Рубежное тестирование в 8 классе по Новой истории
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Тарасова М.В.

Рубежное тестирование в 8 классе (декабрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_promezhutochnyy_kontrol_novaya_istoriya_1.docx682.91 КБ
Файл blank_8_kl_vist.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ кон.XVIII – нач. XX вв.

I вариант.

1. Венский конгресс открылся в

        а) 1813 г.                        

б) 1814 г.                        

в) 1815 г.                

2. Страна, в которой рабство было законодательно запрещено в XIX веке:

а) Англия                

б) Франция                

в) Германия                

г) США

3. Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и внешней торговли

4. Расположите в хронологическом порядке события Великой французской революции XVIII века.

а)

Казнь французского короля Людовика XVI

б)

Установление якобинской диктатуры

в)

Взятие Бастилии восставшими парижанами

г)

Установление империи Наполеона I

д)

Период правления Директории во Франции

е)

Термидорианский переворот в Париже, арест и казнь лидеров якобинцев

Ответ: ___________________________

5. Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии)

в) движение за религиозное образование

6. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запишите в таблицу.

1) Великобритания

а) Дж. Гарибальди

2) Италия

б) королева Виктория

3) Франция

в) А. Линкольн

4) США

г) А. Сен-Симон

5) Россия

д) Карл Маркс

6) Османская империя

е) Николай Первый

7) Германия

ж) султан Абдул-Меджид

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

7. После окончания Гражданской войны перед федеральным правительством США стояла сложная задача. Предстояло не просто ликвидировать прежние органы власти на Юге, заменив их новыми, но и изменить законы, учреждения, традиции, укоренившиеся там за долгие годы существования рабства. Какое название получил весь этот процесс?

Ответ: _______________________

8.  Выберите, какие страны в ходе I мировой войны стали союзниками Германии и дайте название этого военно-политического блока.  

    А.  Англия

    Б.  Австро-Венгрия

    В.  США

    Г.  Италия

    Д.  Россия

    Е.  Франция

Ответ: ______________________________

9. Определите, о ком идет речь?

        Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III.

        После провозглашения в 1871 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку.

Ответ: _________________________________

10. Соотнесите понятие и определение.

1. Сословия

а) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

2. Диктатура

б) свободная от контроля государства система развития торговли и предпринимательства

3. Пролетариат

в) денежные или иные поборы, взимаемые после войны страной победителем с побежденного государства

4. Оккупация

г) участник вмешательства (обычно вооруженного) одного или нескольких государств во внутренние дела какой-либо страны

5. Интервент

д) член тайного общества, боровшегося за освобождение страны от чужеземного гнета

6. Террор

е) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

7. Контрибуция

ж) временный захват вооруженными силами одного государства части или всей территории другого государства

8. Чартисты

з) одно из наименований рабочих в капиталистическом обществе

9. Фритредерство

и) общественные группы, отличавшиеся друг от друга по своему статусу, правам и обязанностям

10. Карбонарий

к) участники массового движения за принятие выдвинутого в «Народной хартии» требования введения широкого избирательного права

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите событие и страну, в которой оно произошло.

http://awriterundertheinfluence.com/wp-content/uploads/2011/08/Screen-Shot-2013-05-09-at-8.09.52-PM-880x390.png

Ответ: ____________________________________

12. Соотнесите государства с терминами, фактами и событиями, записав в строчку цифры.

Великобритания

Франция

Германия

Османская империя

США

  1. распад империи в первой половине 19 века
  2. чартисты
  3. санкюлоты
  4. объединение страны «сверху»
  5. ку-клукс-клан
  6. «восточный вопрос»
  7. тред-юнионы
  8. июльская монархия
  9.  Конфедерация
  10.  глава правительства - рейхсканцлер

13. Запишите определения следующим понятиям:

Капитализм

Буржуазия

Мануфактура

14. Прочитайте отрывок из речи британского политического деятеля Б. Дизраэли, посвященной Индийскому национальному восстанию 1857-1859 гг., и выполните задания.

        «…Строгое соблюдение наших соглашений, обязательная поддержка законов и обычаев народа, и, главное, выполнение тех гарантий, которые мы предоставляем им в отношении владения землей, и невмешательство в их религиозные дела – таковы источники нашей силы в Индии. Но в последнее время была предпринята новая система управления Индией. Если старый принцип заключался в уважении к этой нации, то новая система представляется его полной противоположностью и может рассматриваться как уничтожающая эту нацию… Взяв последние 10 лет, я разделю на три группы различные причины, которые, по моему мнению, привели там к сильному недовольству нашим правлением. Во-первых, насильственное уничтожение нами местных князей, во-вторых нарушение с нашей стороны установленного порядка владения собственностью, в-третьих, наше вмешательство в религиозные дела населения…

        …Огромное большинство индийской армии впервые высказывает свое недовольство… Князьям, землевладельцам и духовенству, давно проявляющим недовольство, представился теперь удобный случай. Между тем тот единственный класс, который мог бы удержать их в повиновении, находится в состоянии возмущения».

