ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Коротеева Людмила Сергеевна

Урок по истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:         « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»

 

ФИО (полностью)

Коротеева Людмила Сергеевна

Место работы

МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

Должность

Учитель истории

Предмет

История

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Россия в первой четверти XIX века»

№7 «Внутренняя политика Александра I»

Базовый учебник

учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России, XIX век». Просвещение 2015г.

  1. Цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I в 1815 –    1825 г.

  1. Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний об основных направлениях внутренней политики Александра I, о противоречивости характера проводимых реформ, о причинах отказа от проведения дальнейших реформ.

Воспитательная: воспитание у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, формирование толерантного отношения к личности.

Развивающая: закрепить у учащихся умения работать с учебником и историческими документами; доказывать, обосновывать свою точку зрения, используя знания, полученные во время урока; договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе ).

  1. Тип урока:  усвоение новых знаний и первичное закрепление.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

  1. Необходимое техническое оборудование:  компьютер (на ПК установлен ОМС Плеер – проигрыватель ресурсов сайта ФЦИОР, предварительно сохраненные модули на урок), мультимедиапроектор.

         13.Структура и ход  урока таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых  ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион - ный момент

Приветствует  учащихся.

Объявляет тему урока, сообщает задачи урока,

знакомит с этапами урока.

Настраиваются на урок.

3

2

Актуализация знаний учащихся.

Ресурс 1

(модуль)

1. Создание проблемной ситуации.

Перед вами высказывания либеральных дворян об отношении к Александру I.

- «Некоторые молодые люди, бывшие за отечество и царя своего … (на войне), хотели быть верной дружиной вождя своего и на поприще мира…».

- Из «Записок» князя С.П. Трубецкого (1816 г.)

«Штаб-с  капитан Иван Якушкин рассчитывал застрелить Александра I, когда тот будет выходить из Успенского собора после службы, а затем убить себя из второго пистолета, …».

1. Решение проблемной ситуации:

Как изменилось отношение либеральных дворян к Александру I?

10

Вывод: изменилось отношение либеральных дворян к Александру I, как будет далее развиваться ситуация?                            

3

Изучение нового материала

Ресурс 2

(модуль)

Объяснение нового материала.

   План урока.

I. Перемены во внутренней политике.

II. Первый опыт конституции в России.

III. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева.

IV. Отказ от проведения реформ в начале 20 – х гг. Причины отказа от проведения реформ.

15

Вопрос1. Проблемное задание. По первому пункту плана, изучив первый пункт параграфа, составить схему «Общественное настроение в стране после победы в войне 1812 года».

Работа с текстом и выполнение проблемного задания.

Работа в группах.

Класс делится на три группы.

1.. Первый опыт конституции в России.

2. Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева.

3. Отказ от проведения реформ вначале 20 – х гг.

План работы для первой группы.

1.Название документа и год его принятия.

2.Цель принятия документа.

3.Причины принятия документа (работа с историческим источником)

План работы для второй группы.

1.Название документа и год его подготовки.

2.Цель принятия документа.

3.Содержание документа (гарантированные права и свободы для населения; изменения в управлении)

План работы для третьей группы.

1.Указы, принятые Александром I в 1820 – е годы.

2.Причины отказа от проведения реформ.

4

Закрепление материала.

 Ресурс 3

(модуль)

Учитель определяет ЭУМ К-типа, при наличии вариативных ЭУМ К-типа определяет их индивидуально для каждого учащегося.

Учащиеся выполняют контрольные задания

5

5

Выполнение учащимися контрольного задания.

Ресурс 3

(модуль)

Учитель анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Учащиеся выполняют задания

7

6

Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, задает вопросы учащимся по изученной теме, анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность на уроке.

Учащиеся помогают формулировать выводы, записывают домашнее задание в дневник.

5

Приложение к плану-конспекту урока

                  « Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.»

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

ЭУМ И-типа

Портрет Александра, высказывания современников и историков;

презентация, иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/card/21457/lichnost-v-istorii-aleksandr-i.html

2

ФЦИОР

ЭУМ П-типа

описание реформ;

презентация, иллюстрация.

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+I

3

ФЦИОР

ЭУМ К-типа

Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответов.

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.+%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0+I

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/083f8e70-96de-4d7a-acb2-9d677bceea79/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

План проведения открытого урока...

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Проект отмены крепостного права Аракчеева. Проект конституции  Николая Николаевича Новосильцева. Польский эксперимент. Военные поселения....

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Презентация может использоваться как опорный конспект урока в 8 классе...

Внутрення политика Александра I в 1815-1825 г.г.

В презентации логически обоснованы факторы, влияющие на продолжение реформ, как стимулирующие, так и сдерживающие. Схематично изложены пункты "Принятие Польской Конституции", проект "Уставной грамоты ...

технологическая карта урока истории по теме Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

Тема урока: Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.Цели урока:образовательные:- познакомить с основными направлениями политикиАлександра1 в 1815...