Культура 1920-1930-е гг.
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Часнык Надежда Александровна

Тип учебного занятия:   модульное обучение.

Предметные:

– умение приводить примеры из ранее полученных знаний путём анализа исторических документов;

определять основные задачи стоящие перед руководителем страны в области просвещения; отношение власти к «буржуазной культуре»;что руководство страны понимало «монументальной пропагандой; как начиналось формирование нового направления в искусстве – социального реализма

- развивать у учащихся навыки работы с различными историческими документами;

- содействовать развитию учебных умений; умению анализировать, сравнивать, обобщать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_modulnoe_obuchenie.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Культура 1920-1930-е гг.»

Класс: 9

Учитель: Часнык надежда Александровна

МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области.

Интегрирующая цель: формирование представлений об особенностях, основных направлениях и итогах культурной революции, объяснять сущность и противоречия развития духовной сферы общества в 20-30 гг.; показать на примерах вклад научной и художественной интеллигенции в развитие  Советского государства; рассказать известных произведениях советской литературы, искусства, рассматриваемого период; объяснить причины их популярности; познакомить с понятиями и терминами: культурная революция, социальный реализм

Тип учебного занятия:   модульное обучение.

Предметные:

– умение приводить примеры из ранее полученных знаний путём анализа исторических документов;

определять основные задачи стоящие перед руководителем страны в области просвещения; отношение власти к «буржуазной культуре»;что руководство страны понимало «монументальной пропагандой; как начиналось формирование нового направления в искусстве – социального реализма

- развивать у учащихся навыки работы с различными историческими документами;

- содействовать развитию учебных умений; умению анализировать, сравнивать, обобщать.

 -Метапредметные:

- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;

- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;

- формулировать и аргументировать свое мнение;

-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ

Личностные:

-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве

- отработка навыков работы с различно информацией

- отработка навыков самооценки и рефлексии

Методы обучения:  частично- поисковый (эвристический) метод.

Формы организации познавательной деятельности:  групповая работа (работа в парах).

Средства обучения: индивидуальные средства учащихся:

1) Учебник: История России 20- начало 21 века. А.А.Данилов, Н.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, изд-во «Просвещение», 2014

2) Дополнительные источники  информации: Кокова В.П., Розенталь «Россия 1917» - Пакет – комплект документов по истории 1995 г

Рябцев Ю.С. «Хрестоматия по истории русской культуры: первая половина 20 века, 2003 г.

Левандовский А.А. «Поурочные разработки к учебнику «Россия 20 в

тип урока

содержание урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

форма

контроля

предметные

межпредметные

 личностные

Изучение нового материала

Културная революция. Партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества. Развитие системы образования: успехи и просчёты. Наука в годы первых пятилеток. Литература и искусство. Сущность метода социалистического реализма в искусстве.  Театр и музыкальное искусство. Кино. Архитектура. Культура русского зарубежья. Противоречивый характер развития современной культуры в 1930гг.

Формировать понятийный аппарат: культурная револючия, социалистический реализм.

Объяснять сущность и противоречивость развития духовной сферы общества в 20-30 гг.

Развивать умения анализировать, сопостовлять и оценивать вклад научной и художественной интелегенции в развитие современного государства.

Объяснять причины их популярности.

Врспринимать традиции исторического диалога.

Сознатетельно организовывать и регулировать учебную деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формировать и обосновывать  выводы, использовать современные источники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Осознавать свою индентичность как гражданина страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

 Работают с модулем

Составлядь два мнения относительно задач культурной революции:

  • Точка зрения наркома просвещения А.В. Луначарского
  • Точка зрения Л.Д. Троцкого

Исследовать сущность процессов, которые происходили в области культуры, разделившись на творческие группы.

Представлять сообщение о достижениях и деятелях культуры; характеризовать развитие науки в данный период.

Исследовать особенности развития архитектуры в 1920-30 гг.

Обосновывать степень партийно –государственного контроля и его последствия на уровень развития культуры.

Комментировать  и анализировать цифровые данные, характеризующие систему образования.

На этапе закрепления полученных знаний комментировать предложенную итоговую таблицу.

Устный –фронтальный опрос, бесседа. Практический комментарий таблицы, анализ текстов из учебника, дополнительных материалов

Домашнее задание: п. 11-12 Для силный вопр. № 8,для средних - № 6,  для слабых - № 1


Тема «Культура 1920-1930-е гг.»

Учебные элементы

Содержание учебного материала с указанием заданий

Руководство по усвоению

УЭ-0

Интегрирующая цель:

  • На основе исторических источников информации сформировать представление о культурной революции, как «третичном фронте» наряду с  индустриальной и коллективной как важном инструменте в построении социализма.

УЭ-1

Цель: используя исторические документы сравнить два мнения относительно задач культурной революции

  1. Цель культурной революции наркома  просвещения А.В. луночарского
  2. 2. Точка зрения Л.Д. Троцкого  
  3. Как вы думаете, кто был прав в этом споре? Почему? И важно ли вообще ставить вопрос о целях того, что ты собираешься делать? Своё мнение аргументируйте.

Учебник стр .311

 п.12

УЭ-2

Цель: работа я с текстом  п. 11  «Партийно - государственный контроль над духовной жизнью общества»  определить степень этого контроля и его последствия для культуры.

  1. Какие области гуманитарной сферы контролировал Комиссариат правительства?
  2. Почему была резко ужесточена цензура во всех сферах духовной жизни?
  3. Почему власть шла на прямое физическое или моральное  уничтожение части творческой интелегенции?
  4.  Какую роль в духовной жизни общества играла идеалогия  марксизма?
  5. Какие последствия могла иметь политика в отношении церкви?

Работаем с

п 11

УЭ-3

Цель: изучить предложенную итоговую таблицу и прокомментировать её.

  1. Каковы цели культурной революции?
  2. Каковы тенденции  культурного развития?
  3. Каковы социальные последствия?
  4. Объясните лозунг большевиков «Культуру в масы» Шла ли данная культура от народа?

Работаем с

п 11

Оцените свою

работу:

д/з

самооценка

п. 11-12

Для силный вопр. № 8,для средних - № 6,  для слабых - № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура в 1920-1930-е гг. 9 кл.

Презентация по теме "Культура в 1920-1930-е гг." 9 кл...

СССР 1920 -1930 годы. Презентация к урокам.

Презентация СССР в 1920 -1930 годы поможет эффективно подготовитья учащимся 9 - 11 классов к экзаменам, к олимпиадам и поможет лучше усвоить материал, также поможет учителям....

внешняя политика СССР в 1920-1930-е г.г.

презентация к уроку истории может быть использована в 9, 11 классах...

Россия в 1920-1930-х гг. (11 класс, презентация)

Россия в 1920-1930-х гг. (11 класс, презентация)...

Тестирование по теме: "Советская Россия, СССР в 1920-1930- е гг."

Материал для проведения компьюторного тестирования в 11 классе по теме: "Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг."...

Презентация "1920 -1930 -ые годы". 9 класс.

Презентация "1920 -1930 -ые  годы". 9 класс....

Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. Советская культура.

Задания для обучающихся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....