1. Что позволило немногочисленным английским колонизаторам подчинить огромную Индию?

2. Какие причины недовольства политикой англичан в Индии называет Дизраэли?

3. Чем закончилось Индийское национальное восстание, стала ли Индия колонией Великобритании?

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ кон.XVIII – нач. XX вв.

II вариант.

1. Священный союз был создан в

а) 1813 г.                        

б) 1814 г.                        

в) 1815 г.        

2. Страна, которая в середине XIX века была признана «мастерской мира»:

а) Англия                

б) Франция                

в) Германия        

г) США

3. Промышленный переворот – это:

а) развитие машинного производства, где существует разделение труда и применяется наёмный труд рабочих

б) переворот, совершенный фабричными рабочими

в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству

4. Расположите в хронологическом порядке события Великой французской революции XVIII века.

а)

Установление якобинской диктатуры

б)

Термидорианский переворот в Париже, арест и казнь лидеров якобинцев

в)

Казнь французского короля Людовика XVI

г)

Установление империи Наполеона I

д)

Период правления Директории во Франции

е)

Взятие Бастилии восставшими парижанами

Ответ: ___________________________

5. Либерализм - это

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии)

в) движение за религиозное образование

6. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запишите в таблицу.

1) Великобритания

а) Александр Первый

2) Италия

б) Бенджамин Дизраэли

3) Франция

в) Дж. Мадзини

4) США

г) О. Бисмарк

5) Россия

д) Жан Поль Марат

6) Османская империя

е) Улисс Грант

7) Германия

ж) султан Селим III

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

7. Сражение под Аустерлицем, Бородинская битва, «Битва народов» под Лейпцигом, сражение при Ватерлоо: как в истории называются войны, в ходе которых произошли все эти сражения?

Ответ: _________________________

8. Выберите какие страны в начале I мировой войны стали союзниками России и дайте название военно-политического блока в который входила Россия

    А.  Англия

    Б.  Австро-Венгрия

    В.  Германия

    Г.  Италия

    Д.  США

    Е.  Франция

Ответ: _______________________________

9. Определите, о ком идет речь?

Он успел за свою долгую жизнь повоевать в Европе, Африке и Южной Америке, участвовал во множестве повстанческих движений, и в конце концов добился своего - освободил Италию от австрийского владычества и сделал ее свободной и независимой. Генерал, философ, идеалист, революционер, масон, народный герой.

        «Тысяча» - именно так прозвали возглавляемый им отряд, состоявший из 1200 добровольцев при 4 пушках, высадившийся с ним на берега Сицилии в 1860 году. Легендарный поход принес победу генералу - спустя всего несколько недель под его знаменами стояло уже 10 тысяч человек. Меньше чем за 30 дней он освободил остров от неаполитанских войск. С этого началось освобождение всей Италии. Как национальный герой он до сих пор очень популярен в Италии. Его имя носят улицы, площади. Есть немало памятников, увековечивающих его борьбу за свободу.

Ответ: __________________________________

10. Соотнесите понятие и определение.

1. Сословия

а) участник вмешательства (обычно вооруженного) одного или нескольких государств во внутренние дела какой-либо страны

2. Диктатура

б) временный захват вооруженными силами одного государства части или всей территории другого государства

3. Пролетариат

в) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

4. Оккупация

г) одно из наименований рабочих в капиталистическом обществе

5. Интервент

д) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

6. Террор

е) общественные группы, отличавшиеся друг от друга по своему статусу, правам и обязанностям

7. Контрибуция

ж) член тайного общества, боровшегося за освобождение страны от чужеземного гнета

8. Чартисты

з) свободная от контроля государства система развития торговли и предпринимательства

9. Фритредерство

и) денежные или иные поборы, взимаемые после войны страной победителем с побежденного государства

10. Карбонарий

к) участники массового движения за принятие выдвинутого в «Народной хартии» требования введения широкого избирательного права

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите событие и страну, в которой оно произошло.

http://elianabenador.com/wp-content/uploads/2015/10/1713.jpg

Ответ: _____________________________________

12. Соотнесите государства с терминами, фактами и событиями, записав в строчку цифры.

Великобритания

Франция

Германия

Османская империя

США

  1. гражданская война
  2. декрет о подозрительных
  3. политика реформ- танзимат
  4. республиканский календарь
  5. закон о гомстедах
  6. император - кайзер
  7. Народная хартия
  8. тори и виги
  9.  янычары
  10.  Союз трех императоров

13. Запишите определения следующим понятиям:

Капитализм

Буржуазия

Мануфактура

14. Прочитайте отрывок из речи вице-президента Конфедеративных Штатов Америки А.Стивенса и выполните задания.

