Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Добшикова Маргарита Владимировна

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы поможет молодому  учителю освоить создание рабочей программы по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Новой истории. 1800-1913.

 (8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Авторской программы под редакцией  Л.Н. Алексашкиной. «Всеобщая истории», 2006 год.

Программа рассчитана на 28 часов, при 2 часах в неделю.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основные цели курса:

  1. В результате изучения курса учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации; о зарождении и развитии капитализма.
  2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем.
  3. курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
  4. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию события; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею  в учебнике  и рассказе учителя, письменном тексте, документе;

- анализировать исторические явления;

- определять свою личную точку зрения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Есть возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательной задачи, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, использование методик диалогового обучения.

УМК

  1. Учебник «Всеобщая история. Новое время, 1800-1913 гг.»/А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение. 2009-2011 г.
  2. Рабочая тетрадь. А.Я. Юдовская, А.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение. 2009-2011 гг.

Дополнительная литература

  1. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс, 1990. – 288 с.: ил.
  2. Очерки истории Германии / Под ред. И.М.Кривогуза. – М.: Просвещение, 1959. – 359 с.
  3. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.
  4. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 176 с.
  5. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.
  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории (новая история).
  7. Образовательная коллекция. История Нового времени. 8 класс.
  8. Интерактивный задачник. Практическое пособие по Новой истории.

Презентации по Новой истории

№ п/п

Раздел, тема

Название презентации

Имя файла

1

Тема: Европа в н.XIX-н.XX веков.

Урок 1. Наполеоновская империя.

MH8-1

2

Урок 2. Международные отношения в 1815-1875гг.

MH8-2

3

Урок 3. Англия в конце XVIII-первой половине XIX века.

MH8-3

4

Урок 4. Англия во второй половине XIX-начале XX века.

MH8-4

5

Урок 5. Франция в 1815-1848 годах.

MH8-5

6

Урок 6. Распространение радикальных идей в Европе и мире.

MH8-6

7

Урок 7. Франция  во второй половине XIX-начале XX века.

MH8-7

8

Урок 8. Борьба за объединение Италии.

MH8-8

9

Урок 9. Образование Германской империи.

MH8-9

10

Тема: Страны Америки в к. XVIII-н.XX веков.

Урок 10. США в конце XVII- первой половине XIX века.

MH8-10

11

Урок 11. Гражданская война в США.

MH8-11

12

Урок 12. США в 1865-1914 годах.

MH8-12

13

Урок 13. Начало крушения колониализма в Латинской Америке.

MH8-13

14

Урок 14. Латинская Америка в поисках реальной независимости.

MH8-14

15

Тема: Азия и Африка в XIX-н.XX веков.

Урок 15. Кризис Османской империи.

MH8-15

16

Урок 16. Страны Центральной Азии.

MH8-16

17

Урок 17. Китай.

MH8-17

18

Урок 18. Япония.

MH8-18

19

Урок 19. Африка в конце XVII- начале XX века.

MH8-19

20

Тема: Мир в к.XIX-н.XX веков.

Урок 20. Формирование противоборствующих лагерей.

MH8-20

21

Урок 21. Нарастание международных противоречий.

MH8-21

22

Урок 22. У порога мировой войны.

MH8-22

23

Тема: Материальная и художественная культура в к. XVIII-н.XX веков.

Урок 23. Мир человека индустриальной цивилизации.

MH8-23

24

Урок 24. Художественная культура конца XVII- начала XX века.

MH8-28

Требования к уровню подготовки обучающихся

        Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • Умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
  • Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
  • Умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;
  • Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);
  • Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 7 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 7 класс...

календарно- тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс

календарно- тематическое планирование  по Всеобщей истории 8 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории 10 класс. Учебник Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века.10 класс. Расчитано на 1 час занятий ...

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 КЛАСС, ФГОС.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего образования второго...