Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы. 2 часа в неделю.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Павлова Светлана Павловна

Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованный Министерством образования и науки РФ и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России».

Особенность программы  - изучение отечественной истории при сохранении ее самостоятельности и самооценки. Преподавание курса «история России XIX века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Данилов А.А. История России.  XIX век. 8 класс: рабочая тетрадь / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_istoriya_4.docx76.18 КБ

Предварительный просмотр:

006ГБОУ РС(Я) «Верхневилюйская республиканская гимназия имени М.А. Алексеева»

                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

«____» _______________, 2015-2016 у/г                                                                                                      «____» ________________, 2015-2016 у/г

Зам. директора по НМР____________ /Габышева Н.Н./                                                                            Зам. директора по УР ________ /Прокопьева Е.И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»

класс: 8

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованный Министерством образования и науки РФ и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России».

Особенность программы  - изучение отечественной истории при сохранении ее самостоятельности и самооценки. Преподавание курса «история России XIX века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Данилов А.А. История России.  XIX век. 8 класс: рабочая тетрадь / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2015.

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческим развитии России, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России.
  2. Содействие воспитанию свободной и отечественной личности, ее социализации, познанию окружающего мира, самопознанию и самореализации.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России, показать общие черты и различия.
  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России, их роль в политике, экономике и культуре.
  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).
  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления; умения анализировать общественные процессы.
  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.      

Место учебного предмета

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах в общем объеме 340 часов – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Россия Основное содержание предмета

Россия в XIX веке.

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века (31 часов)

Тема1.  Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX века (15 часов)

Внутренняя политика в 1801-1811гг. Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801-1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьих и четвертых антифранцузких коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французкого союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России 1813-1825гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.

Внутрення политика 1814-1825гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1915гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. «Союз спасения». «Союз благоденствия». Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Тема2. Внутренняя и внешняя политика Николая 1. (10 часов)Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного  переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика Николая 1.

Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг. Русско-турецкая война 1828-1829гг.  Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.  

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос.

Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война. 1853-1856гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. итоги войны.

Общественная мысль во второй четверти XIX века.

Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев) и славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские). Революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».

Тема 3. Культура и быт первой половины XIX века (6 часов)

Развитие образования в первой половине XIX века, его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е. Дядьковского, К.М. Бэра. Н.И. пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского. Н.И. Лобачевский. Вклад в развитие физики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленца. А.А. Воскресенский, Н.Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре. (романтизм, классицизм и реализм).

Литература. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Остовского.

Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябьев. М.И. Глинка. А.С. Даргомыжский.

Живопись. К.П. Брюллов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон  (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX – XX  вв. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия раздела.

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.
             

 Раздел 2. Россия во второй половине XIX  века (37 часов)

Тема1. Внутренняя и внешняя политика Александра II. (19 часов)

 Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX века. Настроения в обществе. Александр 2. Начало правления Александра 2. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянкой реформы 1861г. значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг.  «Конституция Лорис-Меликова».

 Общественные движения второй половины XIX  века. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков. Рост революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Революционное народничество (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев). Народнические организации второй половины 1860-х – начала 1870-х гг. С.Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра 2.

Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. : причины, ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика Александра III. (10 часов)

Внутренняя политика Александра 3.  Личность Александра 3. Начало царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра 3.

Экономическое развитие страны в 80-90-х гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование классов индустриального общества. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Промышленный подъем на рубеже  XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменение в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Тема3. Культура и быт второй половины XIX в. (7 часов)

Развитие образования и науки во второй половине XIX века. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Д.И. Менделеев. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменение в деревенской жизни.

Основные понятия раздела.

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, монополизация, монополистический капитализм, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисемитизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, «Могучая кучка», передвижники, Тройственный союз, Антанта.

Итоговое повторение (1 час). Россия и мир на пороге XX века.

Требования к результатам обучения.

В результате изучения истории ученик должен:

Знать:

-основные этапы и ключевые события истории России XIX века;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

-важнейшие исторические события и их участников;

-даты важнейших исторических событий;

-периодизацию исторических событий.

Уметь:

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

-определять последовательность и длительность важнейших событий  истории России;

-читать историческую карту, показывать в ней государства и места значительных исторических событий;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

-выявлять существенные черты исторических процессов;

-группировать исторические события по заданному признаку;

-определять причины и следствия основных исторических событий;

-давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

-осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, творческую и общественную;

-овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять развернутый и простой план, формулировать и обосновывать выводы;

-использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рефераты);

-готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути России;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

-формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Список литературы для учителя.

