Рабочая программа по истории Нового времени 7-8 класс к УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

      Рабочая программа учебного курса «История Нового времени» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы по истории Нового времени. 7-8 класс,  сост. А.Я. Юдовской).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_novoy_istorii_7-8_klass.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

Средняя общеобразовательная школа № 21

РАССМОТРЕНО                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей                                                            приказом директора школы общественно-гуманитарного цикла                                                 от «__» ______ 20__г.

_________ М.В. Матвеева                                                                 № _____

Протокол №_____

от «____» _______ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

к учебнику

А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина

 (7-8 класс)

Составитель

учитель истории первой

квалификационной категории

Богатова Юлия Николаевна

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3-4

Цели и задачи………………………………………………………………………………………3

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса…………………..3-4

Содержание учебного курса…………………………………………………………………..5-9

 «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII вв.» 7 класс…………..5-6

 «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900гг». 8 класс……………………..6-8

Учебно-тематический план 7-8 класс…………………………………………………..……...9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа учебного курса «История Нового времени» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской рабочей программы по истории Нового времени. 7-8 класс,  сост. А.Я. Юдовской).

Цель:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до конца XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей всеобщей истории XVI – конца XIX вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи:

- формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса

    Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты:

- Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, устойчивого интереса к изучению нового

    Предметные результаты:

- Научиться определять понятия история, исторический источник, эра, век, год, археология; виды исторических источников: вещественные, письменные; проблему и цели урока; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории Древнего мира

- Научиться определять понятия хронология, лента времени, наша эра, первобытность;

названия частей света; объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя ленту

времени; показывать и различать на исторической карте части света

- Научиться характеризовать основные теории происхождения человека; время и место появления древнейшего человека; отличие человека от обезьяны; первые орудия труда и первые занятия древнейшего человека; определять тему и цель урока.

     Метапредметные результаты:

- Коммуникативные: развивать у учащихся представление о месте истории в системе наук; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку

зрения в процессе дискуссии; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

- Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

- Познавательные: уметь использовать ключевые базовые понятия курса истории; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного курса

 «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII вв.»

7 класс (30 часов)

    Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13 часов)

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

     Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа)  

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

      Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов)

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

      Глава 4.  Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (2 часа)

Роль государства в жизни страны. Религии Востока. Империя великих моголов в Индии.

Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Правление сегунов в Японии.

     Итоговая работа (2 часа)

Итоговое повторение. Контрольная работа «Мир в Новое время»

Содержание учебного курса

 «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900гг». 8 класс (30 часов)

    Глава I. Становление индустриального общества (6 часов)

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.

Индустриальное общество. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения. Наука в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека. Искусство в поисках новой картины мираРазвитие живописи, музыки, архитектуры. Идейные течения в обществознанииЛиберализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма Э. Бернщтейн. I Интернационал.

     Глава II. Строительство новой Европы (7 часов)

Франция в период консульства и империиРежим личной власти Наполеона Бонарпата. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Разгром империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации БурбоновРеволюции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Французская революция 1848 г. и Вторая империя. Германия на пути к единствуВильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза. Борьба за независимость и национальное объединение ИталииК. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини.

Третья республика во ФранцииОсобенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое советское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста Национальное объединение Италии. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения германии и провозглашение германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

    Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание Британской империи. Конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Особенности политического устройства. Национальный вопрос.. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

    Глава IV. Две Америки (4 часа).

США в XIX в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США: империализм и вступление в мировую политику. Особенности экономического развития страны после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская АмерикаНационально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

     Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. ИндияОсобенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

     Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX веков (2 часа)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Итоговая работа (2 часа)

Итоговое повторение. Контрольная работа «Мир в Новое время»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план 7 класс

Наименование раздела

Количество часов

    Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

      Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

Глава 4.  Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации (2 часа)

2

Итоговая работа

2

Всего

30

Учебно-тематический план 8 класс

Наименование раздела

Количество часов

    Глава I. Становление индустриального общества

6

     Глава II. Строительство новой Европы

7

    Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

    Глава IV. Две Америки

4

     Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

     Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX веков

2

Итоговая работа

2

Всего

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1800 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1500-1700 гг.) - учебник 7 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 7 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) и истории России - Юдовская А.Я., Баранов П.А./ Арсентьев Н.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Нового времени (1800-1900 гг.) - учебник 8 класса под редакцией Юдовской А.Я., Баранова П.А.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 8 класса - Арсентьев Н....

Рабочая программа по истории Новейшего времени и истории России - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. под редакцией Торкунова А.В.

Рабочая программа по истории Новейшего времени - учебник 9 класса под редакцией Сороко-Цюпы О.С., Сороко-Цюпы А.О.Рабочая программа по истории России (2 части) - учебник 9 класса Арсентьева Н.М., Дани...

Рабочая программа по истории Нового времени 7-8 класс

Рабочая программа по истории Нового времени разработана в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по истории "нового времени" "история России" 8 класс

рабочая программа по истории "нового времени" "история России"...