Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

Структура рабочей программы полностью соответствует современным требованияМ  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_klass.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

РАССМОТРЕНА на заседании

методического объединения

  __  __ 20_16__года Протокол №        

СОГЛАСОВАНА

Методическим советом МБОУ «Гимназия»

  __  __ 20__16_года  Протокол №        

УТВЕРЖДЕНА

приказом  МБОУ «Гимназия»

                                                                       __  __ 20_16__года  Протокол №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 6 класса

 на 2016-2017 учебный год.

                                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                           учитель  истории МБОУ «Гимназия»

                                                                                                                           Мантрова  Ольга Викторовна

                                                         

Моршанск

Планируемые результаты обучения.

Результаты – требования к уровню подготовки  обучающихся  в конце 6-го класса.

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-осваивать  гуманистические традиции и ценности  современного общества, уважать  права и свободу человека;

-осмысливать  социально-нравственный  опыт предшествующих поколений,

-понимать  культурное многообразие мира,

-уважительно относиться  к культуре своего народа и других народов,.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать гуманистические традиции и  ценности, становление которых началось в Древнем  мире.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Обучающийся получить возможность научиться:

- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Средних веков;

 - читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Средних веков,  анализировать и обобщать данные карты;

- характеризовать важные факты истории Средних веков, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- сравнивать простые однородные исторические факты истории Средних веков, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

Обучающийся получит возможность научиться:

-систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Содержание учебного предмета.

История Средних веков.(30ч)

Введение (1 ч)

Происхождение понятия «Средние века» (здесь и далее выделены основные и опорные понятия каждого раздела). «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

Раздел I. Раннее Средневековье
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч)

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства. Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианских догматов. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Духовенство, его структура и иерархия. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря. Монастыри и книжное дело в раннем Средневековье. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система  образования.
Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. «Каролингское возрождение». Верденский раздел, его причины и значение.
Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке. Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Контрольное тестирование по теме «Западная Европа в раннее Средневековье».

Тема 2. Византия и славянский мир (2 ч)

Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XIвв. Взаимоотношения с Русью.  Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись.  Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч)

Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

Раздел II. Расцвет Средневековья (9 ч)
Тема 4. Феодальное общество (2 ч)

Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура.  Кодекс рыцарской чести. Куртуазность. Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.  Средневековый город. Упадок городской жизни в раннем Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Товарно-денежное хозяйство. Новое в мировосприятии горожан.

Тема 5. Католическая церковь в XI—XIII вв. (2 ч)

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X–XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба империи и папства в XI в. Папство в зените могущества. Ереси XI—XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены — францисканцы и доминиканцы, их роль в укреплении католической церкви. Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Тема 6. Разные судьбы государств (6 ч)

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и Авиньонское пленение.  Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Могущество королевской власти в конце XI—XII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II  Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.  Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV в.

Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика.Схоластика. Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

Раздел III. «Осень» Средневековья
Тема 8. Западная Европа в XIV—XV вв. (2 ч)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота  Тайлера.  Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.  Владения герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Династическая уния Кастилии и Арагона. Завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.  Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Тема 9. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч)

Польша в XIV–XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Битва при Грюнвальде. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны  и их значение. Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

Контрольная работа: «Осень» Средневековья»

История России с древнейших времен до начала XVI века (40 часов).

Введение. Наша Родина — Россия.(1ч)

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности.(4ч)

Появление расселение человека на территории современной России. Древнейшие стоянки человека на территории современной России.  Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда. Неолитическая революция. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла.

Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. Появления первых городов. Распад первобытного строя. Древние государства: греческие города-государства Северного Причерноморья, Скифы, Дербент, Тюркский и Хазарский каганат, Великая Булгария, финно-угры. Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны. Происхождение восточных славян. Восточные славяне: крупнейшие союзы, расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

Тестовая работа по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Глава II. Русь в IX—первой половине XII в.(11ч)

Происхождение народа Русь. «Повесть временных лет». Норманская и антинорманская теории. Исторические источники. Предпосылки, причины, значение образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской державы: князь, дружина, полюдье, вече. Первые русские князья. Первые русские князья. Начало правления Владимира. Причина принятия христианства на Руси. Христианство и язычество. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика. Международный авторитет Руси. Правление Ярославичей. Княжеские усобицы. Любечский съезд. Владимир Мономах. Формирование древнерусской народности. Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин. Церковная организация, монастыри. Древнерусские подвижники и святые. Важнейшие черты культуры Стран Европы в IX-XII в. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество. Христианские основы древнерусского искусства. Иконы. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись (мозаика, фреска). Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Контрольная работа по теме: Русь в IX—первой половине XII в, исторический диктант, практическая работа (контурная карта)

Глава III. Русь в середине ХII—начале XIII в.(5ч)

Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Межкняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, их внутренняя и внешняя политика. Культура Владимиро-Суздальского княжества. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры, политического устройства, культуры Новгородской земли. Особенности географического положения и политического, социально-экономического, культурного развития Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств.