1.История России. 8 класс. Контрольно-тренировочные задания, проверочные тесты/авт-сост. Г.А. Борознина. – Волгоград: Учитель, 2010.

2. История России XIX век. 8 класс: порочные планы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной/авт-сост. Н.Кочетов. – Волгоград: Учитель. 2006.

3. История. 5-8 классы. Интерактивные методы преподавания / авт-сост. Н.Б. Яровая. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Колганова, Е.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс / Е.В. Колганова, Н.В. Сумарокова. – М.: ВАКО,2012.

5. Кишенкова, О. Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8 классов / О. Кишенкова. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

6. Симонова, Е.В. Поурочные разработки по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». 8 класс / Е.В. Симонова. – М.: Экзамен,2008.

7. Симонова, Е.В. Тесты по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». 8 класс / Е.В. Симонова. – М.: Экзамен,2012.

  1.  Список литературы для учащихся.
  1. Бутромеев, В. Иллюстрированная русская история для всех. Краткое описание в легендах, преданиях, именах и важнейших событиях / В. Бутромеев. – М. : Деконт+, 1996.
  2. Нечкина, М.В. Декабристы/М.В. Нечкина. – М. : Наука, 1984г.
  3. Трушин О.Д. Герои Отечественной войны 1812года / О.Д. Трушин. – СПб. : Азбука-Аттикус, 2012.
  4. Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – М. : Кучково поле, 2011.
  1. Печатные пособия.

Исторические карты:

Отечественная война 1812г.

Россия в первой половине XIX века

Крымская война 1953-1856 гг.

Оборона Севастополя в 1854-55 гг.

Кавказ в XIX веке.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

  1. Информативно-коммуникативные средства.
  1. Данилов А.А. История. Россия в XIX веке. 8 класс : электрон. прил. / А.А. Данилов. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. История. 5-11 классы / авт.-сост. Н.Б. Крючкина, И.В. Кузьмина, А.А. Мельников. – Волгоград : Учитель, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. История России в XIX веке.8 класс : интеракт. наглядное пособие. – М. : Дрофа, 2010. –   1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт.-сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград : Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

8

9

Раздел 1. Россия в первой половине XIX в.

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в. (15 часов)

1-2

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. (изучение и первичное закрепление знаний)

2

Научатся определять термины: либерализм, самодержавие, реформа, имена членов «Негласного комитета», Указ о «вольных хлебопашцах».

Получат возможность научиться: анализировать деятельность «негласного комитета», давать характеристику начального этапа правления А1

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения  

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности; оценивают поступки, в том числе и неоднозначные; разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей

Учебник §1, вопросы и задания к параграфу

3-4

Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. (комбинированный)

2

Научатся определять термины: Тильзитский мир, трактат, антифранцузские коалиции, основные события международных отношений.

Получат возможность научиться: составлять хронологическую таблицу военных действий 1801-1812гг., работать с картой

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят  и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Учебник §2, вопросы и задания к параграфу

5

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского (изучение и первичное закрепление нового материала)

1

Научатся определять термины: разделение властей, ветви власти, либерализм.

Получат возможность научиться: анализировать деятельность Сперанского, давать собственную характеристику его реформам

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Учебник §3, вопросы и задания к параграфу

6-7

Отечественная война 1812 г. (комбинированный)

2

Научатся определять термины: отечественная война, флеши, редут, манифест.

Получат возможность научиться: показывать на карте основные события войны, давать характеристику стратегии русского командования, называть героев войны, работать с историческим источником

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: высказывают предположения на предмет причины отступления русской армии, анализируют стратегию русского командования.

