рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Шашлова Олеся Михайловна

Рабочая программа по Истории России для 8 классов разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г., и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-                             Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-                             Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-                             Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);

-                             Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-                             Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-                             Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_istoriya_rossii.docx75.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Панкратова Ж.А./

  ФИО

Протокол № __ от

«    » августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

__________/Бубенцова Т.Е./

          ФИО

«   » августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №4   г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

       ФИО

Приказ № _______ от

«    »_августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

8 А, Б КЛАСС

Разработчик:

Шашлова Олеся Михайловна

Учитель истории и обществознания  

Рассмотрено  на  заседании педагогического совета протокол № 1 от  

« 28» августа 2017 г.

2017 – 2018  учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по Истории России для 8 классов разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение 2011 г., и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 года № 215-ЗСО « Об образовании в Саратовской области» ( с изменениями на 28 января 2016года);
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

УМК:

- учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 19 век», 8 класс, Просвещение; 2015г.;.

        Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 6 классе из расчёта 2 часа в неделю, из них 30 часов – История Нового времени и 40 часов – история России.

        В соответствии с этим реализуется программа по истории России в объеме 40 часов.

Цели:

  1. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  2. развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):
  3. формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  4. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  5. освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе до начала XX  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX вв.; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи:

  1. формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
  2. овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
  3. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;
  4. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;
  5. формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

К-во часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Введение

1

История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю Нового времени

Личностные: Формирование мотивации к изучению истории

Предметные: Формирование устойчивого познавательного интереса

Глава 1. Россия в первой половине XIX века.(17 часов)

2

Внутренняя политика в 18011806 гг

1

Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Предметные Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Объяснять значение понятий Негласныйкомитет, министерство, принципразделения властей,вольные хлебопашцы

Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии,

3

Внешняя политика в 18011812 гг.

1

Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Предметные: Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в.

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн с Швецией, Турцией, Ираном.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты.

Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

4

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. 

1

Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Предметные:  Объяснять значение понятий Государственный совет, либеральные проекты.

Приводить и обосновывать оценку деятельности М.М. Сперанского.

Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации , анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

Личностные: Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

5

Отечественная война 1812 г.

1

Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение.

Предметные: Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет.

Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.

Коммуникативные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для ее решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать факты и явления.

Личностные:  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 1825 гг.

1

Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка..

Предметные: Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815-1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса

Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты.

Личностные: формирование умения анализировать картины эпохи Возрождения

7

Внутренняя политика в 1815—1825 гг.

1

Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Предметные: Объяснять значение терминов военные поселения, аракчеевщина.

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I.

Коммуникативные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для ее решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать факты и явления.

Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению .

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Общественное движение при Александре I.

1

Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли..

Предметные: Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического развития России.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать явления и факты.

Личностные: формирование умения анализировать картины эпохи Возрождения

9

Повторительно-обощающий урок на тему «Правление Александра I»

1

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов..

Предметные: Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу».

Раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам и оценку их деятельности.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

11

Внутренняя политика Николая I

1

Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева.

Предметные: Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в.Оценивать их последствия.

Объяснять смысл понятий и терминов кодификация законов ,жандармерия.

Давать характеристику(составить исторический портрет) Николая I

Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, А. Х. Бенкендорфа

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления.

Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

12

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

1

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.

Предметные: Характеризовать социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту.

Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

13

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг

1

Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат.

Предметные: Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать ,используя историческую карту, о военных кампаниях – войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм, имамат

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

14

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России..

Предметные: Объяснять смысл понятий и терминовзападники, славянофилы, теорияофициальнойнародности,общинный социализм.

Характеризовать основные положения теории официальной народности.

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России ,выявлять различия и общие черты.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

15

Крымская война 18531856 гг

1

 Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин.

Предметные: Рассказывать, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать ее итоги.

Составлять характеристику защитников Севастополя.

Объяснять причины поражения России в Крымской войне.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

16

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии.

Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна

Предметные: Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

17

Художественная культура. Быт и обычаи

1

Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния.

Особенности жилища, одежды, питания

Предметные: Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода.

Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

18

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Россия в первой половине XIXвека».

1

Систематизация знаний

Предметные: Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.

Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления.

Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Глава II. Россия во второй половине XIX века. (20 часов)

19

Накануне отмены крепостного права.

1

Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Предметные: Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права.

Давать характеристику(составлять исторический портрет) Александра II.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления.

Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

20

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Предметные: Называть основные положения крестьянской реформы.

Объяснять значение понятий редакционныекомиссии, временнообязанныекрестьяне, выкупныеплатежи, отрезки,мировые посредники.

Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать, классифицировать и сравнивать факты и явления.

Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

21-22

Либеральные реформы 18601870-х гг

2

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Предметные: Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения.

Объяснять значение понятий земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку.

Характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия.

Предметные: Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

Объяснять причины промышленного подъема и трудностей в развитии сельского хозяйства.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

24

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Предметные: Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризовать особенности российского либерализма и консерватизма.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

25

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Предметные: Раскрывать существенные черты идеологии народничества.

Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х - 1860-е гг.

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве.

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: формирование ответственности за свои действия. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

26

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX  в.

