внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики"
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики", может быть использовано как итоговое занятие по истории средних веков в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_srednih_vekov.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие

Игра «Кренолики»  по истории средних веков (6 класс).

Тема занятия: «игра « кренолики» по истории средних веков »

Тип занятия: игра

Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории средних веков и их применение в новых ситуациях

Задачи:

Личностные:

  • развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося,
  • реализация творческого потенциала детей,
  • развитие умения самооценки собственной деятельности, а также работы своих товарищей,
  • развитие учебно-познавательного интереса к истории как предмету;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • оценка и осознание учениками качества и уровня освоения материала по истории средних веков

Познавательные:

  • обобщение и систематизация полученных знаний по курсу истории средних веков,
  • применение полученных знаний в новых ситуациях,

Коммуникативные:

  • развитие умения работать в группе, команде,
  • развитие культуры общения во время  групповой работы,
  • развитие умения отстаивать свою точку зрения.

      Предметные:

  • применение полученных знаний по истории средних веков в новых ситуациях

оснащение :      Плакат с изображением игрового поля (как в игре «крестики- нолики»), с графическим (схематическим) изображением заданий;   карточки с изображением «крестиков» и «ноликов», задания

        подготовка кабинета: два стола для работы групп, остальные расставить так, чтобы было свободное пространство для инсценировки и презентации заданий).

Этапы мероприятия:

  1. Оргмомент.  

    Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по истории средних веков. Нам необходимо выяснить:

- что мы знаем?

- чему мы научились?

- сможем ли мы применить наши знания?

А сделаем мы это в форме всем известной игры «крестики-нолики».

2. объяснение правил игры:

         Вам необходимо разделиться на две команды, каждая из которых выберет себе капитана и придумает название. Одна из команд будет играть роль «нолика», другая – роль «крестика». Как играть в «крестики-нолики», я думаю, вы все знаете.

         Первый ход определяется по жеребьёвке. Команда, которой выпало право первого хода, выбирает клетку на поле с заданием, которое для нее является наиболее интересным. Похожее задание получает и вторая команда. Дается время на его выполнение (например, 5-10 мин. в зависимости от сложности). По истечении времени дает ответ первая команда. Если ее ответ правильный, она заполняет квадратик на игровом поле своим знаком (например, крестик), используя заранее подготовленные карточки с «ноликами» и «крестиками». (Их приклеивают скотчем на игровое поле). Если же первая команда дает неверный ответ, тогда отвечает вторая команда. В случае правильного ответа, она закрывает данный квадратик на игровом поле своим знаком «нолик». Победившая команда имеет право выбрать следующий квадратик с заданием.

            Выигрывает та команда, которая заполняет своими значками квадратики  на игровом поле как в игре «крестики- нолики», т.е. вертикально, горизонтально или по диагонали.

        Итак, начинаем играть…

3. Основная часть мероприятия. (см. приложение)

Приложение

4. Итоги: (рефлексия, оценка образовательного мероприятия)

В конце игры подводятся итоги, выясняются положительные и отрицательные моменты:

-что понравилось?

-что было сложным?

-что хотелось бы повторить?

Учитель дает оценку капитанам, а капитаны команд оценивают работу своих коллег по команде. Победители получают призы

Примечание.

 В течение  занятия целесообразно провести музыкальную паузу(можно несколько) для разрядки, а так же физкультминутку.

Приложение  «игра кренолики по истории средних веков».

Игровое поле. (картинки могут быть другими)

1. Современный писатель о событиях средневековья

2.      События

       Факты

    Комментарии

3.   Актерское

     объединение

4.  Следствие ведут     знатоки…

 

5. Читаем карту…

6. Личность в истории

7. Конкурс капитанов

   ?

     

8.  «Блиц-опрос»

9.  Разгадывание

     кроссвордов

1. «Современный писатель о событиях средневековья»:

  Для 1 команды: составить рассказ по теме «Средневековый город», используя   данные слова (на карточках).

  Для 2 команды: составить рассказ по теме «Средневековые рыцари», используя   данные слова (на карточках): Приложение№1.

2 . «События, факты, комментарии»:

    Команды должны сопоставить дату и событие или личность и событие

(цель: провести сравнительный анализ):   Приложение №2

3. «актерское объединение»:

  (цель-развитие творческих способностей обучающихся)

Ребята должны инсценировать отрывок из  исторического романа. (возможно и использование пантомимы), а также сказать в где и когда происходило (могло происходить)  действие сюжета.                    Приложение №3

4. «следствие ведут знатоки…»

        Работа с историческими источниками. Команды должны проанализировать исторический документ и сказать, что это за документ, о чем в нем говориться, сделать вывод.                       Приложение №4

5. «читаем карту…»

Задание по карте, т.е. используя карту, ее легенду, составить связный рассказ.

6. «личность в истории» Приложение №5

7. конкурс капитанов      Приложение №6

8. «блиц- опрос»     Приложение №7

9. разгадывание кроссвордов

Приложение №1.

Средневековый город:  Мэр, самоуправление, ратуша, рынок, устав,  ремесленник, цех.

