Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Хайруллина Надежда Васильевна
Тема: «Военно-патриотическое направление как необходимый элемент и средство воспитания личности подрастающего поколения» Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса на лучшую организацию работы

по патриотическому воспитанию

Номинация       проект

Городской округ, район        Подольск

Полное наименование ОУ   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области»

Ф.И.О. автора работы (авторский  коллектив)

 Кобелева Ольга Владимировна

Хайруллина Надежда Васильевна 

Тема: «Военно-патриотическое направление как необходимый элемент и средство воспитания личности подрастающего поколения»

        

2016 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………….…………………………………..…..3
  2. Нормативно-правовое обеспечение проекта……………………………..……..……..4
  3. Управление и участники проекта ….………………………………...………….……..5
  4. Материально-техническое обеспечение, финансирование проекта …………...……5
  5. Цели и задачи проекта ………………………………………………………….………5
  6. Механизм  реализации проекта  …..………………………………….………….….…6
  7. Основные направления реализации проекта  ……………………………..…..………6
  8. Технологии ……………………………………………………………………...……....7
  9.  Оценка эффективности реализации проекта  …………….……………………….…7
  10. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость………….….8
  11. Описание основных мероприятий проекта, реализованных в 2015\2016 уч.г. …….8
  12.  Основные реализованные проекты по патриотическому воспитанию………….…12
  13. Основные риски проекта и пути их минимизации ………………………………..…13
  14. Заключение ………………………………………………………………………….... 13
  15. Литература …………………………………………………………………………...…14

 Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

                                                                                                                В. В. Путин

  1. Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи городского округа Подольск Московской области» сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края, используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы.

  Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает деятельность школьного музея Боевой славы. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч. 

Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Формирование сознания «Я – гражданин России» должно проходить через собственное отечественное  самочувствие каждого человека. По мысли современного писателя Ю.М.Полякова каждый человек «...проходит в своем духовном развитии, в поиске своего отношения к стране, в которой он родился и вырос, несколько этапов: сначала только я, потом я и Россия, потом Россия и я и, наконец, - в конечном счете -  раствориться в своем Отечестве».

Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении, надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

Всё это определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной программы по патриотическому воспитанию  « Моя Родина - Россия»,  а её реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

  1. Нормативно-правовое обеспечение проекта

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Закон Российской Федерации "О воинских (памятных) днях России"

- Конвенция о правах ребенка;

- Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025гг.)

- Устав образовательного учреждения МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ТНР;

  1. Управление и участники проекта:

       Координация и утверждение проекта – директор школы-интерната     Богомолова Н.В.

Управление, разработка и реализация проекта - заместитель директора по учебно - воспитательной работе Кобелева О.В.,  руководитель школьного музея Хайруллина Н.В.

Реализация – учителя-предметники, воспитатели, руководители кружков.

Участники – учащиеся школы-интерната, учителя, родители, сотрудничающие со школой организации, жители Подольска.

  1. Материально-техническое обеспечение, финансирование проекта:

 Материально-техническая база:

Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка,  библиотека,  школьный музей, теле и аудио аппаратура, интерактивные доски, кабинет информатики, ОБЖ, литературы, тематические  стенды.

 Финансирование проекта:

       Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета школы, спонсорской помощи.

  1. Цель проекта:

 воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи проекта:

  1. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях:
  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  •  Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
  •  Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.
  •  Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  •  Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
  1. Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:
    -  привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
    - повышение качества патриотического воспитания.

  1. Механизм реализации проекта.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство школы-интерната для обучающихся с ТНР.  
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия 1 час в месяц и 3  экскурсии в школьный музей Боевой Славы.

Таблица 1

Форма занятия

1 класс

2класс

3-4 класс

5-7 класс

8-10 класс

Викторина

1 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

3 ч.

Кл.час

1 ч.

2 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Экскурсия

2 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

Беседа

7 ч.

6 ч.

5 ч.

4 ч.

2 ч.

Итого:

11

12

12

13

12

   При планировании работы учитываются Государственная Программа по патриотическому воспитанию, традиционные общешкольные, городские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.

Реализация данного проекта предполагает:

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание.
  • практическую деятельность;
  • содержание просвещение гуманитарной культуры;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания воспитания в коллективе;
  • педагогизацию воспитательной среды в социуме, непрерывную связь с воспитательными факторами среды; родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, производственными  обслуживающими объектами микрорайона.