1

Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра II.

Предметные: Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу и ресурсы Интернет.

Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы).

Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания

27

Внешняя политика Александра II

1

Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Предметные: Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в.

Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания

28

Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Предметные: Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг.

Рассказывать, используя историческую карту, о русско-турецкой войне 1877-1878 гг., характеризовать ее итоги.

Объяснять причины победы России в войне

Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания

29

Внутренняя политика Александра III.

1

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства.

Предметные: Давать характеристику(составлять исторический портрет) Александра III.

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие.

Излагать различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку.

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III.

Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания

30

Повторительно-обобщающий урок на тему «Правление Александра II»

1

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Предметные: Давать общую характеристику экономической политики Александра III.

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в.

Сравнивать экономические программы Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в области экономики и внутренней политики.

Коммуникативные: выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, прогнозировать уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности; получать новые знания

32

Положение основных слоев общества

1

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии народностей

Предметные: Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.)

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения

33

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в

1

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Предметные: Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия.

Объяснять причины распространения марксизма в России.

Давать характеристику(составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения

34

Внешняя политика Александра III..

1

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Предметные: Характеризовать основные направления внешней политики Александра III

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III.

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения

35

Просвещение и наука.

1

Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику.

Предметные: Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Характеризовать достижения российских писателей и художников второй половины XIX в.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения

36

Литература и изобразительное искусство

1

Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Быт: новые черты в жизни города и деревни. 

1

Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Рост населения.

Предметные: Объяснять причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и ресурсы Интернет

Высказывать оценку вклада российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей XIX в. в мировую культуру.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности, нести ответственность за свои решения

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIXвека».

1

Систематизация знаний

Предметные: осуществлять поиск информации по заданной теме, используя адаптированные источники различного типа. научиться исследовать и анализировать проблему.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

39

Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке»

1

Итоговый контроль

Предметные: осуществлять поиск информации по заданной теме, используя адаптированные источники различного типа. научиться исследовать и анализировать проблему.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности

40

Резерв

1

Работа над проектами «Тильзитский мир», «Развитие торговли после Отечественной войны»,  «Союз спасения», «Манифест к русскому народу», «Новый суд в жизни русского человека», «М.М Сперанский- жизнь и деятельность»

Итого

40

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Введение

1

2.

Глава 1. Россия в первой половине XIX века 

17

2

3.

Глава II. Россия во второй половине XIX века 

20

2

4.

Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке»

1

1

5.

Резерв

1

Итого

40

5


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

1

Глава 1. Россия в первой половине XIX века.     (17 часов)

2

Внутренняя политика в 18011806 гг

1

3

Внешняя политика в 18011812 гг.

1

4

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. 

1

5

Отечественная война 1812 г.

1

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 1825 гг.

1

7

Внутренняя политика в 1815—1825 гг.

1

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Общественное движение при Александре I.

1

9

Повторительно-обобщающий урок на тему «Правление Александра I»

1

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

11

Внутренняя политика Николая I

1

12

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

1

13

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг

1

14

Общественное движение в годы правления Николая I

1

15

Крымская война 18531856 гг

1

16

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

17

Художественная культура. Быт и обычаи

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIXвека».

1

Глава II. Россия во второй половине XIX века (20 часов)

19

Накануне отмены крепостного права.

1

20

Крестьянская реформа 1861 г.

1

21-22

Либеральные реформы 18601870-х гг

2

23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

24

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

25

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

26

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX  в.

1

27

Внешняя политика Александра II

1

28

Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

29

Внутренняя политика Александра III.

1

30

Повторительно-обощающий урок на тему «Правление Александра III»

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

32

Положение основных слоев общества

1

33

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в

1

34

Внешняя политика Александра III..

1

35

Просвещение и наука.

1

36

Литература и изобразительное искусство

1

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Быт: новые черты в жизни города и деревни. 

1

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIXвека».

1

39

Итоговая контрольная работа «Россия в XIX веке»

1

40

Резерв

1

Итого:

40


Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Выпускник научится: 

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;  

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально- экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 - сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться: 

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

 - применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету.

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по предмету

Высокий уровень – отметка «5» -задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок требований, качественно, творчески, эстетично.

Повышенный уровень – отметка «4» - задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень – отметка «3» - задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.

Низкий уровень – отметка «2» - Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении допущены большие отклонения от заданных требований и установок.

2. Оценка  устных ответов обучающихся по предмету

Высокий уровень – отметка «5» - за ответ, обнаруживающей осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень – отметка «4» - при наличие неполноты ответа или одной дву, несущественных неточностей.

Базовый уровень – отметка «3» -за знание основных положений темы, при  значительной неполноте знаний, одной-двух ошибок.

Низкий уровень – отметка «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.

3. Оценка работы с картой

Высокий уровень – отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании и характеристике теорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень – отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень – отметка «3» - правильное использование основных источников  знаний, допускаются неточности в формулировании выводов.

Низкий уровень – отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний.

4. Система оценивания тестовых заданий:

 

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Оценка метапредметных результатов

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Защита итогового проекта.


Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Виза зам.директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...