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; адекватно принимают причины успешной (неуспешной) деятельности

Учебник §4, вопросы и задания к параграфу

8

Заграничные походы русской армии (обобщение и систематизация знаний)

1

Научатся определять даты: «битва народов», Ватерлоо

Получат возможность научиться: анализировать причины успеха антифранцузской коалиции, называют цели Священного союза  

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают уровень владения тем или  иным учебным действием

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, адекватно относятся к другому мнению и позиции

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих , строят свои взаимоотношения с их учетом, выражают адекватное понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности

Учебник §5, вопросы и задания к параграфу

9-10

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг. (комбинированный)

2

Научатся определять термины : «Уставная грамота»,

 конституция, военные поселения, аракчеевщина

Получат возможность научиться: анализировать причины изменения внутриполитического курса, извлекать полезную информацию из «Уставной грамоты Российской империи», объяснять причины политической реакции

Регулятивные: планируют решение учебных задач, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты. Выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки  

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние  

Учебник §6, вопросы и задания к параграфу

11-12

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. (изучение и первичное закрепление нового материала)

2

Научатся определять термины: социальные, национальные, конфессиональные группы

Получат возможность научиться: называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику экономическим процессам, сравнивать темпы экономического развития России с темпами экономического развития Западной Европы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности  

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.  

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач, четко формулируя возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество  

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость и доброжелательность как понимание чувств других людей

Учебник §7, вопросы и задания к параграфу

13-14

Общественное движение при Александре 1 (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: либерализм, тайное общество, конституция, Державная дума, федерализм

Получат возможность научиться: называть причины возникновения, основы идеологии, основные этапы развития, объяснять цели и результат, оценивать историческое значение  

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии  

Определяют свою позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Учебник §8, вопросы и задания к параграфу

15

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов (комбинированный)

1

Научатся определять термин: династический кризис

Получат возможность научиться: сравнивать программу Северного и Южного общества, давать характеристику выступлению декабристов, называть имена лидеров декабристов, давать собственную оценку движению декабристов

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют алгоритм и план действий

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером  

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, выражают положительное отношение к процессу познания  

Учебник §9, вопросы и задания к параграфу

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика Николая 1 (10 часов)

16-17

Внутренняя политика Николая 1 (изучение и первичное закрепление знаний)

2

Научатся определять термины: полицейский надзор, цензура, централизация, бюрократизация

Получат возможность научиться: характеризовать реформы государственного управления, анализировать причины ужесточения внутренней политики

Регулятивные: ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество  

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, проявляют знание основных моральных норм и ориентируются на их выполнение

Учебник §10, вопросы и задания к параграфу

18-19

Социально-экономическое развитие в 20-30-е годы XIX века (изучение и первичное закрепление нового материала)

2

Научатся определять термины: промышленный переворот, временные рамки промышленного переворота

Получат возможность научиться: делать вывод о зарождении капиталистических отношений, составлять таблицу «Реформы»

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества, привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач  

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решении задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Учебник §11, вопросы и задания к параграфу

20-21

Внешняя политика в 1826-1849 гг (комбинированный)

2

Научатся определять термины: мюридизм, имамат

Получат возможность научиться: называть основные направления внешней политики страны, анализировать причины кризиса в международных отношениях со странами Запада  

Регулятивные:  воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее различное в изучаемых объектах

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями  

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Учебник §12, вопросы и задания к параграфу

22-23

Общественное движение при Николае 1 (комбинированный)

2

Научатся определять термины: западники, славянофилы, теория официальной народности, лидеры общественных движений

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу по вопросу общественного движения, давать характеристику каждому направлению революционного движения  

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения  

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир, определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу  

Учебник §13, вопросы и задания к параграфу

24-25

Крымская война (комплексное применение знаний и умений)

2

Научатся определять термины:

форт, фортификационное сооружения, даты, причины,

характер войны  

Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий, объяснять значения и итоги Парижского мирного договора, давать собственную оценку Парижскому миру, работать с историческим источником  

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки    

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им  

Учебник §14, вопросы и задания к параграфу

Тема 3. Культура и быт первой половины XIX века (5 часов)

26

Образование и наука (изучение и первичное закрепление нового материала)

1

Научатся определять термины:

ЦПШ, гимназии, реальные

 училища, технические институты, неевклидова геометрия

Получат возможность научиться: называть выдающихся представителей и достижения российской науки, составлять схему «Наука и изобретения»  

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию    

Осмысливают гуманистические традиции и ценности российского общества первой половины XIX века, определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу  

Учебник §15, вопросы и задания к параграфу

27

Русские первооткрыватели и путешественники (комбинированный)

1

Научатся определять имена русских путешественников

Получат возможность научиться: показывать на карте географические объекты, открытые русскими путешественниками  

Регулятивные:  ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотнося ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности    

