Методическая разработка Викторина по Великой отечественной войне «Достойные славы».
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Чекалева Ольга Владимировна

На методическую разработку «Организация и проведение викторины по истории Великой отечественной войны» для студентов Череповецкого торгово-экономического колледжа, преподавателя Чекалевой О.В.

В методической разработке определены цели и задачи викторины, порядок проведения, задания для студентов, подведение итогов.

Викторина проводится на базе колледжа с использованием проектора (показ презентации). Материалы викторины могут быть с использованы в курсе истории, в изучении темы Великая отечественная война, а также при проведении мероприятия по патриотическому воспитанию студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка173.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Викторина по Великой отечественной войне «Достойные славы».

,

Ханты-Мансийский Банк :: Родина-мать

Подготовил: преподаватель истории,

Чекалева О.В.

Аннотация

На методическую разработку «Организация и проведение викторины по истории Великой отечественной войны» для студентов Череповецкого торгово-экономического колледжа, преподавателя Чекалевой О.В.

В методической разработке определены цели и задачи викторины, порядок проведения, задания для студентов, подведение итогов.

Викторина проводится на базе колледжа с использованием проектора (показ презентации). Материалы викторины могут быть с использованы в курсе истории, в изучении темы Великая отечественная война, а также при проведении мероприятия по патриотическому воспитанию студентов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..3

I. Цели проведения викторины по истории Великой отечественной войне…5

II. Программа викторины……………………………………………………….6

III. Программа туров……………………………………………………………7

ВВЕДЕНИЕ

Традиционно в канун Дня Победы среди студентов первого курса проводится викторина по истории Великой Отечественной войны под девизом "Достойные славы" Этому мероприятию предшествует отборочные туры в группах, с целью выявить  лучших знатоков истории войны. Эта работа включает в себя написание рефератов, подготовка презентаций, проектов и т.д. Ведь каждую семью затронула война, многие не вернулись с фронта домой.  Изучение истории войны -  это дань памяти погибшим, благодарность за великий подвиг,  который они совершил, это преемственность и связь поколений  между  молодёжью и ветеранами. Чем  дальше отделяет нас от дня Победы 9 мая 1945 года, тем острее чувствуется необходимость сохранить в памяти молодёжи весь трагизм и величие подвига народа, совершённого во время войны. Это отповедь всем тем, кто стремиться пересмотреть итоги войны, принизить роль светского народа в разгроме фашизма. Поклонимся великим тем годам! - это лейтмотив патриотического воспитания молодёжи на примере  изучения истории Великой Отечественной войны.

  1. Цели проведения викторины по истории Великой Отечественной войны
  • Создание условий для более глубокого ознакомления студентами с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ее защитниками и их подвигами;
  • Повышения интереса студентов к более глубокому изучению предмета история.
  • Формирование у  студентов  нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;
  • Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;
  • Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.
  • Выявить творческие  способности студентов в ходе самостоятельной работы.

   Викторина по истории представляет собой конкурс, в котором участвуют студенты, изучающие историю России.  В ходе викторины студенты должны продемонстрировать умения применять полученные знания, проявить творчество и инициативу в выполнении конкурсных заданий.

Место проведения: колледж

  Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), микрофоны, столы для команд-участниц с бумагами и ручками.

Участники:  студенты.

  1. Программа викторины

Первый тур -  Города-герои. Участникам необходимо ответить на семь предложенных вопросов.  За каждый правильный ответ - один балл. Время выполнения задания -по пять минут на каждый вопрос.

Второй тур – Герои Великой отечественной войны. Командам надо назвать фамилии  полководцев на основе предложенных подсказок. За каждый правильный ответ - один балл. Время выполнения каждого задания - одна минута.

Третий тур -  События, люди и даты. Нужно соотнести даты и сражения.  Время выполнения задания - три минуты.

 Четвёртый тур -  Термины Великой Отечественной войны. В этом туре необходимо дать определения терминам. За каждый правильный ответ - один балл.  Время выполнения - две минуты.

Пятый тур -  Ордена и медали. На слайде будут показаны разные  медали и ордена, нужно их назвать.  За каждый правильный ответ - два балла.

Подведение итогов.

  1. Содержание туров

Первый тур -  Города-герои.

На слайдах представлены вопросы и фотографии к ним.