  1. Основные направления реализации проекта
  • учебная деятельность через предметы;
  • система тематических, творческих классных часов, деловых игр, бесед, диспутов, тренинги;
  • работа школьного музея  Боевой Славы;
  • проведение военно-патриотических, спортивных праздников, соревнований;
  • акции «Спешите творить добро», «Посылка солдату»; «Свеча памяти»
  • смотры- конкурсы, выставки творческих работ;
  • организация работы школьного самоуправления;
  • система мероприятий школьной библиотеки и библиотек города;
  • экскурсии, поездки, походы;
  • трудовые дела;
  •  коллективные творческие дела.

  1. Технологии
  • Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;
  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;
  • Организация экскурсий в музеи и места русской славы;
  • Проведение  творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории;
  • Исследовательская деятельность,  направленная на самостоятельное добывания знаний по истории края, города;
  • Проектная деятельность.

Сроки реализации проекта

Программы рассчитаны весь курс обучения в школе-интернате.

  1. Оценка эффективности реализации проекта

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

-       умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

-       знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

-       умение принимать и защищать свои решения;

-       готовность к участию в общественных делах;

-       готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

-       патриотизм и любовь к Родине;

-       права и свободы человека и гражданина;

-       символика Российской Федерации;

-       национальное самосознание;

-       уважение чести и достоинства других граждан;

-       гражданственность.

Количественные параметры:

1.  Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2.  Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3.   Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

4.   Проведение мероприятий.

  1. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
  1. В результате реализации проекта ожидается на уровне образовательного учреждения:
  • создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического  и духовно-нравственного воспитания;
  • вовлечение в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  1. В результате реализации проекта ожидается на уровне развития личности школьника:
  • осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
  • формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
  • повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;
  • формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
  • рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.

  1. Описание основных мероприятий проекта, оеализованных

в 2015-2016 учебном году

Патриотическое воспитание детей является одним из главных направлений. Работа по патриотическому воспитанию проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»  и «Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025гг.)

В 2015 – 2016 учебном году продолжена работа школьного коллектива по реализации программы «Моя Родина - Россия»– призванной создать систему патриотического воспитания в образовательном учреждении. 

Работа по патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.

В систему патриотического воспитания входят следующие направления:

1. Работа музея ( экскурсии, поисковая деятельность)

2Работа с ветеранами

  • встречи, круглые столы (в течение года)
  • уроки мужества
  • организация праздников и концертов 23 февраля, 9 Мая
  • литературно-музыкальные композиции
  • конкурсы чтецов
  • радиолинейки
  • встречи с ветеранами
  • оформление новых экспозиций
  • проведение экскурсий
  • музейные уроки

3. Экскурсионная работа в музеи города Подольска

4. Традиционные школьные мероприятии

 5. Участие в городских меропритиях

В мае проведена декада, посвященная 71-летию  Великой Победы, в рамках которой все учащиеся приняли участие в акции «Вахта памяти».  В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Бессмертный полк», в ходе которой были выявлены семьи, в которых были участники Великой Отечественной войны. Были созданы   творческие  группы для организации исследовательской деятельности и сбору материала по «Бессмертному Батальону».

В рамках месячника патриотического воспитания были проведены общешкольные, классные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, развитие у обучающихся чувства долга и уважения к старшему поколению:

  • День рождения города
  • Аты - баты шли солдаты
  • Вперед, мальчишки
  • День защитника Отечества
  • Продолжение оформления экспозиции «Бессмертный полк»
  • Литературно-музыкальная программа «У войны не женское лицо»
  • Музейный урок «Солдат всегда солдат»
  • Пионерский сбор, посвященный подвигу разведчиц Марии Синельниковой и Надежды Прониной
  • Конкурс чтецов
  • Выпуск стенгазет и «Боевых листков»
  • Встреча с ветеранами труда и детьми войны
  • Посещение музеев города

Классные часы:

  • «Память сердца»
  • «Родословная моей семьи»
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»  
  •  «Подвигу народа жить в веках»  
  • Сбор, посвященный подвигу девушек-разведчиц Миры Синельниковой и Надежды Прониной.
  • Историческая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»  
  • Рыцарский турнир: «Вставай, страна огромная!»
  • «Я хочу, чтобы не было войны». Воспитатель Василенко Ю.А.  7 кл.
  • Начало контрнаступления под Москвой
  • Круглый стол: День памяти воинов, погибших в горячих точках.
  • Творческая поисковая работа «След семьи в твоем доме»
  • «Отзвуки войны»
  • 8 февраля – День юного героя - антифашиста

Центром героико-патриотического воспитания  в  школе, бесспорно, является Музей Боевой Славы под руководством Н.В. Хайруллиной.

В прошедшем учебном году школьный музей «Боевой Славы» работал по утвержденному плану, который состоял из следующих разделов: накапливание материала, оформление новых экспозиций, экскурсионно – массовая работа, встречи, поисково – исследовательская работа.

В работе   школьного музея были  задействованы учащиеся среднего и старшего  звена. Весь год в школьном музее Боевой Славы проводились лекции, встречи с ветеранами, беседы с просмотром в/ф, конкурсы чтецов, литературно-музыкальные композиции.

Наши воспитанники с большим удовольствием принимали участие в городских, областных  мероприятиях:

- областной конкурс художественной самодеятельности - Музыкальная композиция «Богатырями славится Россия»;

-VI  Московский открытый фестиваль исторических и военно-спортивных объединений "Нам этот мир завещано беречь!"-, почетная грамота за 1место в номинации "Исторический проект. Учителя – герои войны"; 1 место в конкурсе рисунков, 1 и 2 место в конкурсе чтецов.

-митинги у памятников героям ВОВ;

-акции: «Подарок солдату», «Письмо ветерану», «Свеча»,  «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»;

-конкурс художественно-прикладного искусства;

- обновление экспозиции «Бессмертный батальон».

  В рамках месячника патриотического воспитания 2015/2016уч. года  в музее проведены:

  • увлекательные лекции: « Принес солдат с войны гармошку…», обзорные лекции для учащихся первых классов, "Идут Подольские курсанты", "Сталинград", "Блокада Ленинграда", «Великая Отечественная война» (обзор), "Этот день Победы"; «Бессмертный полк», «Дети Первой мировой войны», «Этапы великой Победы», «В лесу прифронтовом», «Учителя – герои войны», «У войны не женское лицо», «Солдаты великой войны»
  • беседы: «Блокадный Ленинград», «Сталинградская битва»;
  • организован просмотр кинофильмов: "Битва за Москву", "Дети Ленинграда", "Сталин", "Сталинградская Битва", "Один шанс из тысячи", "Таран", "Красные маки", "Присоединение Крыма"; «Первая мировая». «Дети Первой мировой войны», «Батальон», «Севастополь»
  • конкурс презентаций среди учащихся 8-9 классов. Лучшие работы: "Блокадный Ленинград"- Роговая Лариса, 9 кл., "День Победы" -Зеленцова Алена 10 кл.; «Первая мировая война. 100-летие» -Захарчук А.6-б , «Учителя – герои войны» - Романов Михаил 10 класс.
  • встречи с ветеранами: ветеранами педагогического труда,  Детьми войны.

 Учащиеся 1-18 групп приняли активное участие в следующих   мероприятиях:

  • экскурсии : Исторический музей в ГБОУ СОШ № 1161 г.Москвы, краеведческий музей, памятным местам города Подольска;
  •  участие в городских  мероприятиях:   митинг «Вспомним всех поименно», лекции в школьном музее БС «Выжженный в сердце Афган», "Час краеведения. Дом Павлова" в центральной библиотеке, акция "Свеча", "Подарок солдату", "Открытка ветерану", «Бессмертный полк»

19 февраля в спортивном зале нашей школы   для  2 -10 классов был проведен смотр строя и песни.  

Надолго останутся в памяти ребят мероприятия патриотической направленности, ведь к каждому из них идет кропотливая подготовка.  

В этот же день ребята из отряда «Юные краеведы» участвовали в общегородской акции «Свеча» (памятник заводчанам).

        Акция «Открытка солдату» прошла в этом году очень необычно: воспитанники начальной школы своими руками изготовили поздравительные открытки в адрес ветеранов войны, солдат и просто мужчин, а накануне Дня Защитника Отечества расклеили в подъездах жилых домов или  отправили по почте.

