Рабочая программа по истории Средних веков к УМК М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

      Рабочая программа учебного курса «История Древнего мира» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы по истории Средних веков. 6 класс,  сост. Е.Н. Сорокиной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_srednih_vekov_6_klass.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

Средняя общеобразовательная школа № 21

РАССМОТРЕНО                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей                                                            приказом директора школы общественно-гуманитарного цикла                                     от «__» ______ 20__г.

__________ М.В. Матвеева                                                                 № _____

Протокол №_____

от «____» _______ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

к учебнику

М. А. Бойцова, Р.М. Шукурова (6 класс)

Составитель

учитель истории первой

квалификационной категории

Богатова Юлия Николаевна

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………….3-4

Цели и задачи………………………………………………………………………………......3

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса……………….3-4

Содержание учебного курса……………………………………………………………….5-6

Учебно-тематический план………………………………………………………………….7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса «История Древнего мира» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы по истории Средних веков. 6 класс,  сост. Е.Н. Сорокиной).

     Цели:

     Главная цель изучения истории – образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

• Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

    Задачи:

• Формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

• овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;

• овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V–XV вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;

• воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

• развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

• формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты:

- Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, устойчивого интереса к изучению нового

    Предметные результаты:

- Научиться определять понятия история, исторический источник, эра, век, год, археология; виды исторических источников: вещественные, письменные; проблему и цели урока; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории Древнего мира

- Научиться определять понятия хронология, лента времени, наша эра, первобытность;

названия частей света; объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя ленту

времени; показывать и различать на исторической карте части света

- Научиться характеризовать основные теории происхождения человека; время и место появления древнейшего человека; отличие человека от обезьяны; первые орудия труда и первые занятия древнейшего человека; определять тему и цель урока.

     Метапредметные результаты:

- Коммуникативные: развивать у учащихся представление о месте истории в системе наук; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку

зрения в процессе дискуссии; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

- Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

- Познавательные: уметь использовать ключевые базовые понятия курса истории; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«Всеобщая история. История Средних веков» (30 часов)

Введение (1 час)

Средние века – период всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья. Откуда наши знания о Средневековье. Медиевистика. Исторические источники.

Глава 1. В центре ойкумены (2 часа)

Ойкумена. Христианская империя. Град Константина. Церковная иерархия «Великий шелковый путь». Император Юстиниан  и его приемники  Церковная архитектура. Церкви и монастыри.

Глава 2.  Бури на окраинах (3 часа)

Вестготы, остготы, венеды, вандалы, анты, гунны. «Великое переселение народов».

Ислам, пророк, Мекка, Медина, Мусульманские святыни и их служители (имам, мулла, муэдзин). Халиф,  халифат.

Глава 3. Держава франков (2 часа)

Король Хлодвик. Государство. Салическая правда. Военные походы Карла Великого. Император. Империя. Титулы. Феодальная лестница. Образование.

Глава 4.  Северные ветры (3 часа)

Верденский договор. Норманны. Норманнское  завоевание  Европы Бритты, англы, саксы. Король Артур. Борьба за власть. Нормандское завоевание. Вильгельм I Завоеватель.

Глава 5. Крестьяне и рыцари (2 часа)

Сословия, феодальная зависимость, барщина, оброк, крепостничество прекрасной дамы. Менестрели. Феодалы, феодализм. Рыцари, рыцарская честь. Замок. Система обороны.

Быт, нравы, развлечения. Кодекс  

Глава 6. «Так хочет Бог!» (2 часа)

Падение светской власти. Расцвет влияния христианской церкви. Путь в Каносс.  Генрих IV, папа Григорий VI. Папа Урбан II.Четыре  крестовых похода. Разгром Иерусалима. Падение Константинополя.

Глава 7. Лики города (2 часа)

Ремесло. Ремесленники. Город. Привилегии. Зарождение нового образа жизни. Рынок. Ратуша. Романовские и готические соборы. Монастырские  и церковные школы. Устав.  Университет. Коллегии. Колледжи. Диспуты.

Глава 8. Вершина Средневековья (5 часов)

Папа – наместник Бога на земле. Ереси и борьба с ними. Монастырские братства. Становление государственности в странах Европы. Курфюрст. Парламент. «Великая  хартия вольностей». Неурожайные годы, эпидемии, болезни. Товарное хозяйство. Крестьянские воины. Уот  Тайлер. Жакерия. Авиньонские  папы. Столетняя война. Ян Гус.  

Глава 9. Где был и где не был Марко Поло (4 часа)

Цивилизации востока в период упадка феодальных отношений. Разнообразие африканского  континента. Национальный состав. Особенности государственного устройства.

Заключение. Перед сменой времен (4 часа)

Первые путешествия. Рождение Испании.  Реконкиста.  Гибель  Византии. Начало книгопечатания. Средневековое общество. Мировые религии. Новые страны и народы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план 6 класс

Наименование раздела

Количество часов

Введение

1

Глава 1. В центре ойкумены

2

Глава 2.  Бури на окраинах

3

Глава 3. Держава франков

2

Глава 4.  Северные ветры

3

Глава 5. Крестьяне и рыцари

2

Глава 6. «Так хочет Бог!»

2

Глава 7. Лики города

2

Глава 8. Вершина Средневековья

5

Глава 9. Где был и где не был Марко Поло

4

Заключение. Перед сменой времен

4

Всего

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до конца 16 в. - Агибалова Е.В., Донской Г.М.,/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Раочая программа по истории Средних веков - учебник 6 класса под редакцией Агибаловой Е.В., Донского Г.М.Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца 16 века - учебник 6 класса Арс...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...

Рабочая программа по истории "Средних веков" "история России" 6 класс

Рабочая программа по истории "Средних веков" "история России" 6 класс...