Тест по всеобщей истории "Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности." 10 класс, профиль
тест по истории (10 класс) на тему

Клейменова Марина Дмитриевна

Тестовая работа состоит из 2 вариантов по 12 вопросов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

   1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 1 
     1. Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад
          б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад
          г) 6—5 тыс. лет назад
      2. Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

      3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) создание шестидесятеричного счета
2) создание алфавита 
3) строительство гигантских усыпальниц-пирамид

 

а) шумеры
б) китайцы
в) финикийцы
г) египтяне

      4. Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности
      5. Вера в происхождение человека от воображаемого предка (человека, животного или растения) и поклонение ему
          а) тотемизм
          б) анимизм
          в) фетишизм
          г) магия

    6. Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
          б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.
          г) начало I тыс. до н. э.

    7. Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
      

8. Установите соответствие между событием и датой

1) начало завоеваний Александра Македонского
2) установление республики в Риме 
3) падение Западной Римской империи

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э.
в) 336 г. до н. э.
г) 395 г. н. э.
д) 476 г. н. э.

      9. Юлий Цезарь
          а) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          б) стал римским императором
          в) являлся одним из древнеримских царей
          г) был избран афинским стратегом

    10. Характерные черты Афин
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) выборные государственные должности
          е) жесткий контроль власти над жизнью граждан


      11. В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова

      12. Дайте определение понятиям
          а) древневосточная деспотия

          б) полис



   1. Историческое познание сегодня. Первобытность. Древний Восток. Мир Античности.

Вариант 2 
      1. Палеография изучает
          а) авторство, время и место создания письменного источника
          б) историю денежного обращения
          в) даты исторических событий и явлений
          г) значение гербов

      2. Признаки неолитической революции
          а) существование родовой общины
          б) второе разделение труда — выделение ремесла
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) появление пахотного земледелия
          д) переход к монотеизму
          е) появление семейного хозяйства и зачатков частной собственности

      3. Установите соответствие между народами и их достижениями

1) возникновение буддизма
2) создание клинописи 
3) изготовление шелка

 

а) шумеры
б) египтяне
в) индийцы
г) китайы

      4. Небо считалось высшим божеством, правитель — Сыном Неба, а само царство стало называться Поднебесным. Речь идет о
          а) Персии
          б) Египте
          в) Индии
          г) Китае
     5. Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

      6. Окончанием Античности историки считают
          а) V в. до н. э.
          б) IV в. до н. э.
          в) III в. н. э.
          г) V в. н. э.
      7. Древнегреческий полис — это
          а) город-государство с округой
          б) один из городов Греции
          в) участок земли, принадлежащий на правах собственности
          г) община полноправных граждан
          д) религиозное объединение
           8. Установите соответствие между событием и датой

1) установление империи в Риме
2) легендарное основание Рима
3) распад Римской империи на Западную и Восточную

 

а) 753 г. до н. э.
б) 509 г. до н. э
в) 27 г. до н. э.
г) 336 г. до н. э.
д) 395 г. н. э.

      9. Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

      10. Характерные черты Афин
          а) военизированное государство
          б) демократическое политическое устройство
          в) высшая власть принадлежит народному собранию
          г) полис олигархического типа
          д) выборные государственные должности
          е) жесткий контроль власти над жизнью граждан


      11. В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
      12. Дайте определение понятиям
          а)  неолитическая революция
          б) республика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения по разделу "История Древнего Востока" в 5 классе

На мой взгляд, данный материал представляет собой сценарий учебного занятия с использованием кейс-педтехнологии и проблемно-диалогического подхода.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по тем...

Контрольные материалы по теме "Древний Восток" для 5 класса

Тесты  по отдельным темам блока "Древний Восток". Материал содержит так же итоговый тест по всему блоку....

"Своя игра" по блоку "Древний Восток" в 5 классе.

Игра предназначается для учащихся 5х классов, проводится после изучения блока "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок, проверка знаний учащихся. Учебник - Годер Г.И. "История Древнего мира". (...

Методическая разработка обобщающего урока по теме: Древний Восток в 5 классе

Обобщающе-повторительный урок по Древнему Востоку в 5 классе...

Тесты по истории Древнего Востока для 5 класса

Тесты по истории Древнего Востока для 5 класса - по учебнику Уколовой...

Внеклассное мероприятие по теме «Древний Восток» для 5 класса

Внеклассное мероприятие по истории по теме "Древний Восток" для 5 класса...

Контрольная работа по истории по теме "Древний Восток" для 5 класса

Контрольная работа по истории по теме "Древний Восток" для 5 класса...