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива  

Учебник §16, вопросы и задания к параграфу

28

Художественная культура (комбинированный)

1

Научатся определять термины: «Золотой век» поэзии, академизм, реализм, романтизм, называть имена представителей культуры

Получат возможность научиться: составлять тематические презентации  

Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное, преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество    

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство  как значимую сферу жизни общества, ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений  

Учебник §17, вопросы и задания к параграфу

29

Быт и обычаи народов России (комбинированный)

1

Научатся определять термины: народная культура, этносы, конфессии

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте этнические меньшинства, составлять таблицу «Этносы России»  

Регулятивные:  ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают действия с партнером    

Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов. Культур и религий  

Учебник §18, вопросы и задания к параграфу

30-

Россия в первой половине XIX века (обобщение)

1

 

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель: используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки

   

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им  

Раздел 2. Россия во второй половине XIX века

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика Александра II  (19 часов)

31-32

Накануне отмены крепостного права (изучение нового материала)

2

Получат возможность научиться: называть предпосылки отмены крепостного права, излагать причины отмены крепостного права, называть альтернативные варианты отмены крепостного права  

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи: выстаивают последовательность необходимых операций, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения  

Познавательные: классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами: задают вопросы с целью добывания необходимой информации    

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений    

Учебник §19, вопросы и задания к параграфу

33-34

Крестьянская реформа 1861 г. (изучение нового материала)2

2

Научатся определять термины: временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники, земельный надел, десятина

Получат возможность научиться: называть альтернативные варианты отмены крепостного права, знать основные положения крестьянской реформы, объяснить значение отмены крепостного права  

Регулятивные:  ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий  

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности      

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения  

Учебник §20, вопросы и задания к параграфу

35-36-37

Либеральные реформы 60-80-х годов (изучение нового материала)

3

Научатся определять термины: земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Получат возможность научиться: называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ, реформы в области просвещения, приводить оценки характера и значения социальных реформ  

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции    

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий

Учебник §21,  §22,  вопросы и задания к параграфам

38-39

Социально-экономическое развитие в пореформенный период (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество

Получат возможность научиться: называть основные направления экономической политики государства, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства  

Регулятивные:  ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии    

Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

Учебник §23, вопросы и задания к параграфу

40-41

Общественное движение: либералы и консерваторы (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: либералы, консерваторы, земское движение, радикально-демократическое движение, прокламация

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикализма, анализировать исторический источник  

Регулятивные:  ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности    

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха (неуспеха) учебной деятельности  

Учебник §24, вопросы и задания к параграфу

42-43

Зарождение революционного народничества (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, пропагандисты, теория заговора

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения, давать собственную оценку революционному движению  

Регулятивные:  составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: выявляют особенности экономического развития Западной Европы в рассматриваемый период

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, осмысливают гуманистические традиции и ценности российского общества  

Учебник §25, вопросы и задания к параграфу

44-45

Революционное народничество в 60-80-е годы (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: «хождение в народ», революционный террор

Получат возможность научиться: называть существенные отличия либерального народничества от  революционного, давать личностную характеристику лидерам народничества, дать собственную оценку убийству Александра II  

Регулятивные:  удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителя  и товарищей

Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Коммуникативные: используют вербальные средства общения, участвуют в диалоге, работают с книгой

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им  

Учебник §26, вопросы и задания к параграфу

46-47

Внешняя политика Александра II (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины:

Союз трех императоров, священная война, международная изоляция, трактат

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг., показывать на карте новые границы Российской империи  

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения    

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние  

Учебник §27, вопросы и задания к параграфу

48-49

Русско-турецкая война 1877-1878 годов (изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: Балканский кризис, национально-освободительная война, знать даты войны, ее причины и характер

Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий. Называть полководцев и участников, объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора и победы России в войне с Турцией, давать оценку решениям Берлинского конгресса    

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи  

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции      

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, адекватно воспринимают причины успешной (неуспешной) деятельности  

Учебник §28, вопросы и задания к параграфу

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика Александра III (10 часов)

50-51

Внутренняя политика Александра III (изучение и первичное закрепление нового материала)

2

Научатся определять термины: реакционная политика,  контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях»

Получат возможность научиться: называть основные черты внутренней политики Александра III. Разграничивать реформы и контрреформы, давать собственную оценку этих реформ, анализировать исторические источники    