Вопросы:

1).Каким городам присвоено звание города – героя?(Ответ:Ленинград,

Севастополь, Волгоград, Одесса, Киев, Москва, Керчь,Новороссийск,

Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость)

2).Назовите  самый  молодой  город-герой. (Ответ:Мурманск)

3).В каком городе находится Мемориальный комплекс героям обороны Аджимушкая? (Ответ:Керчь)

4). В каком городе есть Площадь Победы? (Ответ:Минск)

5). В каком городе есть Красная площадь? (Ответ:Москва)

6). В каком городе естьМемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище? (Ответ:Санкт-Петербург)

7). В каком городе возвели памятник военным строителям? (Ответ:Мурманск)

Второй тур – Герои Великой отечественной войны.

1). Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии:

   а) Ф. Гальдер,

   б) Х.В. Гудериан,

   в) В. Кейтель,

   г). Паулюс?

Ответ: В ночь с 8 на 9 мая 1945 года все листы акта о безоговорочной капитуляции Германии с немецкой стороны подписал генерал-фельдмаршалКейтель (повешен по итогам суда в Нюрнберге). От имени стран-союзников свои подписи поставили маршал Жуков и английский Главный маршал авиации Теддер.

2).Узнай кто это?С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст.

Ответ: Калашников Михаил Тимофеевич

Третий тур -  События, люди и даты.

1). Нужно соотнести даты и сражения.  Время выполнения задания - три минуты.

Снятие блокады Ленинграда                        1944 г.

   Форсирование Днепра                                1943г.

   Освобождение Варшавы                            1945 г.

   Корсунь-Шевченковская                           1944 г.

   операция

Ответ:Снятие блокады Ленинграда  - 18 января 1943 года, Форсирование Днепра – во второй половине 1943 года, Освобождение Варшавы – 17 января 1945 года, Корсунь-Шевченковская операция - наступательная операция войск 1-го и 2-го Украинских фронтов, проведённая 24 января - 17 февраля 1944 года.

2). Установите соответствие между сражениями и годами

Берлинская                 1941-1942 гг.

Курская                      1942-1943 гг.

Московская                 1943 г.

Сталинградская           1945 г.

Ответ: Берлинская битва – 25 апреля – 2 мая 1945 года, Курская битва - 5 июля - 23 августа 1943 года, Московская битва – 1941-1942 года, Сталинградская битва - 17 июля 1942 — 2 февраля 1943.

Четвёртый тур -  Термины Великой Отечественной войны.

1).Объясните значение терминов: Блокада, штурм, эвакуация, депортация, контрудар, партизанская война.

Ответы: Блокада - система мер,имеющих целью отрезать неприятеля от морских и сухопутных сообщений;

Штурм - решительная атака на укрепленные позиции противника;

Эвакуация - организованный вывоз людей;

Депортация – изгнание,ссылка;

Контрудар - ответный удар;

Партизанская война - война в тылу врага.

Пятый тур -  Ордена и медали

Командам показываем фотографии медалей нужно их назвать

Орден СувороваОрден Победы

Орден Богдана Хмельницкого               Орден Отечественной войны

Орден Кутузова                                      Орден Славы

Медаль партизану                                      Медаль Ушакова

Отечественной войны

Медаль Нахимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Начало Великой Отечественной войны"

Комбинированный урок с применением ИКТ и мультимедийного учебника по истории "История России 20 век"...

Методическая разработка "Дети Герои Великой отечественной войны"

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Подойдет как учителям предметникам, так и воспитателям школ-интернатов, детских домов....

Методическая разработка урока " О Великой Отечественной Войне" .

Методическая разработка урока " О Великой Отечественной Войне". Включает отрывок из  рассказа  М. Девятаева  " Fascists, surrender!" и задания по тексту....

Методическая разработка вечера "Дорогами Великой Отечественной войны"

Методическая разработка вечера "Дорогами Великой Отечественной войны"...

Методическая разработка занятия "Герои Великой Отечественный войны"

Занятие "Герои Великой Отечественной Войны" разработано для учащихся 3 года обучения в рамках воспитательной работы в период празднования праздников 23 февраля и 9 мая.Цель занятия: - пробуж...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Великая Отечественная война в числах»

Данная методическая разработка является конспектом внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне для студентов 1 курса....

Методическая разработка урока «Начало Великой Отечественной Войны »

Методическая разработка урока «Начало  Великой  Отечественной  Войны »...