Презентация - Деятели Эпохи Возрождения. История . 7 класс.
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации даны краткие сведения о самых выдающихся деятелях Эпохи Возрождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятели эпохи Возрождения. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

Леонардо да Винчи (1452-1519 годы) –один из величайших представителей эпохи Возрождения. Его необычайные и многогранные дарования вызывали изумление и восторг современников, для которых он олицетворял образец гармонически развитого человека. Величайший итальянский живописец, пробовавший свои силы как скульптур и зодчий.

Слайд 3

Он был также гениальным естествоиспытателем, анатомом, выдающимся математиком, механиком, инженером, одаренным писателем и музыкантом. К ранним его работам относится эрмитажная «Мадонна с цветком». В ней уже присутствуют основные черты творчества Леонардо — интерес к психологии, необычность во всем: в цвете, композиции, светотеневой моделировке, перспективе. Вторая, незаконченная работа «Поклонение волхвов». Пишет также картину «Мадонна в гроте». В этой картине все идеально рассчитано и поражает ясностью композиционного решения. Фигуры связаны пейзажем, легко вписываются в пирамидальную композицию. Лица изображенных отмечены удивительной живописью, на лице Мадонны легкая улыбка.

Слайд 4

В трапезной Миланского храма начинает в 1495 году писать свою чудесную фреску «Тайная вечеря» размерами 8,6 на 4,5 метров. Центром композиции является Христос, а сидящие по обе стороны от Него апостолы выражают 12 различных реакций на слова Христа. Особым обаянием отличаются женские портреты Леонардо да Винчи: самый известный в мире «Портрет Моны Лизы Джоконды», написанные в 1490-1506 годах. В 1500 году Леонардо возвращается во Флоренцию, где создает картон фрески «Битва при Ангиари » для большого зала «Совета при дворце Синьории». В 1517 г. он был приглашен во дворец французского короля Франциска I. Здесь он ушел из мира в возрасте 67 лет. Помимо работ, имеющихся неоценимую художественную ценность, он оставил потомкам множество изобретений, результатов геологических исследований, анатомических зарисовок, работ по архитектуре, гидравлике, оптике, дневников, написанных в зеркальном отражении, философских трудов.

Слайд 5

Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов.

Слайд 6

В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры « Вакх » (1496 — 1497 гг.) и « Пьета » (1498 — 1501 гг.) в соборе Святого Петра. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики. Колоссальный мраморный Моисей и статуи, известные под названием « Рабы » , навеки остались впечатляющими частями незавершённого целого. Микеланджело был замкнутым и погружённым в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В жизни он был аскетом. Когда ему почти исполнилось шестьдесят, Папа Павел III поручил ему создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда (1536 — 1541 гг.).В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции собора Святого Петра.

Слайд 7

Рафаэль Санти (1483—1520), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в семье художника.В 1500 г. поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино . Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле » (1502— 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.) Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию.

Слайд 8

Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.). Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев ( станц ) Ватиканского дворца. В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками. В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля — «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.).

Слайд 9

Николай Коперник – польский ученый, родился в 1473 году. Его семья родом из Германии, занималась всю жизнь купеческим делом. Николай был не единственным ребенком у родителей, а имел ещё четверо братьев и сестёр. Обучался в местной школе, и уже тогда учителя заметили его склонности к естествознанию.В 1483 году умирает от чумы его отец, и благосостояние семьи резко снизилось.

Слайд 10

Коперник проводит множество астрономических наблюдений. Делает грандиозное открытие о том, что Земля является спутником Солнца. Знания по медицине помогали ему работать в госпиталях, где он помогал больным. Слава о его навыках разнеслась по всей Польше, в результате чего он становится самым известным врачом страны. О семейной жизни известно немного. Однажды Николай Коперник познакомился с мастером и резчиком по металлу, у которого была дочь Анна. Ученый влюбляется без памяти в молодую девушку, но по закону Коперник служил в церкви и не мог иметь связей с женщинами. Но Анна очень часто приходила к Николаю домой, и однажды кто-то донес эту информацию епископам. Церковная власть добилась того, что Анна покидает Коперника и уезжает в другой город. Астроном очень долгое время переживал разлуку с любимой, но пойти против правил не имел права.