Регулятивные:  учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию      

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе, проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива

Учебник §29,  §30,  вопросы и задания к параграфам

52-53

Экономическое развитие в годы правления Александра III (комбинированный)

2

Научатся определять термины: протекционизм, винная монополия, таможенный тариф, косвенные

налоги  

Получат возможность научиться: называть основные черты экономической политики Александра III, объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей, раскрывать суть термина «золотое десятилетие русской промышленности»      

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач  

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности      

Понимают значение исполнения роли хорошего ученика, важность познавательной деятельности, оценивают поступки. В том числе и неоднозначные, цивилизованно решают противоречия

Учебник §31, вопросы и задания к параграфу

54-55

Положение основных слоев общества (комплексное применение знаний и умений)

2

Научатся определять термины: сословия, классы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать каждое сословие, его права и обязанности      

Регулятивные:  ставят учебную задачу, составляют пан и алгоритм действий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи  

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнера, согласовывают с ним свои действия        

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способа решения новой задачи

Учебник §32,  §33,  вопросы и задания к параграфам

56-57

Общественное движение в 80-90-е годы (комбинированный)

2

Научатся определять термины: марксизм, земское движение, либеральное народничество, стачка, забастовка

Получат возможность научиться: называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных и радикальных)      

Регулятивные:  ставят учебную задачу, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии        

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Учебник §34, вопросы и задания к параграфу

58-59

Внешняя политика Александра III (комплексное применение знаний и умений)

2

Научатся определять термины: Антанта, КВЖД

Получат возможность научиться: называть цели и основные направления внешней политики Александра III, сравнивать содержание внешней политики Александра III с предыдущим периодом      

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса    

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм при решении учебной задачи

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятные для партнера суждения

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость и доброжелательность как понимание чувств других людей

Учебник §35, вопросы и задания к параграфу

Тема 3. Культура и быт второй половины XIX века (8 часов)

60-61

Просвещение и наука (изучение и первичное закрепление нового материала)

2

Научатся определять термины: гимназии, реальные училища, ЦПШ

Получат возможность научиться: называть выдающихся представителей и достижения российской науки, составлять таблицу «научные открытия и изобретения»      

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции

 Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Учебник §36, вопросы и задания к параграфу

62-63

Литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр (комбинированный)  

2

Научатся определять термины: передвижники, реализм, «Могучая кучка», новаторство, классицизм, нарышкинское барокко, модерн

Получат возможность научиться: называть цели и основные направления внешней политики Александра III, сравнивать содержание внешней политики Александра III с предыдущим периодом      

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Осмысливают гуманистические традиции и ценности российского общества II половины XIX века

Учебник §37, §38, вопросы и задания к параграфам

64-65

Быт: новые черты жизни города и деревни (комплексное применение знаний и умений)

2

Научатся определять термины: народная культура, этносы,

конфессии

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте этнические меньшинства, составлять таблицу «Этносы России»        

Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся к другому мнению и позиции  

Адекватно относятся к ценностям других народов, имеют целостный, ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Учебник §39, вопросы и задания к параграфу

66-67

Обобщающее повторение

2

Научатся определять термины: изученные в курсе «История России. XIX век».

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами  

Регулятивные:  анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной (неуспешной) деятельности, осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия)

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты.

68

Контрольная работа по итогам учебного года

1

Регулятивные:  осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель: используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки

   

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им  

 

        

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………. 2

Основное содержание предмета …………………………………………………………………………………………………………... 3

Требования к результатам обучения ……………………………………………………………………………………………………... .6

Учебно-методическое обеспечение ……………………………………………………………………………………………………….. 8

Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………….…9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...

рабочая программа по истории России 8 класс, VIII вид. 34 часа в год

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории и истории России в основной школе в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история /История России/» в 8 классе рассчитана на 68 часов: история Нового времени – 26 часов; история России - 42 часов. Используемый УМК: ...

Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)

Рабочая программа по истории России 9 класс разработана для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Рабочая программа расчитана на 20 часов....

Рабочая программа по истории России 9 класс для учебника под ред. А.В.Торкунова ( на 20 часов)

Рабочая программа по истории России для индивидуального обучения на дому в 9 классе....

Рабочая программа по истории России 6 класс - 40 часов

Рабочая программа по истории Росиии 6 класс. Автор учебника  Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций (под...