           Широко праздновался  День Победы в школе. Были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

-встречи с ветеранами   педагогического труда (1-10кл.);

- музейные уроки "Вехи войны" (1-4кл.);

-литературно-музыкальная композиция «В лесу прифронтовом»  (5-10 кл)

- литературно-музыкальная композиция «Поэты войны»

- беседы в библиотеке Д.К.  «Октябрь» по военной тематике

- игра  с учащимися 4-х классов в районной библиотеке «На войне как на войне»

-просмотр кинофильма " Салют Победе " (8-10кл.);

-возложение цветов к памятнику заводчанам (5-10кл.);

-школьный митинг "Помним!  Гордимся!", посвященный Дню Победы, 5-10кл.;

-поздравление ветеранов ВОВ , 5-10кл.;

 -оформление выставки рисунков "Вечная Слава героям нашей Родины!",1-6 кл.;

-конкурс видеопрезентаций "Поклонимся великим тем годам", 9 кл.;

-участие в городском митинге, посвященном Дню Победы, на площади Славы (7-10кл.).

-участие в акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Письмо неизвестному солдату».

- обновление экспозиции «Бессмертный батальон»

За  2015-2016 учебный год реализованы все запланированные мероприятия.

  1. Основные реализованные проекты по патриотическому воспитанию

Таблица 2

№ п/п

Период реализа-ции проекта

Название проекта

Основные результаты

1

2012-2013

Исследовательский проект «Принес солдат с войны гармошку»

Оформлена экспозиция в школьном музее Боевой славы, силами учащихся школы-интерната проведены лекции на школьном  и муниципальном уровнях для учащихся школ города  

3

2014-2015

Проект «Дети войны» в рамках V Московского открытого фестиваля исторических военно-спортивных объединений «Нам этот мир завещано беречь»

Грамоты лауреатов и призеров

3

2015

Муниципальный проект «Бессмертный батальон»

  1. Основные риски проекта и пути их минимизации

Таблица 3

№ п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

Невозможность проведения занятий в связи с неполным составом группы участников, низкая мотивация

Систематическая работа по повышению мотивации к занятиям, достижение промежуточных положительных результатов

2

Различный уровень подготовки участников проекта

Учет психологических особенностей  на основе данных психологических тестов,  корректировка тем и наполняемости проведения занятий в зависимости от состава группы

3

Различный уровень речевой коммуникации участников проекта

Организация проведения занятий с привлечением учителей-логопедов, дополнительная работа с учащимися с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях в школе

  1. Заключение

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся,  как основа личности гражданина России.

Главным результатом проекта считаем повышение речевой коммуникации подростков, имеющих различные тяжелые нарушения речи, облегчение процессов социализации, вхождения таких детей в социум, расширение общественных ролей, выполняемых детьми, привлечение к участию в проектной деятельности детей «группы риска».

Результаты реализации проекта, опыт использования и  апробация технологий и методик будут представлены на заседаниях городского методического объединения воспитателей и классных руководителей, что даст возможность использования их в образовательном процессе своих учреждений.

  1. Литература:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
  3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"»
  4. «Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ
  5. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
  6. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
  7. Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.
  8. Краеведение: Пособие для учителя / Под ред. А.В. Даринского. — М., 1987.219
  9. Проект Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» от 5 марта 2012 года.
  10. Электронный ресурс http://www.obrazets.ucoz.ru/index/0-121 Анкета «Партиот».
  11.  Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. – М.,2011. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах муниципального этапа областного конкурса юных художников «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.

Приказ № 30-о от 18 октября 2021 г. Об итогах  муниципального этапа областного конкурса юных художников  «Эти забавные животные», посвященного 120-летию со дня рождения Е.И.Чаруш...

Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение.

Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение....

Сценарий победителей муниципального этапа областного конкурса презентаций « Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Материал предназначен для проведения массового мероприятия .  Работы ребят и их наставников представлены  в виде презентаций....

Приказ № 161-О от 16.09. 2022 г. Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке

Приказ № 161-О Об определении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание  русской культуры  на родном я...

Приказ № 169-О от 23.09. 2022 г. Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке

Приказ № 169-О  от 23.09. 2022 г. Об итогах  проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее  сочинение о своей культуре на  русском языке и лучшее описание русск...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке

Во исполнение приказа департамента образования администрации города от 24.08.2022 №535 «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на ру...