"Своя игра по истории"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Трубникова Светлана Евгеньевна

Презентация предназначена для проведения интеллектуальной игры по истории в 5 классе. Можно использовать на повторительно- обобщающем уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_po_istorii-_5_klass.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра по истории 5 класс

Слайд 2

Всяко- разно 1 2 3 4 5 Др. орудия труда 1 2 3 4 5 Египет 1 2 3 4 5 Греция 1 2 3 4 5

Слайд 3

Всяко- разно 1 вопрос Фантастическое существо, которое может перевоплощаться.

Слайд 4

Оборотень

Слайд 5

Всяко- разно 2 вопрос Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые…

Слайд 6

Религиозные верования

Слайд 7

Всяко- разно 3 вопрос Пальцы вниз. Художник Жан-Леон Жером, 1872 г.

Слайд 8

Гладиаторские бои «Пальцы вниз» - это знак, который указывает на смерть побеждённого.

Слайд 9

Всяко- разно 4 вопрос Кто лишний ? Что лишнее ? Тутанхамон – Тутмос – Конфуций – Нефертити – Хеопс Междуречье – Финикия – Ассирия – Карфаген – Урарту Папирус – клинопись – мумия – сфинкс – пирамида Раб – фараон – обелиск – жрец – брахман Иероглиф – папирус – клинопись – скрижали – писец Фараон – вельможа – раб – брахман – жрец Междуречье – Вавилон – Ниневия – Иерусалим – Карфаген

Слайд 10

Конфуций вместо Китая попал в Египет к фараонам. Карфаген находится в Африке, остальные – в Азии. Клинопись – Древнее Междуречье, остальное – Египет. Обелиск – мемориальное сооружение, остальные – люди. Писец – человек, остальное – неодушевленные предметы. В отличие от раб а все остальные – независимые люди египетского общества. Карфаген расположен в Африке, остальные – в Азии).

Слайд 11

Всяко- разно 5 вопрос 1. Река в Египте а) АСТКПАР 2. Известный раб из Фракии б) ЛНИ 3. Реки, образующие Междуречье в) ВРАФТЕ, РИГТ

Слайд 12

Река в Египте- Нил; Известный раб из Фракии- Спартак; Реки, образующие Междуречье- Евфрат, Тигр.

Слайд 13

Древнейшие орудия труда 1 вопрос Человек взял палку, камень И связал. И ему не лень Им работать целый день. Он деревья рубит им. Чем? Спеши назвать каким?

Слайд 14

Каменный топор

Слайд 15

Древнейшие орудия труда 2 вопрос Он из мотыги появился, Избавив всех от лишних мук. За животным он тащился. Ты, прав, конечно, это …

Слайд 16

Плуг

Слайд 17

Древнейшие орудия труда 3 вопрос Это главное орудие На многие века. Оно сделано из дерева. Но изменив слегка. Охотники остроконечник Привязали на наконечник. И с тех пор для всех зверей Нет оружия грозней.

Слайд 18

Копьё

Слайд 19

Древнейшие орудия труда 4 вопрос Человек пошел на лов. Чтобы был большой улов И предмет он прихватил, Что из кости смастерил. Назови, что это было И оружием служило.

Слайд 20

Гарпун

Слайд 21

Древнейшие орудия труда 5 вопрос Человек взял кость иль древо, Расщепил его слегка. И в расщеп тот очень ловко Вставил камушки. Рука Брала его осторожно, Чтоб колосья срезать им. Так орудием каким, До сих пор известным всем, Мог работать он один?

Слайд 22

Серп

Слайд 23

Египет 1 вопрос … Войско отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегали: «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше пойти в обход». Но............сказал: «Я выбираю кратчайший путь, чтобы напасть на врагов».

Слайд 24

Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо (из древнеегипетской летописи)

Слайд 25

Египет 2 вопрос Перечислите земли, которые были завоёваны фараонами.

Слайд 27

Египет 3 вопрос Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы?

Слайд 29

Египет 4 вопрос В. Брюсова «Египетский раб» Я- раб. С восхода до заката Среди других свершаю тяжкий труд. И кус гнилой- единственная плата За стон, за пот, за тысячи минут. Я- раб царя, и жребий мой безвестен; Как тень зари исчезну без следа. Меня с земли судьба сотрёт, как плесень; Но след не минет скорбного труда, И простоит близ озера Мерида Века веков святая пирамида. О чём идёт речь в этом стихотворении ? Что прославлял его автор ?

