Урок для 11 класса "Национально-освободительное движение в Казахстане"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Урок изучения новой темы для 11 класса по истории Казахстана "Национально-освободительное движение в Казахстане". в ходе урока в первую очередь используется метод критического мышления и групповая работа. Основная цель урока - сформировать у учащихся представление об основных характеристиках национально-освободительного движения в Казахстане. Урок направлен на развитие у учащихся способностей сравнительного анализа, так как в ходе урока учащиеся самостоятельно определяют характеристики национально-освободительного движения, вывляя его общие черты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 4

Класс:  11 «А»

Предмет: История Казахстана.

Тема: Национально-освободительные движения в Казахстане.

Цель урока: сформировать у учащихся представление об общих характеристиках и периодах

                       национально-освободительного движения в Казахстане.

Задачи урока:

    Образовательные: определить общие характеристики национально-освободительного  

                                       движения в Казахстане, рассмотреть его основные периоды.

     Развивающие: развить умение работать в группе, определять общие характеристики

                                национально-освободительного движения в Казахстане.

     Воспитательные: воспитать у учащихся чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, листы ответов, маркеры.

Формы и методы проведения урока: работа в группах, «мозговой штурм», взаимоооценивание,

                                                                   лекция, инсерт.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, подготовка класса к уроку, выявление отсутствующих.

  1. Психологический настрой на урок

  1. Разделение учащихся на группы. Учащимся предлагаются разрезанные портреты исторических личностей, которые они должны собрать по методу пазла. У 1 группы портрет Абылай хана, у 2 – Богенбай батыра, у 3 – Толе бия. Собрав портреты учащиеся рассаживаются по группам «Ханы», «Батыры», «Бии».

  1. Повторение домашнего задания:

Каждая группа получает задание доказать, что именно они внесли наибольший вклад в борьбу с джунгарами.

1 группа – Ханы

2 группа – Батыры

3 группа – Бии

После окончания обсуждения в группе представители групп высказывают свою точку зрения.

Каждое выступление оценивается другими группами и оценки заносятся в оценочные листы.

  1. «Мозговой штурм». Учащимся предлагается высказать свое определение понятия «национально-освободительное движение». Все версии фиксируются учителем, а затем совместно с учениками дается точное определение данного понятия.

  1. Работа в группах.

Группам дается задание назвать общие характеристики национально-освободительного движения в Казахстане в XVIII-ХХ веках.

  1. Работа по методу «Карусель».

Группы, выполнив задание, передают свой лист с ответами другим группам, которые добавляют к их ответу свои характеристики. И так, пока лист ответа не вернется обратно к первой группе. Затем представители групп выступают у доски, зачитывая свои ответы и комментируя то, что добавили другие группы, соглашаясь с ними или нет.

Остальные группы оценивают ответы, занося оценки в листы оценивания.  

  1. Выступление учителя

Профессор М. Козыбаев выделил следующие периоды

1 период – борьба Кучума против русских властей.

2 период- борьба против джунгар.

3 период – борьба в период присоединения к России.

4 период восстания конца XVIII – начала XIX века.

5 период – восстание К. Касымова.

6 период – алашское движение и восстание 1916 года

7 период – борьба в советское время

  1. Закрепление.

Учащимся предлагается заполнить таблицу по методу «Инсерт».

Я это знал

Для меня это абсолютно новое

Я думал иначе

Я хочу знать об этом больше

  1. Рефлексия: устный опрос

Учащимся задается вопрос: как вы считаете, была ли достигнута цель урока?

  1. Домашнее задание : § 4, написать эссе на тему «Почему национально-освободительное движение в Казахстане не могло победить?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока-диалога по теме "Движение тела по наклонной плоскости"

В презентации представлена разработка урока - диалога продуктивного действия по теме "Движение тела по наклонной плоскости" в рамках системы развивающего обучения....

Урок "Средняя скорость неравномерного движения" (7 класс)

Разработка урока "Средняя скорость неравномерного движения"...

Обобщающий урок по теме "Механическое движение"

конспект урока по физике 7 класса. Урок решения интересных задач по теме "Механическое движение. Плотность."...

презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс

Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...