Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»
методическая разработка по истории на тему

Мероприятие «День памяти юного героя-антифашиста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_den_pamyati_yunogo_geroya-antifashista.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

«День памяти юного героя-антифашиста»

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей появления памятной даты – 8 февраля; повторить понятия «фашист», «антифашист»; вспомнить пионеров-героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, их героические подвиги;        воспитывать чувства гражданственности и патриотизма на примерах юных пионеров-героев, ненависти к войне, как явлению, несущему боль, страдания и разрушения, чувства уважения к людям (детям), погибшим за свободу нашей Родины.

Оборудование: Мультимедийная презентация «8 февраля – День юного героя - антифашиста»,  видеофильм «Маленькие герои Великой Отечественной Войны», песня (слайды) «Отмените войну».

Ход занятия

  1. Из истории праздника.

Демонстрация мультимедийной  презентации «8 февраля – День юного героя-антифашиста»  Слайд 1.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь им пришлось заплатить, слишком дорогую цену.

8 февраля - 8 февраля отмечать День юного героя – антифашиста (день мужества и патриотизма).

Слайд 2. День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) Слайд 3.

Сообщение ученика.

Слайд 4. Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.

Слайд 5. В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне.

Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.

Ребята, вы сейчас услышали трагические истории жизни юных героев, разных национальностей, но делающих одно общее дело. Все они погибли 8 февраля, только в разные годы. В честь их во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, было решено 8 февраля отмечать как день памяти погибших ребят в годы войны, и назвали его День юного героя – антифашиста. 

В нашей стране тоже были юные борцы против фашизма. Много их погибло в борьбе за мир и свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.

Слайд 6. Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.

Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

II. Антифашисты времён ВОВ.

В этот день особое внимание, безусловно, заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Просмотр видеофильма «Маленькие герои большой войны» (до 9:50)

Из фильма мы узнали лишь о некоторых героях, кто беззаветно любил Родину и мужественно сражался с фашистами. Но таких ребят было тысячи…

Чтец 1: ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Чтец 2: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. Слайд 7. В небе, как Аркаша Каманин. Слайд 8. В партизанском отряде, как Леня Голиков. Слайд 9-11 .  В Брестской крепости, как Валя Зенкина. Слайд 13  . В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. Слайд 14 . В подполье, как Володя Щербацевич. Слайд 15.

Чтец 3: Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Чтец 4: В далекий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен
И в танковых боях, и в штыковых.
Веселые, отважные, простые
В свой звездный час не дрогнули они
И в память о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.

Чтец 5: Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Чтец 6: Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за отчизну постоять.

Чтец 7: И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал мальчишка,

Сверстник наш, наверно.

Ещё мальчишка,

Но уже герой!

Чтец 8: Люди, внимание!

Слушайте, граждане.

Сегодня живые говорят.

Пусть откликается каждое,

Каждое сердце на этот набат!

Чтец 9: Вечная слава героям!

Вы думаете, павшие молчат?

О, нет! Неверно! Они кричат.

Пока еще стучат сердца живых,

И осязают нервы…

Вам, кому еще нет 16,

Вам, кто пока не знает,

Что такое война…

Посвящается.

Чтобы помнили…

Чтобы поняли…

Просмотр видеофильма «Маленькие герои большой войны» (с 9:50 – 13:15)

III. Итог.

Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.

         Мы живём с вами в мирное время. Над нами не взрываются снаряды и не свистят вражеские пули. Но и сейчас, то здесь, то там мы узнаём об ужасающих действиях террористов на территории нашей страны.

Кто такие террористы?

Что вы о них знаете?

         Террористы - это такие же фашисты.  Гибнут люди, а самое страшное ни в чём неповинные дети.

                Песня (слайды) «Отмените войну»

Чтец: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы дети.
Об этом помнили,
Как мы! 
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила нам нужна....

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Заключительное слово учителя.

Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.

         На этом мероприятие, посвящённое – Дню памяти юного героя-антифашиста, считается завершённым. Спасибо за внимание и участие.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный памяти юных героев-антифашистов

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти юных героев-антифашистов, предназначан для учащихся 8-9 классов....

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля - день мужества и патриотизма.День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстра...

"8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста"

Беседа:  8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспи...

Конспект Открытого занятия на Тему: «8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Пионеры – герои ВОВ.»

Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "8 февраля - день памяти юных героев-антифашистов"

Представлена информация об истории возникновения этой даты, о первых детях, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о юных героях Великой Отечественной войны, которые не щадя своей жизни боролись ряд...

День памяти юного героя-антифашиста

Материал для внеклассного мероприятия ко Дню юного героя-антифашиста....

Беседа День памяти юного героя-антифашиста

Цель: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям....