Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Данное  тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы по истории Древнего мира 5 класс, сост. О.В. Голубева, М.: ВАКО, 2014. Предусмотрено использрвание учебника "История Древнего мира" В.И. Уколова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_________________Г.В. Тимофеева

«_____» сентября 2016 года

«_____» января 2017 года

Календарно-тематическое планирование по курсу «История» 5 класс

Учитель Богатова Юлия Николаевна

Пояснительная записка

к  календарно – тематическому планированию

по  курсу «История» 5 класс

        Данное календарно – тематическое планирование (5 класс, 2 часа  в неделю 70 часов)  составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана образовательного учреждения, Федерального перечня учебников,  Рабочей программы по истории Древнего мира 5 класс О.В. Голубевой[1].

       Предусмотрено, что на уроках будет использован УМК:

«История Древнего мира» В.И. Уколова, Л.П. Маринович. – М.: Просвещение, 2015.

     Тематическое планирование составлено с учетом  выполнения следующих целей исторического образования и воспитания учащихся:

приобщение  учащихся к мировым культурным традициям, воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях  современной российской социокультурной ситуации.

Исходя из этого  и принимая во внимание цели   образовательного курса основной школы, определены основные задачи:

  • создать условия для  овладения учащимися определенной суммой исторических знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в исторических сведениях, понимать и давать объективную оценку историческим событиям в их взаимосвязи;
  • на основе развития  эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее исторических образов воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к  истории  и культуре  народов мира, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение к окружающему миру, подготовить учащихся к восприятию  духовно – нравственных ценностей;
  • развивать интеллектуальные способности школьников на основе мыслительных  операций по сопоставлению и анализу исторических фактов.

       В  данном тематическом  планировании предусмотрены  разнообразные виды и типы уроков и  их формы проведения (вводные, повторительно-обобщающие, проблемные, практические и лабораторные, контроля знаний и т.д.)  способствующие  формированию у  учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении  всеобщей истории. Целесообразная организация познавательной деятельности учащихся на уроке и дома позволяют создать условия для сбережения здоровья  детей.

Календарно – тематическое планирование по  курсу

«История» 5 класс

п/п

уро-

ка

Тема

Понятия, термины и явления, изучаемые на уроке.

Дата по плану

Корректировка даты

Глава 1. Зачем изучать историю

1

1

Что такое история

Понятие «История». Периоды истории. Исторические источники. Археология.

2

2

Счет лет в истории

Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени.

От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период.

3

1

Древнейшие люди

Предки человека. Расселение древнего человечества. Влияние природных условий на жизнь древних людей.

4

2

Появление «человека разумного»

Неандертальцы и кроманьонцы. Ледниковый период. Ледниковый период. Родовые общины. Расы.

5

3

Рождение религии и искусства

Представления первобытных людей об окружающем мире. Религия, мифы.

6

4

Древние земледельцы и скотоводы

Переход от собирательства и  охоты  к земледелию и скотоводству.

7

5

От неолита к медному  веку

Стоунхендж. Изобретение плуга. Соседская община.

8

6

Первые очаги цивилизации

Цивилизация. Археологические раскопки.

9

7

Контрольная работа «От первобытности к цивилизации»

Древний Восток

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии

10

1

Междуречье: рождение цивилизации

Месторасположение, природа, климат. Население, занятия. Мифы и боги.

11

2

Культура Шумера

Пиктография, клинопись. Поэма о Гильгамеше. Астрономия.

12

3

Древний Вавилон

Хаммурапи и его  законы.  Храмы и дворцы.

Глава 4. Древний Египет

13

1

Страна на  берегах  Нила и ее жители

Местоположение и природные условия Древнего Египта. Земледелие и ремесленники. Труд  быт, жилища. Рабство.

14

2

Мир пирамид

Храмы и пирамиды. Фараон – повелитель Египта. Законы. Чиновники  Жрецы.  Рабы. Воины.

15

3

Могущество Древнего Египта

Армия, вооружение, военные походы.

16

4

Верования древних египтян

Боги и мифы о богах. Фараоны и жрецы. Представление о строении мира

17

5

Контрольная работа «Древний Египет»

Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности

18

1

Финикия – страна мореплавателей

Население и его занятия. Ремесла  и торговля. Религиозные верования.

19

2

Древняя Палестина

Население и его занятия. Религия.

20

3

Библейские пророки

Библия. Пророки. Скрижали, заповеди.

Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока

21

1

Ассирийская империя

Местоположение, природные условия, основные занятия. Правители и подданные. Империя.

22

2

Нововавилонское царство

Халдеи. Династия. Висячие сады.

