Рабочая программа по истории
план-конспект урока по истории (7, 8, 9 класс) на тему

Рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Данная  рабочая  программа   разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида  Б.П.Пузанова. 

 

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

 

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное воспитание,
  •  эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

На уроках истории применяются следующие технологии :

 1.Элементы здоровьесберегательных технологий. Базарный В.Ф., Уфимцева Л.П.

 2. Элементы игровой технологии

 3. Элементы групповой технологии

Методы:

1    Словесные  - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

2    Наглядные - наблюдение, демонстрация.

3    Практические – упражнения.

4    Методы изложения новых знаний.     

5   Методы повторения, закрепления знаний.   

6 Методы применения знаний.

Виды и формы контроля

1. Пересказ текста

 2. Задания по исторической карте,

 3. Объяснение исторических терминов, знание дат и умение соотносить их с событиями

 4. Тестирование

 5. Решение кроссвордов:

 Для контроля ЗУНов учеников  применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится  15 минут на уроке. 

Список учащихся по уровням обученности:

7класс:

2 уровень-Смирнов.К.

3 уровень- Довгаль Д., Чекмасова А., Самойлова А., Алексеев. С, Меньшова  К,,Речнов А.,Юратов В., Карпов Д.

8класс:

2 уровень-Харитонов М.,Кузьмичева М., Паутов Д.

3 уровень- Тышкивский С., Веселов И., Меньшова Я., Жупакова  К., Смирнова М..

9класс:

2 уровень- Григорьев Ж., Розикова Д.,Сергеев Ю., Буканов Н.,  Цепляева П.                                            

3 уровень -Шмелёва З., Лабаева Ю., Павлов А. Фролов В., Матюшов К., Голубев И., Жиангерова М..   

Распределение часов по четвертям.

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

7 кл.

    8кл.

18 ч.

18 ч.

14 ч

14 ч.

20 ч.

20 ч.

16ч.

16ч.

68 ч.

68 ч.

Учащиеся 7, 8, 9 классов должны знать:

основные понятия курса;

даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев,

руководителей);

основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Информация об используемом учебнике

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 8,  класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2013г.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся  7, 8,9 классов

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся в 7, 8,9 классах.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

1)        правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала

2)        полнота ответа

3)        умение практически применять свои знания

4)        последовательность изложения

5)        речевое оформление ответа

Оценка»5»:

-ученик обнаруживает понимание  материала ,может с помощью учителя обосновать ,самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные примеры, которые сам исправляет

 Оценка»4»:

-ученик допускает неточности и исправляет их с помощью учителя, делает некоторые ошибки в речи, при работе с текстом, которые исправляет при помощи учителя

Оценка»3»:

-обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы ,но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи ,затрудняется и делает это с помощью учителя ,нуждается в постоянной помощи.

Используемая  литература:

Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000

Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся  7,8,9 классов  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.

Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...