Паспорт учебного проекта по истории
классный час по истории (6 класс) на тему

Харисова Ризида Хафизовна

учебный проект по истории города Новокузнецка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт учебного  проекта по истории  

Улицы Орджоникидзевского района

Название проекта

Улицы Орджоникидзевского района

База реализации

6  - класс

Авторы и разработчики проекта

Учитель истории и обществознания – Харисова Р.Х.

Цель проекта

Создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к истории, любознательности, творческих способностей, умений и навыков в области истории.

Задачи

  1. Расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны (их именами названы улицы Орджоникидзевского района).
  2. Изучить  биографию шахтерской династии братьев Сизых

      3. Продолжить формирование умений анализа ситуации,  прогнозирования и навыков исследовательской деятельности.

       4. Развивать учебно-коммуникативные умения.

Партнеры проекта

Библиотекарь и родители.

Целевая группа проекта

Презентации проекта могут быть использованы учителями — предметниками на уроках истории.  Классными руководителями на классных часах.

Основные направления проекта или модули

6 модулей:

1 группа: используя учебник, интернет, дополнительную литературу отвечают на поставленные вопросы.

2 группа: фотографы – готовят материал к презентации

3 группа:  выпускает презентацию по теме проекта

4 группа:  выступить перед учащимися других параллелий  

5 группа:  все  группы пишут сочинение на тему: «Вклад новокузнечан в победу в ВОВ»

Краткое описание проекта

(Краткая пояснительная записка)

Учебный проект  «Улицы Орджоникидзевского района»

предназначен, для изучения  на уроках истории, классных часах.

Планируется, что в рамках реализации проекта учащиеся смогут проявить свою творческую инициативу, осуществить поиск дополнительной информации и представить свои наработки в форме презентаций.

Основополагающий  вопрос:  Какой вклад внесли новокузнечане в  Победу в Великой Отечественной войне?

Механизм (этапы) реализации проекта

  1. Провести вводное тестирование учащихся для определения уровня знаний по теме и потребностей учащихся
  2. Обсудить с учащимися направляющие вопросы проекта (основополагающий, проблемные, учебные)
  3. Формирование школьных команд, распределение ролей между членами команд
  4. Обсудить с учащимися разнообразные методы и критерии оценивания конечного  продукта проекта и промежуточных результатов деятельности.
  5. Составить план оценивания работы над проектом
  6. Вовлечь учащихся в процесс оценивания
  7. Контроль продвижения по проекту.
  8. Разработка дидактических материалов для поддержки успешной работы
  9. Поиск информации учащимися и проведение исследования
  10. Выполнение учащимися заданий и создание итоговой презентации
  11. Подготовка к публичному выступлению
  12.  Защита презентации
  13. Провести рефлексию результатов деятельности

Ресурсное обеспечение

Оборудование: компьютер(-ы), принтер, сканер;

Программное обеспечение: программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы;

Материалы на печатной основе: Учебники, методические пособия, хрестоматии, руководства по работе в графических и текстовых редакторах, энциклопедии, учебные пособия;

Другие принадлежности: работа в пакете Microsoft Office операционной системы Windows, обязательно - доступ к сети Интернет;

Интернет-ресурсы: http://blog.icentra.ru/post/index/217

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015 – февраль 2016 г.

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

1. Осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; уважать культуру своего народа. (Личностные результаты)

2. Овладеть умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, обосновывать выводы), использовать современные источники информации, представлять результаты своей деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Метапредметные результаты)

3. Применять  понятийный аппарат исторического знания для раскрытия явлений прошлого и настоящего, изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников. (Предметные результаты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект 6 Г класса МНБОУ «Лицей № 76» Их именами названы улицы Орджоникидзевского района…

Слайд 2

Орджоникидзевский район улица Б.Сизых (шахтёрская династия) Шахтёрская династия из Кузбасса основанная в 1940—х годах братьями по фамилии Сизых, несколько поколений которой трудилось и трудится в настоящее время в горной отрасли шахтёрами и шахтостроителями. Общий трудовой стаж династии Сизых составляет более 320 лет.

Слайд 3

Иван Е горович Сизых Иван Егорович Сизых (1925—2001) — средний из братьев-основателей, Герой Социалистического труда (1971), Почётный шахтёр, трижды награждён орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», лауреат премии Кузбасса, лауреат Государственной премии СССР, полный кавалер знака «Шахтёрская слава».

Слайд 4

Семья и дети Иван Егорович встретил свою жену в рабочей столовой. Сразу как-то и приглянулись к друг другу. В 1946 г. поженились. Всего у И.Е. было пятеро детей 4 девочки и парень Володя, в аккурат средний.

Слайд 5

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЦОВСКОГО ДЕЛА. Владимир пошел по стопам отца, окончил шахтостроительный факультет Кузбасского политехнического института. Одно время тоже работал в Новокузнецком ШПУ заместителем главного инженера и главным инженером.

Слайд 6

Братья Пётр и Николай . Николай Егорович Сизых (1932—2007) — брат-основатель династии, 40 лет проработал проходчиком в бригаде Р. Баталова в Новокузнецком шахтопроходческом управлении, полный кавалер знака «Шахтёрская слава». Пётр Егорович Сизых (1936—2001) — начинал трудовой путь водителем автокрана, но по настоянию братьев перешёл работать проходчиком и проработал под землёй более 20 лет.

Слайд 7

В память о трудовых подвигах братьев Сизых и всей трудовой шахтёрской династии семьи Сизых, а также в память о погибших членах династии названа улица в Орджоникидзевском районе г . Новокузнецк. Мемориальная доска на доме № 5 «Улицы Братьев Сизых», в котором получил квартиру и живет единственный из оставшихся в живых братьев Сизых — Сергей Егорович Сизых.

Слайд 8

Орджоникидзевский район улица Б. Г аденовых Здесь раньше были надписи и портреты , с ейчас не каждый новокузнечанин догадается почему этот памятник стоит именно здесь и какая у него связь с улицей, которая начинается сразу за стеллой . Эта небольшая улочка всего в десяток домов носит имя Братьев Гаденовых .

Слайд 9

Эта маленькая улица раньше называлась Архангельской и знать не знала ни о каких Гаденовых . Когда в школе № 76 появился музей "Память", учащиеся совместно с учителями проводили долгую, кропотливую работу по поиску сведений о жителях поселка Байдаевка , погибших на фронтах Великой Отечественной. Среди сотен воспоминаний оказались записи о семье Гаденовых , в которой было 12 детей. В 1985 году по инициативе музея "Память" школы № 76 улица Архангельская получила имя Братьев Гаденовых . Тогда же было принято решение о создании мемориального комплекса в начале улицы, а на стене одного из домов установлена памятная табличка. Существует она и до сих пор.

Слайд 10

Гаденов Дмитрий Леонтьевич Дмитрий Леонтьевич стал красноармейцем 223-й стрелковой дивизии. участвовал в боях под Старой Руссой, за Ленинград. С декабря 1942г - в Сталинградской битве, командовал минометным взводом (64-я армия). 12 января 1943 года в бою у п. Цыбенка Кировского района Дмитрий Леонтьевич погиб смертью храбрых. Дмитрий Леонтьевич (справа)

Слайд 11

Гаденов Андрей Леонтьевич Андрей Леонтьевич стал танкистом, сражался за Сталинград. Через два дня после гибели Дмитрия за тот же поселок Цыбенка командир орудия 235-й огнеметной танковой бригады сержант Андрей Леонтьевич Гаденов пал смертью героя. На братской могиле погибших участников Сталинградской битвы в п. Цыбенка имена и наших прославленных земляков.