23

3

Древняя Персия – страна стран

Завоевания персов.

Глава 7. Древняя Индия

24

1

Ранние цивилизации Древней Индии

Природные условия. Письменность. Научные и изобретения

25

2

Как было устроено общество в Древней Индии

Религиозные верования. Касты.

Глава 8. Древний Китай

26

1

Первые китайские государства

Природные условия. Население. Империя Цинь. Император и население.

27

2

Древняя мудрость и изобретения китайцев

Конфуций. Письменность. Великая китайская стена. Наука, изобретения.

28

3

Практическая работа «Наследие древнего востока»

29

4

Контрольная работа «Древний Восток»

Античность

Глава 9. Древнейшая Греция

30

1

Природа и население  Греции

Природа и население. Занятия. Древнейшие государства.

31

2

Боги греков

Религия. Сказания о богах.

32

3

Герои греков

Легенды и мифы.

33

4

Первые государства на Крите

Минойский Крит. Фрески, грифоны. Царь Минос.

34

5

Ахейская Греция

Тиринф, Пилос, Микены. Древнейшие города государства.

35

6

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Троянская война. Мифы и реальность.

Глава 10. Полисы Греции

36

1

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация

Развитие  земледелия и ремесла. Демос и знать.  Закон. Метрополия. Колония.

37

2

Рождение демократии в Афинах

Афинская демократия. Закон.

38

3

Олигархическая Спарта

Свободные и рабы Спарты. Рабство. Илоты.

Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией

39

1

Начало греко- персидских воин

Марафон. Фермопилы. Саламин. Платеи.  

40

2

Нашествие персидских войск на Элладу

Победа свободного гражданина.

Глава 12. Расцвет Греции

41

1

Афины при Перикле

Афинская демократия при Перикле. Расцвет демократии. Граждане. Метеки.

42

2

Греческая архитектура и скульптура.

Акрополь, Парфенон, Эрехтейон. Дорический и ионические стили  архитектуры.

43

3

Театр. Трагедия и комедия.

Жанры и стили. Театр – школа жизни.

44

4

Олимпийские игры

Виды состязаний. Олимпионики.

45

5

Как учили детей в Древней Греции

Семья и школа. Образованность афинянина.

46

6

Повседневная жизнь греков

Частная и общественная жизнь афинян.

Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира

47

1

Города Греции починяются Македонии

Македонская монархия. Демосфен. Битва при Хероне. Филипп и Александр.

48

2

Александр Македонский и завоевание Востока.

Александр Великий : характер и жизненный путь. Империя.

49

3

Восток и Греция после Александра Македонского

Греко- Восточные государ - ства.  Египет. Сирия. Пергам. Знаменитости.

50

4

Контрольная работа «Древняя Греция»

Древний Рим

Глава 14. Ранний Рим

51

1

Предшественники римлян

Природа и население древней  Италии. Первобытные племена.

52

2

Рим эпохи царей

Легенды об основании Рима.

53

3

Ранняя республика

Возникновение республики. Управление. Войско.

54

4

Римская семья, нравы и религия

Частная и общественная жизнь римлян. Религия. Рабы в городской и сельской усадьбе.

55

5

Рим завоевывают Италию

Занятия  и положение жителей. Патриции и плебеи.

Глава 15. Поздняя республика

56

1

Пунические воины

Поход Ганнибала. Разрушение Карфагена. Колония.

57

2

Рим превращается в мировую державу

Провинции и наместники Рима. Моральные ценности Рима.

Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель Республики

58

1

Земельные реформы братьев Гракхов

Братья Гракхи. Земельный закон.

59

2

Рабство в эпоху Поздней республики

Раб. Рабство. Гладиатор восстание Спартака.

60

3

Гибель республики

Республика. Марий и Сулла.

61

4

Диктатура Цезаря

Единовластие Цезаря в Риме

Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи

62

1

Рим становится республикой

Империя, император. Второй триумвират. Божественный Август.

63

2

Преемники Августа

Римская империя при Нероне

64

3

Возникновение христианства

Катакомбная церковь.  Мученики веры.

65

4

«Золотой век» Римской империи

Организация хозяйственной жизни  Римского государства. Архитектура и скульптура

66

5

Римляне в повседневной жизни

Жизнь и быт. Труд и досуг.

Глава 18. Поздняя империя

67

1

Империя в 3 начале 4 века

Христианство. Государственная религия. Деятельность  Елены и Константина.

68

2

Падение Западной Римской империи

Западная и Восточная римская империи.  Рим  и варвары.

69

3

Контрольная работа «Древний Рим»

70

4

Итоговая контрольная работа


[1] Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс/Сост. О.В. Голубева.- М.: ВАКО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...