        «Новая Конституция навсегда запретила пропаганду против нашего особенного института африканского рабства в том виде, в каком он существует, против того надлежащего статуса, который негры занимают в нашей цивилизации. …Антирабовладельческие идеи в корне неправильны. Они опираются на предположение о равенстве рас, которое является ошибочным… Наше новое правительство основано на противоположной идее: в основе ее лежит великая истина, что негр не равен белому человеку, а рабское подчинение белым является его нормальным состоянием.

…Тех жителей Севера, кто еще цепляется за эти ошибки, мы называем фанатиками… Они предполагают, что негры равны белым людям и, следовательно, имеют право на равные с белым человеком привилегии и свободы.

        …В настоящее время в этом конфликте успех был на нашей стороне по всей территории Конфедеративных штатов. Я нисколько не сомневаюсь в окончательном признании наших принципов всем цивилизованным и просвещенным миром».

1) Каково отношение высокопоставленного южанина к чернокожему населению Америки?

2) В чем заключались различия в отношении к рабству между северянами и южанами?

3) В чью пользу завершился этот конфликт?

ОТВЕТЫ:

Вариант 1.

1. б

1

1

2. г

1

1

3. б

1

1

4. вабедг

2

2

5. б

1

1

6.

1

2

3

4

5

6

7

б

а

г

в

е

ж

д

7

7

7. Реконструкция Юга

1

1

8. БГ, Тройственный союз

2

2

9. О.Бисмарк

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

е

з

ж

г

а

в

к

б

д

10.

 

10

10

11. убийство Марата, Франция

2

2

12.

Великобритания

2

7

Франция

3

8

Германия

4

10

Османская империя

1

6

США

5

9

10

10

13. Капитализм – общественный строй, при котором собственность сосредоточена в руках буржуазии использующей труд наемных работников.

Буржуазия – владельцы собственности.

Мануфактура – большое предприятие, где в основном применяется ручной труд наемных рабочих и широко используется разделение труда.

1

1

1

3

14. 1. Строгое соблюдение наших соглашений, обязательная поддержка законов и обычаев народа, и, главное, выполнение тех гарантий, которые мы предоставляем им в отношении владения землей, и невмешательство в их религиозные дела

2. Во-первых, насильственное уничтожение нами местных князей, во-вторых нарушение с нашей стороны установленного порядка владения собственностью, в-третьих, наше вмешательство в религиозные дела населения…

3. Национальное восстание подавлено, Индия объявлена колонией Великобританией.

2

2

2

6

45-48

40-44

36-39

1-35

5

4

3

незачет

48

ОТВЕТЫ:

Вариант 2.

1. в

1

1

2. а

1

1

3. в

1

1

4. евабдг

2

2

5. а

1

1

6.

1

2

3

4

5

6

7

б

в

д

е

а

ж

г

7

7

7. Наполеоновские

1

1

8. АЕ Антанта

2

2

9. Дж.Гарибальди

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

в

г

б

а

д

и

к

з

ж

10.

10

10

11. казнь Людовика XVI, Франция

2

2

12.

Великобритания

7

8

Франция

2

4

Германия

6

10

Османская империя

3

9

США

1

5

10

10

13. Капитализм – общественный строй, при котором собственность сосредоточена в руках буржуазии использующей труд наемных работников.

Буржуазия – владельцы собственности.

Мануфактура – большое предприятие, где в основном применяется ручной труд наемных рабочих и широко используется разделение труда.

1

1

1

3

14. 1) негр не равен белому человеку, а рабское подчинение белым является его нормальным состоянием.

2) северяне предполагают, что негры равны белым людям и, следовательно, имеют право на равные с белым человеком привилегии и свободы.

3) в пользу северян

2

2

2

6

45-48

40-44

36-39

1-35

5

4

3

незачет

48



Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ 8 класс

тема: «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ кон.XVIII – нач. XX вв.»

Число месяц год

.

.

Фамилия

Имя

Класс

Вариант

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Задания/ответы

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

1

2

3

4

5

6

7

6.

7.

8.

9.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.

 

11.

Великобритания

Франция

Германия

Османская империя

США

12.

13. Капитализм – ______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Буржуазия – __________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Мануфактура -_________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

14. (на обороте листа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты для 7 класса по новой истории .

тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....

Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...

контрольная работа в 8 классе по новой истории

ПОУ-в виде контрольной работы важная чать в ким...

Рубежное тестирование в 6 классе (средние века и история России)

Материал для итоговой работы в 6 классе в январе и мае...

Варианты рубежного тестирования 6 класс по обществознанию

Методический материал может быть использован на итоговых уроках по обществознанию...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....