План - конспект урока по теме "Владимиро - Суздальское княжество"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Кочнева Наталья Валентиновна

Разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, с учетом поурочного планирования по истории России 6 класс. Учебник Истории России под редакцией академика РАН А.В.Торкунова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_konspekt_uroka._istoriya_2.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 19           Владимиро-Суздальское княжество.

Цели урока: - познакомить с особенностями развития Владимиро-Суздальского

                           княжества;

                        - определить характер княжеской власти в северо-восточных землях

                           Руси.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать знания о  центрах политической жизни  Руси,  о политических и экономических особенностях  Владимиро-Суздальского  и Галицко- Волынского княжеств; актуализировать понятия «политическая раздробленность»,  « наследственная и ограниченная монархия», познакомить учащихся с государственными деятелями данного периода;  продолжить работу по формированию умения анализировать информацию, сравнивать  и обобщать, делать вывод

Метопредметные УУД:

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи

регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;   определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;   выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  осознание качества и уровня усвоения;

личностные: осознание себя как гражданина своей страны, осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений.

Тип урока: урок открытия нового знания

План изучения нового материала:

  1. Освоение земель Северо – Восточной Руси
  2. Характер княжеской власти в Северо – Восточных землях
  3. Князь Юрий Долгорукий.
  4. Андрей Боголюбский.
  5. Всеволод Большое Гнездо.
  6. Культура Владимиро – Суздальской земли

Мотивационно-целевой этап.

На прошлом уроке мы анализировали процесс политической раздробленности на Руси.

  1. Объясните понятие политическая раздробленность.
  2. Какая связь существовала между экономическим развитием отдельных земель и политической раздробленностью?
  3. Каковы были политические причины раздробленности Древнерусского государства?
  4. Каковы были последствия политической раздробленности?
  5. Когда наступил этот период?
  6. Сколько самостоятельных княжеств выделилось?

Работа с картой-стр. 105

- назовите наиболее крупные княжества.

 Представьте себе, что у развилки, от которой отходят три дороги, остановились три всадника, символизирующие  Юго-Западную, Северо-Восточную и Северо-Западную Русь остановились перед камнем. На камне надпись:

На право пойдешь, – будешь полным хозяином в своем уделе.

Налево пойдешь – будешь считаться со своеволием бояр.

Прямо пойдешь – заключишь ряд о служении»

Какой путь выберут князья?  К чему будут стремиться? По какой дороге в своем развитии пойдут русские земли?

И чтобы выяснить это мы  сегодня отправляемся в путешествие во Владимиро- Суздальское княжество.  

Тема урока: «Владимиро – Суздальское княжество»

- какие вопросы нам следует рассмотреть на уроке, чтобы  характеристика княжества была полной?

«Земля за великим лесом» - Залесская Русь в XI была окраиной Древнерусского государства. Это обширная и богатая территория с сетью рек, лесами, болотами, плодородными землями тогда еще только заселялась. Первоначально эта территория не привлекала киевских князей. Как же случилось, что именно эта территория  стала претендовать на первенство в последующие периоды русской истории?

Итак, мы отправляемся во Владимиро – Суздальское княжество.

Задание: найдите территорию княжества на карте ( стр. 105 учебник)

1.Освоение земель Северо – Восточной Руси.

Задание: работая с п.1 ( стр. 108-110), составьте рассказ о Владимиро – Суздальском княжестве по плану( на доске):

- географическое положение

- природные условия

-главные города

-занятия населения

Сделать вывод: какие особенности способствовали ее успешному развитию?

2.        Характер княжеской власти в Северо – Восточных землях.

Но не только природные и экономические условия могут способствовать возвышению или ослаблению княжества. Большую роль в истории играет и личность правителя. Во Владимиро-Суздальском княжестве была сильная княжеская власть.

Задание: работая с п.2 назовите факторы способствующие усилению власти северо-

                восточных князей.

Сегодня мы познакомимся с тремя правителями Владимиро-Суздальского княжества.

Работаем в группах.

Задание: рассказать о различных аспектах жизни и деятельности князя. Какие положительные черты были ему присущи как государственному деятелю? Какие качества князя вам не понравились? Почему?

1 группа – князь Юрий Долгорукий ( п. 3, стр. 110)

2 группа – князь Андрей Боголюбский ( п.4, стр. 111)

3 группа -  князь Всеволод Большое Гнездо ( п.5 стр. 113)

  1. Что объединяет всех этих политических личностей?
  2. В чем их сильные и слабые стороны?

6.Культура Владимиро – Суздальской земли.

На прошлом уроке мы говорили, что политическая раздробленность Руси имела и положительные последствия. Каждое княжество приобретало особые черты культурного наследия.

Познакомимся с культурой Владимиро-Суздальского княжества.

( инфоурок)

Подведем итоги.

_ Чем вы можете объяснить столь резкий взлет в развитии Владимиро – Суздальского княжества? Природными или человеческими факторами?

Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока по теме "Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская республика и Юго-Западная Русь".

План-конспект рассчитан на два урока, опирается на учебник А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной для 6 класса....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."

План - конспект урока к курсу "Краеведческий туризм" "Владимиро - Суздальская Русь в XII - XIIIвв."...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

Конспект урока и презентация "Великое княжество Литовское и Русское"

Предлагаю методические разработки, которые помогут моим коллегам....