Контрольная работа по теме: Русь в середине ХII—начале XIII в

Глава IV. Русские земли в середине XIII—XIV в.(10ч)

Создание державы Чингисхана. Походы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Наследие Монгольской империи. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Образование Золотой Орды. Народы, экономика, культура Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Формирование и устройство Литовского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. Причины и предпосылки объединения русских земель. Политическая система Руси на рубеже XIII—XIV вв. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой накануне Куликовской битвы. Дмитрий Донской. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Куликовская битва и её историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. Особенности культуры XII—XIII вв. Общерусское культурное единство и образование местных школ. Накопление научных знаний. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Литературные произведения.  «Слово о полку Игореве». Местные стилевые особенности в архитектуре и живописи. Резьба по камню. Влияние ордынского владычества на русскую культуру. История Тамбовского края в древности и в период раздробленности русских земель.

Контрольная работа по теме: Русские земли в середине XIII—XIV в., исторический диктант, практическая работа (контурная карта), тестовая работа

Глава V. Формирование единого Русского государства.(9ч)

Мир и  русские земли к началу XV века. Генуэзские колонии в Причерноморье. Централизация в Западной Европе и русских землях. Упадок Византии и его последствия. Василий I. Московская усобица второй четверти XV в., её значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Разгром Тимуром Золотой Орды. Образование новых государств на юго-востоке  и их взаимоотношения с Русью. Присоединение Новгорода.  Ликвидация ордынского владычества на Руси. Иван III. Хан Ахмад. Стояние на р. Угра. Присоединение Тверского княжества. Завершение объединения русских земель. Изменения в положении Русской православной церкви. Флорентийская уния. Монастыри и их роль. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим». Знатные люди. Помещики.  Крестьяне. Горожане,  казачество.

Судебник Ивана III. Особенности русской культуры. Общественная мысль и летописание. Литература.

Контрольная работа по теме: Формирование единого Русского государства.

Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол- во часов

Тема урока

1. Введение

1.Что изучает история Средних веков.

2.Западная Европа в раннее Средневековье

2.Древние германцы и Римская империя

3. Королевство франков и христианская церковь.

4. Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

5.Западная Европа в IX-XI вв.

6. Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения. Контрольное тестирование по теме «Западная Европа в раннее Средневековье».

3.Византия и славянский мир.

2

7.Византия – государственное устройство и культура

8. Образование славянских государств.

4.Арабский мир в VI—XI вв

2

9. Арабский халифат и его распад.

10. Культура стран халифата.

Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

5.Феодальное общество

2

11.В рыцарском замке.

12. Средневековая деревня и ее обитатели.

6.Католическая церковь в XI—XIII вв.

2

13.Католическая церковь в Средние века 

14. Крестовые походы

7.Разные судьбы государств

6

15.Объединение Франции

16. Что англичане считают началом своих свобод

17. Столетняя война

18. Крестьянские восстания во Франции и Англии

19. Усиление королевской власти во Франции и Англии

20. Реконкиста

8.Культура Западной Европы в XI—XIII вв

3

21 Образование и философия, литература, искусство

22. Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

23. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

 9.Западная Европа в XIV—XV вв. (2 ч)

2

24.Усиление власти князей Германии

25 Расцвет итальянских городов.

10.Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв.

5

26.Гуситское движение в Чехии

27 .Завоевание турками- османами.

28.Образование и философия, литература, искусство.

29 Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

30. Народы Азии, Америки и Африки. 

Контрольная работа: «Осень» Средневековья»

История России с древнейших времен до конца 16 века. (40 часов)

1.Наша Родина – Россия.

1. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса.

2.Народы и государства на территории нашей страны в древности.

2. Древние люди и их стоянки на территории современной России.

3. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

4. Образование первых  государств.

5. Восточные славяне и их соседи.

3.Русь  в  IX- первой половине XII вв.

11ч

6. Первые известия о Руси.

7. Становление  Древнерусского государства.

8. Урок-практикум по теме «Становление  Древнерусского государства».

9. Правление князя Владимира. Крещение Руси.

10. Русское государство при Ярославе Мудром.

11. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

12. Общественный строй и церковная организация на Руси.

13. Культурное пространство Европы и культура  Руси.

14. Повседневная жизнь населения.

15. Практикум «Место Руси в Европе».

16.Контрольная работа: «Древняя Русь в VIII-первой половине X11 в.»

4.Русь в середине XII- начале XIII вв.

17. Политическая раздробленность на Руси

18. Владимиро-Суздальское княжество

19. Новгородская земля

20. Южные и юго-западные русские княжества

21. Контрольная работа: «Русские земли в период политической раздробленности».

5.Русские земли в середине XIII-XIV в.

10ч

22. Монгольская империя и изменение политической карты мира.

23. Батыево нашествие на Русь.

24. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

25. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

26. Литовское государство и Русь.

27. Усиление Московского княжества.

28. Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва.

29. Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII -XIV вв.

30. Тамбовский  край в древности.

31. Контрольная работа «Русские земли  в середине XIII-XIV вв» .  

6.Формирование единого Русского государства.

32. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

33. Московское княжество в первой половине  XV вв.

34. Распад Золотой Орды и его последствия .

35. Московское государство и  его соседи во второй половине XV века.

36. Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

37. Практикум «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»

38. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

39.Контрольная работа:  «Формирование единого Русского государства».

40. Итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование

по истории

для  6г класса

на 2016-2017 учебный год

Количество часов – 70

Количество контрольных работ- 8

Учебник: -

История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. // М.: «Дрофа»,2015.  

В. А. Ведюшкина  (под ред. А.О. Чубарьяна). История средних веков. 6 класс // М.: «Сфера»,2013.  

1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Количество часов

16

16

18

19

Количество контрольных работ

2

2

2

2

                                                                                                                                                          Составила                                                                                                                                            учитель истории

 МБОУ «Гимназия»                                                                                                                                                             О.В. Мантрова          

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планир.

Фактич.

Введение (1 ч)

1 четверть

1

Что изучает история Средних веков.

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

3.09.

Западная Европа в раннее Средневековье (5 ч)

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок открытия нового знания

Работа с контурной картой, работа по карточкам

6.09.

3

Королевство франков и христианская церковь

1

Урок открытия нового знания

Тестирование, индивидуальная работа на карточках

13.09.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность

1

Урок открытия нового знания

доклады

17.09.

5

Западная Европа в IX-XI вв

1

Урок открытия нового знания

доклады

20.09.

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения. Контрольное  тестирование.

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

24.09.

Византия и славянский мир (2 ч)

7

Византия – государственное устройство и культура.

1

Урок открытия нового знания

Доклады, презентация

27.09.

8

Образование славянских государств.

1

Урок открытия нового знания

тестирование

1.10.

Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч)

9

Арабский халифат и его распад.

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа на карточках

4.10.

10

Культура стран халифата. Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

1

Урок систематизации

знаний

Индивидуальная работа на карточках, контрольная работа

8.10.

Феодальное общество (2 ч)

11

В рыцарском замке

1

Урок открытия нового знания

Доклады, презентации

11.10.

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

15.10.

Католическая церковь в XI—XIII вв. (2 ч)

13

Католическая церковь в Средние века

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

15.10.

14

Крестовые походы

1

Урок открытия нового знания

Исторически диктант

22.10.

Разные судьбы государств (6 ч)

15

Объединение Франции

1

Урок открытия нового знания

тестирование

25.10.

16

Что англичане считают началом своих свобод

1

Урок открытия нового знания

Работа  с историческими документами

29.10

17

2 четверть

Столетняя война

1

Урок открытия нового знания

Работа с контурной картой, тестирование

8.11.

18

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Урок открытия нового знания

тестирование

12.11.

19

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

Урок открытия нового знания

тестирование

15.11.

20

Реконкиста

1

Урок открытия нового знания

Составление таблицы

19.11.

Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)

21

Образование и философия, литература, искусство

1

Урок открытия нового знания

Доклады, презентация

22.11.

22

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и

 Африки в Средние века.  Контрольная работа по теме  «Раннее Средневековье»

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

26.11.

Западная Европа в XIV—XV вв. (2 ч)

24

Усиление власти князей Германии

1

Урок открытия нового знания

тестирование

29.11.

25

Расцвет итальянских городов.

1

Урок открытия нового знания

доклады

3.12.

Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. 5ч

26

Гуситское движение в Чехии

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа на карточках

6.12.

27

Завоевание турками- османами.

1

Урок открытия нового знания

Сообщения, составление таблиц

10.12.

28

Образование и философия, литература, искусство.

1

Урок открытия нового знания

презентация

13.12.