Слайд 11

Джордано Бруно (1548 – 1600) – философ , ученый, поэт. Выразив сомнение в некоторых божественных принципах, Бруно навлек на себя подозрения. Бруно заключили в тюрьму, где продержали семь лет. Не сумев изменить взгляды философа, инквизиторы вынесли ему смертный приговор, поставив тем самым точку в и без того краткой биографии Бруно.

Слайд 12

17 февраля 1600 года Джордано Бруно был сожжен на костре. Бруно в своей биографии предполагал, что Вселенная бесконечна, в ней существует множество подобных Солнцу тел, а в нашей Солнечной системе есть неизвестные пока планеты. Ученый выдвинул предположение, что на других планетах может быть жизнь. В своей биографии Бруно проявил также и литературный талант.

Слайд 13

Гелиоцентрическую теорию Коперника, Бруно высказывал гипотезы о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной, утверждал физическую однородность мира (учение о 5 элементах, из которых состоят все тела, — земля, вода, огонь, воздух и эфир). В космологии Бруно вслед за Николаем Кузанским высказывал ряд догадок: о бесконечности Вселенной, о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно отвергал средневековые представления о противоположности между Землей и небом. Он предположил возможность жизни на других планетах, обитаемость других миров. Литературное творчество поэт Бруно принадлежал к противникам литературного гуманизма.

Слайд 14

Галилей Галилео – выдающийся итальянский ученый, автор большого количества важных астрономических открытий, основатель экспериментальной физики, создатель основ классической механики, одаренный литературно человек - появился на свет в семье известного музыканта, обедневшего дворянина 15 февраля 1564 г. в Пизе. Искусство в самых разных его проявлениях интересовало юного Галилео еще с детства.

Слайд 15

Получив образование в монастыре, Галилей задумывался о карьере священнослужителя, однако отец настаивал, чтобы сын выучился на врача, и 17-летний юноша в 1581 г. начинает изучать медицину в университете. В годы учебы Галилей проявлял большой интерес к математике и физике, имел на многие вопросы свою точку зрения, отличную от мнения светил, и слыл большим любителем дискуссий. Из-за материальных трудностей семьи Галилей не проучился и трех лет и в 1585 г. вынужден был без ученой степени возвратиться во Флоренцию.

Слайд 16

Весной 1630 г. ученый подводит итог многолетним трудам в «Диалоге о двух главнейших системах мира - птолемеевой и коперниковой ». Изданная всеми правдами и неправдами книга привлекла внимание инквизиции, вследствие чего спустя пару месяцев была изъята из продажи, а ее автор 13 февраля 1633 г. вызван в Рим, где до 21 июня проводилось следствие по делу обвинения его в ереси. Оказавшись в условиях тяжелого выбора, Галилей, чтобы избежать участи Джордано Бруно, отрекся от взглядов и остаток жизни провел под домашним арестом на своей вилле неподалеку от Флоренции, под строжайшим контролем инквизиции.

Слайд 17

Вопросы на повторение темы: Что такое наука ? Что такое искусство ? Что такое церковь ? Что такое инквизиция ? Что такое ересь ? Что такое астрономия ? Что такое религия ? Что такое география ? Что такое телескоп ? Что такое планета ? Что такое звезда ? Что такое Вселенная ? Кто такой ученый ? Кто такой священник ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театр эпохи Возрождения"

Презентация содержит иллюстративный и описательный материал развития театрального направления в эпоху Возрождения....

Презентация "Бисер эпохи Возрождения" к занятию по бисероплетению

Презентация "Бисер эпохи возрождения" показывает историю развития бисероплетения в 13 - 16 веках. Может ипользовться на занятиях по бисероплетению в системе дополнительного образования и на уроках тех...

Урок-презентация "Деятели эпохи Возрождения"

Урок - презентация, целью которого является ознакомление учащихся с деятелями эпохи Возрождения,формированию представления о взглядах на мир человека нового времени....

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....

Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс

Открытый урок по музыке «Музыка эпохи Возрождения» 7 класс, разработанный в социо-игровой методике....

Тест по истории России 7 класс тема«Титаны эпохи Возрождения».

Тест по истории России 7 класс тема«Титаны эпохи Возрождения»....