситуацию, организуют поиск решения. Разделяют операции работы в группе.

Учебные, коммуникативные, личностные, регулятиные

Создание презентации. Правильность заполнения пропусков на слайде.

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений сотрудничества.

5. Первичная проверка понимания

 

18 минут

Организация проговаривания полученной информации во внешней речи

Прошу к доске. У ваз есть по 3 минуты, что бы прокомментировать нам свои слайды.

От группы выходят 1-2 выступающих и объясняют конкретную реформу.

Остальные учащиеся фиксируют краткую информацию в рабочих картах.

Учебные, коммуникативные.

Ответ-монолог. Работа со схемами.

Умение ориентироваться в содержании предмета, использовать поученную информацию.

6. Закрепление

3 минуты.

Включение нового знание в систему знаний, формирование умений подводить итоги и делать выводы

Предлагает методом незаконченного предложения подвести итог полученной информации, то есть определить значение реформ Петра Первого.

Продолжают предложения и выписывают значения в рабочие карты.

Учебные, регулятивные, коммуникативные.

Фронтальный опрос.

Формирование навыком речевой деятельности.

7. Рефлексия

3 минуты

Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка деятельности.

Запишем домашнее задание пар. 15 для всех обязательно + по выбору

Посмотрим на экран и ответим кратко на несколько вопросов.

Записывают домашнее задание и анализируют деятельность на уроке.

Личностные

Вопросы - клише

Формирование способности анализировать свою деятельность и прогнозирование будущей деятельности.



Предварительный просмотр:

  1. Реформа гос. управления.

  1. Указ о единонаследии.

  1. Областная (административная) реформа.

Реформы Петра I

  1. Реформа городского управления.

  1. Церковная реформа.

Тема урока: _________________________________________________________

  1. Цели реформ                              1. ___________________________________

                                        _________________________________________    

                                           2. _______________________________________

                                             

                                            _______________________________________

                                               

3. ___________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Суть реформ (см. стр. 2)

  1. Значение:

+ Д.з. Термины и даты урока:

Абсолютизм –

Коллегия –

Синод –

Сенат -

1708 г. –

1711 г. -

1714 г. -

1718-1720 гг. –

1720 г. -

1721 г. -

1722 г. -

«Мы, Петр Первый, царь и самодержец Всероссийский и протчая, и протчая, и протчая.

Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение»

 

«Мы, Петр Первый, царь и самодержец Всероссийский и протчая, и протчая, и протчая.

Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение»

 

«Мы, Петр Первый, царь и самодержец Всероссийский и протчая, и протчая, и протчая.

Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс

урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....

Методическая разработка открытого урока литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"

План-конспект открытого урока литературы в 8 классе по творчеству Л.Н.Толстого...

Методическая разработка открытого урока по математике, 7 класс. "Линейная функция. Обобщение"

Разработка открытого урока по линейной функции в 7 классе. Имеются тестовые задания, можно использовать при прохождении материала, как закрепительные задания....

Методическая разработка открытого урока литературы в 5 классе по теме: " Народные мотивы в творчестве Н В Гоголя ( в соответствии с требованиями по ФГОС).

данная разработка урока может быть взята учителем в качестве помощи при подготовке к уроку литературы по ФГОС...

Методическая разработка открытого урока для 6-го класса по теме "Парки Лондона"

Данный урок поможет учащимся совершить незабываемую виртуальную экскурсию по паркам Лондона....

Методическая разработка открытого урока истории в 6 классе "Повседневная жизнь населения

Технологическая карта и презентация урока и  истории в 6 классе по теме "Повседневная жизнь населения" по учебнику "История России" под редакцией А.В. Торкунова....

Методическая разработка " Открытый урок "My things" (5 класс) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка " Открытый урок "My things" (5 класс) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.Аудирование https://prosv.ru/audio/section/spotligh...