29

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Урок открытия нового знания

Доклады, беседа по вопросам

17.12.

30

Народы Азии, Америки и Африки. 

Контрольная работа: «Осень» Средневековья».

1

Урок открытия нового знания

тестирование

20.12

История России с древнейших времен до конца 16 века. (40 часов)

тестирование

Наша Родина – Россия.1ч

31

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса.

1

Урок открытия нового знания

Беседа по вопросам

24.12.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.4ч

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Урок открытия нового знания

Опрос, составление таблицы, работа с контурной картой

27.12.

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

Урок открытия нового знания

Опрос, составление рассказа по картинкам

27.12.

34

3 четверть

Образование первых  государств.

1

Урок открытия нового знания

Опрос, индивидуальная работа на карточках

17.01.

35

Восточные славяне и их соседи

1

Урок открытия нового знания

тестирование

21.01.

Русь  в  IX- первой половине XII вв.11ч

36

Первые известия о Руси.

1

Урок открытия нового знания

опрос

24.01.

37

Становление  Древнерусского государства.

1

Урок открытия нового знания

Составление таблицы, самостоятельная работа

28.01.

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

Урок открытия нового знания

тестирование

31.01.

39

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

Урок открытия нового знания

Тестирование, составление исторического портрета

4.02.

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Урок открытия нового знания

Проверочная работа

7.02.

41

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

Урок открытия нового знания

Опрос, беседа по вопросам учебника

11.02.

42

Культурное пространство Европы и культура  Руси

1

Урок открытия нового знания

Сообщения, опрос

14.02.

43

Повседневная жизнь населения

1

Урок открытия нового знания

презентации

18.02.

44

Практикум «Место Руси в Европе»

1

Урок открытия нового знания

Опрос, письменные ответы на вопросы

21.02.

45

Контрольная работа: «Древняя Русь в VIII-первой половине X11 в.»

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

28.02.

Русь в середине XII- начале XIII вв. 5ч

46

Политическая раздробленность на Руси

1

Урок открытия нового знания

Работа в контурной карте, опрос

4.03.

47

Владимиро-Суздальское княжество

1

Урок открытия нового знания

Составление таблицы, беседа по вопросам

4.03.

48

Новгородская земля

1

Урок открытия нового знания

Составление сравнительной таблицы

11.03.

49

Южные и юго-западные русские княжества

1

Урок открытия нового знания

тестирование

14.03.

50

Контрольная работа: «Русские земли в период политической раздробленности».

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

18.03.

Русские земли в середине XIII-XIV в 10ч

51

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

1

Урок открытия нового знания

сообщение

21.03.

52

4 четверть

Батыево   нашествие на Русь.

1

Урок открытия нового знания

Таблица, работа в контурной карте

4.04.

53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

Урок открытия нового знания

Контурная карта

8.04.

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1

Урок открытия нового знания

Исторический диктант

11.04.

55

Литовское государство и Русь.

1

Урок открытия нового знания

Составление кроссвордов

15.04.

56

Усиление Московского княжества.

1

Урок открытия нового знания

Составление плана, работа с историческими документами

18.04.

57

Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва.

1

Урок открытия нового знания

опрос

22.04.

58

Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII -XIV вв.

1

Урок открытия нового знания

сообщение

25.04.

59

Тамбовский  край в древности

1

Урок открытия нового знания

сообщение

29.04.

60

Контрольная работа «Русские земли  в середине XIII-XIV вв» .  

1

Урок систематизации знаний

Контрольная работа

2.05.

Формирование единого Русского государства. 9ч

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1

Урок открытия нового знания

Опрос, контурная карта

6.05.

62

Московское княжество в первой половине  XV вв.

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа на карточках

13.05.

63

Распад Золотой Орды и его последствия

1

Урок открытия нового знания

опрос

13.05.

64

Московское государство и  его соседи во второй половине XV века.

1

Урок открытия нового знания

тестирование

16.05.

65

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

Урок открытия нового знания

Исторический диктант

20.05.

66

Практикум «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»

1

Урок открытия нового знания

тестирование

20.05.

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

Урок открытия нового знания

опрос

23.05.

68

Контрольная работа:  «Формирование единого Русского государства».

1

Урок систематизации знаний

Контрольная  работа

27.05.

69

Итоговое повторение.

1

Опрос, составление кроссворда

30.05.

70

резерв

1

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...

рабочая прорамма по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО

рабочая прорамма составлена к учебнику географии 5 класса, автор Е.М.Домагацких...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Рабочая программа по истории 6 класса в соответствии с ФГОС и ИКС

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов обр...