Слайд 30

Автор прославляет труд простого человека, который строит такие памятники, которые будут стоять на века…

Слайд 31

Египет 5 вопрос В поучении отец наставляет сына: «Обрати своё сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам начальник над другими людьми». Чему учит отец сына ? Как, по его мнению, можно стать писцом ? Почему должность писца в Египте считалась очень почётной ?

Слайд 32

Должность писца была очень популярна в древнем Египте, так как писец вёл учёт налогов, которые должны были сдавать в казну простые египтяне. Он был помощником вельмож и фараонов.

Слайд 33

Греция 1 вопрос «Раньше рабыня, а теперь свободная!- произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя ? О какой «рабыне» идёт речь ? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль ? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке ?

Слайд 34

Произносит эти слова Солон. Речь идёи об отмене долгового рабства.

Слайд 35

Греция 2 вопрос Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял» К каким событиям в Греции VIII - VI вв. до н.э. относится это высказывание ?

Слайд 36

Период колонизации греками побережий Чёрного и Средиземного морей.

Слайд 37

Греция 3 вопр ос В каком городе Древней Греции было два царя ?

Слайд 38

В Спарте.

Слайд 39

Греция 4 вопрос О ком идёт речь ? … Ещё в детские годы обнаружилась его воздержанность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным. Он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма весьма умеренно; честолюбие же его приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьёзным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал её не где попало. Однажды, когда приближённые спросили его, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!

Слайд 40

Александр Македонский.

Слайд 41

Греция 5 вопрос Соотнесите даты и события: 594 г. до н.э. Саламинское сражение 490 г. до н.э. Реформы Солона 480 г. до н.э. Первые Олимпийские игры 776 г. до н.э. Марафонская битва

Слайд 42

594 г. до н.э. Реформы Солона 490 г. до н.э. Марафонская битва 480 г. до н.э. Саламинское сражение 776 г. до н.э. Первые Олимпийские игры

Слайд 43

Рим 1вопрос Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен». Катон Сципион Гракх

Слайд 44

Катон

Слайд 45

Рим 2 вопрос О ком идёт речь: «Перед началом боя ему подвели коня, но он выхватил меч и убил его, говоря, что в случае победы ему достанется много хороших коней от врагов, в случае же поражения он не будет нуждаться и в своём. С этими словами он устремился на самого Красс, пробиваясь сквозь оружие, и не замечая ран; однако он не добрался до Красса. Покинутый своими соратниками, бежавшими с поля, он стоял один, окружённый врагами, и, сражаясь. Пал под их ударами».

Слайд 46

Спартак

Слайд 47

Рим 3 вопрос Кто получал в республиканском Риме почётное звание император ?

Слайд 48

Полководцы

Слайд 49

Рим 4 вопрос Кого называли «наихудшим» императором Рима ?

Слайд 50

Нерон

Слайд 51

Рим 5 вопрос Древний писатель Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа». Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом ?

Слайд 52

376 лет

Слайд 53

Защита проектно- исследовательских работ

Слайд 54

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира"

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира", которая позволить сделать урок ярким и незабываем для учеников, поможет лучше закрепить знания учащихся по теме: "Первобытный мир"...

Своя игра по истории

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для учащихся 5 классов и презентация к нему....

Своя игра по истории в 7 классе

Своя игра по истории в 7 классе СКОУ 8 вида может быть использована как внеклассное мероприятие и в качестве повторительно-обобщающего урока....

Своя игра по истории по курсу "Российская империя в 1900-1917гг"

При проведении повторительно-обобщающих уроков, особенно охватывающих большой объем материала, важно сделать их не только  проверяющими уровень знаний дат,  понятий, персоналий, причинно-сле...

Своя игра «Занимательная история»

Своя игра «Занимательная история»...

Презентация- сопровождение "Своя игра по истории Древней Греции"

готовая игра для проведения повторительно-обобщающего урока или мероприятия в рамках Недели истории. Картинки следует увеличить....