Практическая работа по обществознанию
материал по обществознанию (11 класс) по теме

Кухаренко Наталья Васильевна

обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_23.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа  №  19

Тема: написание сочинений-рассуждений на тему: «Семья в современной России».

Цель работы: формирование обобщающих представлений о семье и браке, функциях семьи; продожить развитие навыков оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Задание

  1. Ознакомиться с материалом параграфа № 18, страница 196 учебника «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова (15 минут на изучение и повторение темы).
  2. Написать сочинение – рассуждение по теме: «Семья в современной России» по примерному плану:

  • Семья как социальный институт.
  • Семья как малая группа.
  • Функции семьи.
  • Бытовые отношения.
  • Семья в современном обществе.
  • Выводы.

Критерии  оценки

  •   логичность изложения, аргументированность позиции, выводы и примеры.

Практическая работа   № 20.

Тема: написание конспектов по теме: «Политическая система, ее внутренняя структура».

Цель работы: рассмотреть основные понятия темы, определить сущность политической системы, изучить ее структуры и функции, продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Задание.

  1. Изучить параграф 21 «политическая система», страницы 229 – 232 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
  2. Оформить конспект по параграфу.

Критерии  оценки-  полное описание темы

Литература. Боголюбов Л.Н. Обществознание 10кл

Практическая  работа № 23

Тема: заполнение таблицы «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».

Цели: изучить формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политические режимы; представить изученное в системе символов и таблиц.

  1. Изучить презентацию к уроку «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим».
  2. Заполнить таблицу, опираясь на сведения презентации и параграфа 22, учебника «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс, Интернет – источники.

:Задания

  1. Ознакомьтесь с темой, по которой предстоит составлять таблицу.
  2. Выделите основные понятия, которые войдут в таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицы.
  4. Строчек в таблице может быть столько, сколько позиций вы запишите.
  5. Заполните таблицу, опираясь на источники.
  6. Сделайте вывод.

Критерии оценки- системность и логичность изложения

Литература Боголюбов Л.Н. Обществознание 10кл  Интернет-источники

Практическое занятие № 25

Тема: написание ОК по теме: «Личность и государство. Политический статус личности».

Цели: определить роль личности в становлении государства, формировать умения приводить примеры, аргументировать свои высказывания и делать выводы; продолжить формирование уменийформулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить параграф 24 страницы 262 – 270 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
  2. Оформить конспект по параграфу.

Практическое занятие № 26

Тема: написание ОК по теме: «Политическое лидерство. Лидеры и ведомые».

Цели: выявить различия между понятиями «руководитель» и «политический лидер», продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить параграф 16 страницы 179– 190 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 11 класс.
  2. Оформить конспект по параграфу.

Практическое занятие № 27

Тема: написание ОК по теме: «Отличительные черты выборов в демократическом обществе».

Цели: определить отличительные черты выборов в демократическом обществе; продолжить формирование умений формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление по изучаемой теме.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить параграф 23 страницы 251-262 учебника Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова 10 класс.
  2. Оформить конспект по параграфу.

Практическое занятие № 28

Тема: написание сообщений по теме: «Избирательное право в Российской Федерации».

  • Цели: обучающиеся должны знать значение терминов «право», «избирательное право»,»избирательная система», «демократия», «гласность», «референдум», «выборы»; характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;должны уметь преобразовывать информацию в условно-символьную форму; раскрывать на примерах изученные теоретические положения;подготавливать устное выступление, по изучаемой теме.

.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомиться с материалами Интернет –источников, раздаточными материалами, подготовленными текстами.
  2. Преобразовать имеющийся материал в сообщение.
  3. Подготовить публичное выступление.
  4. Произвести взаимооценку (основные критерии взаимооценивания: логичность и краткость изложения, аргументированность позиции, выводы и примеры, самооценка).

Критерии оценок

Оценивание подготовленных опорных конспектов

производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ОК составлен грамотно, знаково и логично раскрывающее суть описанного.

«4»-ОК логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.

«3» - тема ОК не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.

«2» - ОК написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.

Оценивание разработанной презентации

«Отлично»- презентация полностью соответствует заявленным нормам и требованиям.

«Хорошо» -в презентации допущены незначительные отступления от норм эстетичности, но в целом объем и содержание соответствуют критериям.

«Удовлетворительно» - презентация выполнена не в полном объеме (50%), но соблюдены все эстетические требования, требования к содержанию и оформлению также не нарушены.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не приступил к выполнению работы или выполнил работу, не соответствующую заявленным нормам и требованиям.

Оценивание подготовленных ответов на вопросы

производится в форме оценки учителем по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного.

«4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен.

«3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании.

«2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин.

Оценивание написания эссе

При оценке написания эссе учитываются следующие аспекты:

1) раскрытие смысла высказывания;

2) представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);

3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов).

«Отлично»- если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения; обучающийся понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); присутствует раскрытие смысла высказывания; текст эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого сделаны определенные выводы.

«Хорошо» - если обучающийся грамотно выполнил письменную работу, но в заключении эссе не сделаны выводы.

«Удовлетворительно» - если обучающийся выполнил письменную работу, содержательная основа, на которой построен ответ не лаконично выстроена; использованы знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, но обучающийся сам не понимает сущность высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора); отсутствует раскрытие смысла высказывания.

«Неудовлетворительно» - работа письменная составлено не грамотно, обучающийся не владеет

терминологией или вообще не приступал к выполнению практической работы.

Оценка подготовленных сообщений, докладов

«Отлично»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении.

«Хорошо»- сообщение логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст, устный ответ краток и лаконичен.

«Удовлетворительно» - тема сообщения не логично изложена, но устный ответ отображает желаемый результат.

«Неудовлетворительно» - сообщение написано совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника, устный ответ не имеет краткого и четкого описания, обучающийся сам не понял, что читал и о чем писал.

Критерии оценки выполненных тестов

«Отлично» – 100-90 % правильных ответов;

«Хорошо» – 80-70 % правильных ответов;

«Удовлетворительно» - 50- 60 % правильных ответов;

«Неудовлетворительно» - менее 50 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по обществознанию в 11 классе "Демократия и ее ценности"

Данная практическая работа проводится после изучения темы «Политический режим. Типология политических режимов» и рассчитана на 2 часа. Занятие предполагает самостоятельную работу учащихся с различног...

Практическая работа по обществознанию 9 класс "Конституция РФ"

Практическая работа направлена на ознакомление со статьями Конституции РФ...

Практическая работа по обществознанию для 9 х классов 7 вида по теме "Конституция РФ"

Выполнение заданий практической работы расчитано на 15-20 минут учебного времени ( в зависимости от активности данного класса).  Может быть самостоятельной практикой по текту Конституции, либо ...

Практическая работа по обществознанию "Конфликты в межличностных отношениях"

Практическая работа по обществознанию для 6 класса. Содержит 5 заданий...

Практическая работа по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения", 8,10 классы

Данная практическая работа предполагает работу в группах или парах, возможно ее использование и на этапе проверки знаний...

Практическая работа по обществознанию по теме "Право",10 класс

Данная работа может быть использована как для работы в группах, парах, так и индивидуальной работы; для проверки и закрепления изученного материала, подготовки к итоговой аттестации...

практическая работа по обществознанию

практическая работа для 2-х вариантов...