Ответы на билеты 7 класс (история Отечества)
материал по истории (7 класс) по теме

Хаталах Оксана Викторовна

Подборка ответов на экзаменационные билеты для 7 класса

Хронологическая таблица

Практические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Ответы на билеты 7 класс 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Билет 1.

  1. Охарактеризуйте причины и последствия Великого переселения народов, расскажите об участии в нем славян

План ответа на вопрос 1.

  1. Что означает понятие «великое переселение народов»?
  2. Какие причины Великого переселения народов?
  3. К каким последствиям привело Великое переселение народов?
  4. Какую роль в Великом переселении народов сыграли славяне?

  1. Великое переселение народов – процесс переселения больших групп населения с востока на запад. Наиболее активно этот процесс проходил с 4 по 7 век, а в общей сложности он длился 800 лет.

Великое переселение народов еще называют глобальной миграцией. Глобальная, то есть охватившая большую часть Евразии, Северной Африки. Миграция – процесс переселения народов, племен.

  1. Причины Великого переселения народов.
  • Упадок Римской империи. Власть императора ослабла, появилось много желающих захватить престол. Огромные пространства империи нужно было контролировать с помощью армий, в которых львиную долю составляли варвары. Кроме этого, увеличивалась численность населения. А это приводило к уменьшению площади лесов, порче земли. Вообще портился весь жизненный уклад римлян. Их больше стали интересовать развлечения и застолья, чем развитие государства и его политики.
  • Поражение гуннов в Хунно-китайских войнах. Эти противоборства происходили с 200 года до нашей эры вплоть до 180 года нашей эры. В результате гунны откочевали в западные земли, вынудив другие народы перемещаться в новые края («эффект домино»).
  • Появление нового экономического центра Римской империи – Галлии, там процветала торговля. Германцы стремились занимать территории около границы Римской империи и требовали правового подкрепления своего права на проживание на этих землях.
  • Общее похолодание климата в Европе, что вызвало неурожаи, наводнения, эпидемии, повысило смертность.
  1. Последствия Великого переселения народов.
  • Пала Западная Римская империя и образовались «варварские королевства», некоторые из них стали предшественниками современных европейских государств.
  • Переселение сыграло роль в формировании многих современных языков Западной Европы.
  • Появились новые народности и племена.
  • Рабовладение уступило место феодализму.
  • Сформировался единый язык – латинский.
  • Распространение христианства (в новых королевства христианство становится государственной религией).

Результаты этого процесса нельзя расценивать однозначно. С одной стороны, в ходе войн было уничтожено немало народностей и племен — к примеру, прервалась история гуннов. Но с другой стороны, благодаря великому переселению народов сложились новые культуры — перемешавшись, племена позаимствовали друг у друга немало знаний и навыков. Однако это переселение нанесло существенный урон зарождавшейся культуре северных племён и кочевых народов. Так, были безжалостно уничтожены многие племена коренных народов Северной Европы, разграблены древние памятники этих народов — обелиски, курганы и т. д.

  1. Роль славян в Великом переселении народов.

Славянские народы были непосредственными участниками Великого переселения народов. Хоть и начали двигаться они позже германских племен. Историки видят причину переселения славян в том, что они просто отреагировали на движение окружающих народов (сарматов, тюрков, иллирийцев, фракийцев).

Славяне присоединились к общему потоку миграции в середине четвертого века. В это время они еще «дружили» с готами. Но впоследствии готы и славяне стали противниками. Славяне присоединились к гуннам.

Из-за нашествия гуннских племен часть славян вынуждена была расселиться в направлении запада и юго-запада. А другая часть мигрировала к Византийской империи - на восток.

В пятом веке славяне заселили районы рек Днепр, Днестр и Дунай. А с 6 века совершают набеги на Балканский полуостров, подходят к столице Византийской империи – Константинополю.

К концу 6 века славянские войска покоряют и Грецию, а затем осваивают ее. Не остановившись на этом, славяне двигаются к югу. Балканский полуостров был заселен полностью.

Славяне переходили через Дунай, захватывали новые территории и заселяли их. В их числе были Фракия, Македония, Эллада. Также славяне вторглись и в Византию.

Таким образом, расселение славян имело смешанный характер: оно было и мирным, и военно-организованным.

http://narodworld.ru/wp-content/uploads/2014/04/map1.jpg

  1. Опишите половецкую каменную скульптуру.

Половецкая каменная скульптура (половецкая баба) – статуя, символизирующая предка. Появились такие скульптуры в Донецких степях в 9 – 13 веках. Скульптуры сделаны из серого песчаника и имеют высоту от 1 до 4 метров.

Название скульптуры – половецкая баба происходит от тюркского «балбал», что означает «пращур», «дед-отец».

Типы половецких каменных баб:

  • Человеческие фигуры из специально подобранных удлинённых камней.
  • Изображения мужчин с усами и небольшой бородой.
  • Изображения мужчин преимущественно без шапок, иногда с одной или несколькими косами до пояса. На некоторых фигурах одно или оба уха украшены сережками, изредка на шее ожерелье.
  • Изображения мужчин, одетых в кафтан с треугольными отворотами и узкими рукавами. На талии — пояс с набором украшений, пряжек и бляшек. Реже в просторной одежде с широкими рукавами без пояса и оружия.
  • Фигуры с кинжалом или саблей.
  • Фигуры женщины иногда, как «Чернухинская мадонна» держит на руках ребёнка.
  • Каменные бабы с сосудами, которые они держат в правой руке, реже в обеих руках. Формы сосудов разнообразные: кубки, чаши, цилиндрические сосуды. Известно несколько случаев, когда на правой руке показанная сидячая птица.

Старейшие типы статуй — удлиненные плоские со слабо обозначенными чертами фигуры или совсем без неё. Это были грубо обтёсанные каменные столбы, контуры лица которых иногда вырезались в виде «сердечка» с закругленной или заострённой в виде шапочки вершиной. Лица вообще не изображались, или наносились Т-образные брови и нос, глаза и рот в виде овальных углублений. Такие фигуры впервые появились в степи приблизительно в первые десятилетия XI века.

Со временем на фигурах появились руки, которые держали на уровне живота чаши, и круглые выпуклости, которые изображали грудь.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Polovetskaya_baba.Rtishchevo.JPG/800px-Polovetskaya_baba.Rtishchevo.JPG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Baba_0084.JPG/800px-Baba_0084.JPG

Использованные источники

http://slavculture.ru/istoriya/873-velikoe-pereselenie.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Великое_переселение_народов 

http://narodworld.ru/slavyane/tretij-slavyanskij-e-tap-velikogo-pereseleniya-narodov.html (карта)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Половецкие_каменные_бабы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН 7 класс "История Отечества"

Разработан материал по курсу история Отечества периода 17-первая половина 18 века....

КВН 7 класс "История Отечества"

Разработан материал по курсу история Отечества периода 17-первая половина 18 века....

Ответы на билеты по истории России 9класс

В помощь учащимся ответы на билеты по истории России...

Конспект урока - Создание государства российского (6 класс, История Отечества)

Конспект урока - Создание государства российского (6 класс) является примером как можно на уроке представить тему, связанную с именем Ивана III Великого. Этот урок я давал на первую категорию....

Рабочая пограмма 7 класс История Отечества

Рабочая пограмма 7 класс История Отечества ...

Элективный курс по истории для 10 класса "История Отечества в лицах"

Электив для 10 класса. Был составлен во времена работы по концентрической системе....

Элективный курс по истории для 11 класса "История Отечества в лицах"

Электив для 11 класса. Был составлен во времена работы по концентрической системе....