Средневековые рыцари: Сеньор, замок, герб, доспехи, вассал, турнир, кодекс  рыцарской чести.

Приложение №2.

                    созыв Генеральных штатов          (Филипп IV Красивый),

                    Столетняя война                             (Жанна д’ Арк)

                     Открытие Америки                       (Христофор Колумб)

                     Гуситские войны                            (Ян Гус)

                     Образование Франкской империи      (Карл Великий)

                     Объединение Франции                       (Людовик XI)              и т.д.

                     

Приложение№3.

Отрывок №1:

 «Как-то раз после полудня поздней весною колокол на башне замка Мот зазвонил в неурочное время. Повсюду в лесу и на полях люди побросали работу и кинулись навстречу звону. Они с удивлением прислушивались к колоколу.

Возле самого моста на бугре стоял каменный крест; возле креста собралась кучка людей. Они спорили о том, что может означать звон колокола. Полчаса назад через деревню проскакал гонец; у харчевни он выпил кружку пива, не слезая с лошади, так он торопился; он вез запечатанные письма сэру Оливеру Отсу. Как оказалось,  предстояла битва.

-Война –разорение для нашей доброй страны, -сказала одна из женщин. –когда бароны воюют, крестьяне едят корни и траву».

Отрывок №2:

«Было раннее весеннее утро. Солнце светило ярко. Весело щебетали в лесу птицы. Дул свежий ветерок.

Поскрипывая, повозка выехала из леса и остановилась около старого моста. Хозяин повозки, упитанный человек средних лет, соскочил на землю.

- Что вам угодно? – спросил он подошедших к нему людей.

- Мы взимаем пошлину за проезд по этому мосту.

- Но ведь совсем недавно я заплатил господину барону за право проехать через его лес.

- Мы ничего не знаем. Нам велено – мы делаем.

- пока я доеду до Шампани, мой кошель опустеет, если я буду  платить за право проехать по каждому мосту»

Приложение№4.

Документ №1.

 «Каждый парижский ткач может иметь в своем доме два широких станка и один узкий.

Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.

Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.

Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа».

Задание к ист. источнику:

  1. что это за источник?
  2. О чем в нем говорится?
  3. К какому периоду средневековья он относится?
  4. К какой группе исторических источников он относится? (письменные, вещественные, художественно-изобразительные и т.д.)

Документ №2.

«народ франков, к вам обращается речь моя. От пределов Иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие … что иноземное, чуждое Богу, вторглось в эти земли христиан, опустошило их мечом, грабежами, огнем… кому выпадает труд отомстить за все это, кому как не вам. Особенно пусть побуждает вас святой Гроб Господень… всем едущим туда, в случае кончины, отныне будет отпущение грехов.

Земля там течет молоком и медом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителями, сражался против братьев и соплеменников. Кто горестен здесь и беден, там станет богат. Так хочет Бог!»

Задание к ист. источнику:

  1. что это за источник?
  2. О чем в нем говорится?
  3. К какому периоду средневековья он относится?
  4. К какой группе исторических источников он относится? (письменные, вещественные, художественно-изобразительные и т.д.)

Приложение№5.

Каждая команда получает по две карточки с именами исторических личностей. Они должны охарактеризовать их самих, их деятельность, где и когда они жили.

1 команда: Робин Гуд, Мухаммед.

2 группа: Леонардо да Винчи, Ричард Львиное Сердце

Приложение №6.

Задание для капитанов: «Вы - доблестный рыцарь, вам нужно написать признание в своих чувствах к даме сердца в прозе или в стихах, в соответствии с кодексом рыцарской чести».

 Например, составить стихотворение, используя рифмы:

___________ дорога

___________ слезы

___________ тревога

___________ розы                                 и т.п.

 Примечание:

Что не было скучно остальным членам команды, им можно дать задание, правильное выполнение которого,  даст дополнительные баллы команде.

Задание: каждая команда получает карточки с историческими терминами, которым они должны определение.

1 команда: фреска, астролябия, витражи, феодал, университет, монархия,   минарет, король, парламент.

2 команда: ислам, тамплиеры, феод, император, еретик, мозаика, хадж, инквизиция, генеральные штаты.

Приложение№7.

Ответить на утверждения ДА/ НЕТ.

  1. первым правителем франков был Хлодвиг.
  2. мозаика выполнялась из кусочков прозрачного стекла.
  3. было всего 8 крестовых походов.
  4. Ян Гус –король Чехии.
  5. Аббат –глава католической церкви.
  6. путь в Индию открыл Колумб
  7. первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама.
  8. зеркало изобрели в Венеции.
  9. «Миннезингеры»-  в переводе с немецкого означает «певцы любви».
  10.  инки жили на полуострове Юкатан.
  11. самый богатый и таинственный рыцарский орден –это тамплиеры.
  12. Людовик XI –объединил Францию.
  13. книгопечатание изобрел Иоганн Гуттенберг.
  14.  священная книга христиан –Коран.
  15. феодалы жили в замках.
  16.  эпоха Возрождения началась во Франции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс

Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....

Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"

Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"

Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...

внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"

интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...