переводной метапредметный экзамен 5 класс (история +математика)
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Поперечная Ольга Викторовна

Все понимают, что знания, полученные на уроках, должны использоваться в различных практических ситуациях. Такие навыки мы прививаем и проверяем с помощью переводных экзаменов в 5-8 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_5_-_16_g.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметный экзамен по истории и математике в 5 классе.

        Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на себя. Так, одни были обязаны откалывать огромные глыбы камней весом более двух тонн  в Аравийских горах. Чтобы отколоть огромный камень, в скале делали отверстие, в которое забивали деревянные колышки. Эти колышки поливали водой в течение продолжительного времени, они разбухали и давали в скале трещину, которую потом увеличивали с помощью каменного молотка, пока глыба не откалывалась. Следующая группа работников тщательно шлифовала каменную глыбу. Третьи  перетаскивали их к Нилу. Затем работники перевозили камни через реку на кораблях, другим было приказано тащить их дальше до места строительства пирамиды. Сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Этот отряд постоянно пополнялся рабами и чужестранцами. Десять лет пришлось измученным людям строить дорогу длиной 5 стадий[1] и шириной 8 оргиев[2], по которой волокли эти глыбы камней. Под ударами бичей надсмотрщиков влачились они по гранитным плитам дороги, протянувшейся от Нила до места постройки пирамиды. Превозмогая боль от врезавшихся в плечи верёвок, горбясь, тащили они огромные каменные плиты.

        Сооружение же самой пирамиды продолжалось ещё 20 лет. Она четырехсторонняя, каждая сторона её шириной в 8 плефров[3] и такой же высоты и сложена из тёсаных, тщательно прилаженных друг другу камней. Каждый камень длиной по крайней мере в 30 футов[4].

        На пирамиде египетскими письменами было обозначено, сколько  редьки, лука и чеснока съели рабочие. На всё это было израсходовано 1600 талантов серебра[5]. В переводе на современные деньги это около 300 миллионов рублей. Если это верно, то сколько же денег потребовалось на железные орудия, на хлеб и рыбу, на одежду для рабочих, на украшение пирамиды внутри?

         Современные учёные предполагают, что строительство пирамиды Хеопса началось около 2589 года до н.э.

Из книги Геродота «История».

По книге «Хрестоматия по истории Древнего мира».

Вопросы по истории:

  1. Кто строил пирамиды? (Ознакомление)
  2. Сформулируйте название профессий работников, труд которых описан в тексте. Понимание
  3. Рассчитай на основании данных о начале строительства пирамиды Хеопса, когда закончилось строительство пирамиды и сколько лет она существует. При ответе используй нарисованную тобой линию времени с отмеченными годами. Применение
  4. Найди в тексте подтверждение того, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Анализ
  5. Предположи, для чего огромную массу строителей пирамид кормили в большом количестве луком, чесноком и редькой. (синтез)
  6. Выскажи критические суждения о необходимости строительства пирамид с точки зрения морали. Оценка

Длина стороны пирамиды — 230 м. сложена из 2,5 миллионов каменных блоков. Первоначально её высота составляла 146,6 м. построена ок. 2589—2566 гг. до н. э

Вопросы по математике:

1.Назовите основные единицы длины, используемые в древнем Египте.

2. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы вычислить боковую площадь пирамиды.

3. Рассчитайте на основании данных текста объем пирамиды по формуле V= , где S – площадь основания, h – высота пирамиды.

4.


[1] 1 стадия = 172,5 м

[2] 1 оргий = 1,79 м

[3] 1 плефр = 29,6 м

[4] 1 фут = 30,48 см

[5] 1 талант = 30, 3 кг серебра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Переводной экзамен по истории в 10 классе

Итоговая (годовая) работа по истории в 10 классе...

Метапредметный экзамен по русскому языку и природоведению. 5 класс.

Данная работа может быть использована для проверки как предметных знаний по русскому языку и природоведению, так и УУД учащихся 5 классов в качестве промежуточного экзамена по выбору....

Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе

     Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образов...

ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ (ПЕРЕВОДНОЙ) 6-8 класс

В данном разделе размещены материалы переводного экзамена по истории (Пояснительная записка, билеты,ответы к билетам,источники)...

Вопросы к переводному экзамену по истории для 7 класса

Вопросы к переводному экзамену по истории для 7 класса...

Вопросы к переводному экзамену по истории России для 8 класса

Вопросы к переводному экзамену по истории России для 8 класса...