КОС по дисциплине "История"
методическая разработка по истории на тему

Рийстан Галина Ивановна

             Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины "История" по специальности 38.02.00 Страховое дело (по отраслям).

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по истории второй половины XX века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОС по дисциплине "История" СПО138.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УР

   Т.Н. Маслова

«...» ___________    2017 г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации в форме

дифференцированного зачёта

по дисциплине "История"

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

                         

                                           2017

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № ___«   »____201.

Председатель МК _______________

 

Составлено в соответствии с ФГОС по специальности  35.02.06 «Технология производства и переработки сельско-хозяйственной продукции»

Разработчик

Рийстан Г.И.  преподаватель общеобразовательного  цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Сахалинский политехнический центр №2»


1  Паспорт комплекта контрольно-оценочных  средств

1.1  Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины "История" по специальности 38.02.00 Страховое дело (по отраслям).

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программой по специальности

38.02.00 Страховое дело (по отраслям) по дисциплине общего гуманитарного и социально- экономического учебного цикла «История».

2.  Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения.

Количество вариантов для экзаменующегося – 2 варианта.

Время выполнения заданий – 60 минут

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий (два варианта) в виде тестовых заданий, состоящих из 20 вопросов с одним или несколькими вариантами ответов.

2.2  Порядок подготовки и проведения аттестации:

  1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.
  2. К дифференцированному зачёту (далее зачёту) допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине "История" за весь период обучения.
  3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.
  4. Если обучающийся получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день.

2.3. Критерии и система оценивания

2.3 Критерии и система оценивания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 31 – 33 баллов

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 30 – 26 баллов

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 10– 25 баллов

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 0 – 9 баллов

3.  Пакет экзаменующегося «Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации»

3.1. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

  1. Основные тенденции развития мирового сообщества в конце ХХ в.
  2. Россия на карте мира.
  3. Перестройка в СССР
  4. Распад советского лагеря. Бархатные революции. Конец биполярного мира.
  5. Распад СССР.
  6. Особенности развития стран Азии в конце XX – начале XXI вв.
  7. Африка в конце XX – начале XXI вв.
  8. Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXI вв.
  9. США на рубеже тысячелетий.
  10. Европа в конце XX – начале XXI вв.
  11. Интеграционные процессы конца XX – начала XXI вв.
  12. Локальные и региональные конфликты современности.
  13. Научно-технический прогресс.
  14. Международные отношения в современном мире.
  15. Развитие России после 1991 года.

3.2. Тестовые   задания для дифференцированного зачёта по дисциплине «История»

Тестовые задания на два варианта для дифференцированного зачета.

Инструкция

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Проставьте в столбик цифры от 1 до 20 (по количеству вопросов в задании).
  3. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.
  4. Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия, термин или дату, соответствующие номеру задания.
  5. Время выполнения задания – 60 минут.

Вариант 1.

1. Назовите годы правления М.С. Горбачева.

а) 1964-1984гг.;

б) 1985 – 1991 гг.;

в) 1984 – 1985 гг.;

г) 1980 – 1990 гг.

2. Понятие «перестройка», «ускорение», «гласность», связаны с политикой.

а) Н.С. Хрущева;

б) Ю.В. Андропова;

в) Л.И. Брежнева;

г) М.С. Горбачева.

3. Установите соответствие между именами и годами правления:

1) Н.С. Хрущев;

2) Л.И. Брежнев;

3) Ю.В. Андропов;

4) Б.Н Ельцин.

а) 1982 – 1984гг.;

б) 1953 – 1964гг.;

в) 1991-1999г;

г) 1964 – 1982 гг.

4. Продолжите логический ряд:

«развитой социализм» - «застой» - …

5. Сравните, что произошло раньше…

а) «перестройка»;

б) приватизация;

в) окончание «холодной войны»;

г) падение берлинской стены.

6. Гласность – это…

а) открытость, доступность;

б) вседозволенность;

в) умение красиво говорить;

г) политический контроль.

7. Решите хронологическое выражение:

а) Год образование НАТО + год начала правления М.С. Горбачева + год падения Берлинской стены- год августовского путча = …

8. Главным оппозиционером Б.Н Ельцина в 90-е гг. был:

а) Е. Примаков

б) С. Степашин

в) В. Черномырдин

г) Р. Хасбулатов

9. Суверенитет – это… Продолжите

10. Приватизация – это… Продолжите.

11. Официальные языки НАТО:

а) русский и украинский

б) немецкий и французский

в) английский и французский

г) русский и английский

12. Вывод Советских войск из Афганистана произошел:

а) в 1991 г.;

б) в 1989 г.;

в) в 1993 г.;

г) в 1999 г.

13.  Уберите лишнее. Разновидности экстремизма:

а) политический

б) культурный

в) религиозный

г) этнонациональный

14. Какая страна не входила в СНГ?

а) Польша;

б) Казахстан;

в) Беларусь;

г) Азербайджан.

15.  Референдум 1993г. показал:

а) народ доверяет правящему президенту

б) настороженность населения РФ

в) недовольство народа президентом Ельциным

г) несостоятельность правящих кругов

16. По какому принципу образован ряд?

 Черномырдин, С. Кириенко, Е. Примаков, С. Степашин.

17.  Конституция РФ была принята:

а) 12 апреля 1991г.

б) 12 декабря 1993г.

в) 30 ноября 1992г.

г) 18 сентября 1990г.

18. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

а) А. Солженицын;

б) С. Бондарчук;

в) А. Пахмутова;

г) В. Серов.

1) музыка;

2) кинорежиссура;

3) живопись;

4) литература.

19. Избрание Президентом РФ В.В. Путина:

а) март 2000г.;

б) февраль 1999г.;

в) декабрь 2000г.;

г) декабрь 1999г.

20. По какому признаку образован ряд:

«Единая Россия», «Яблоко», «ЛДПР», «Справедливая Россия».

Вариант 2.

1. Назовите год прихода Б.Н Ельцина к власти в России:

а) 1985г.;

б) 1984г.;

в) 1980г.;

г) 1991г.

2. Понятие «застой» связано с политикой:

а) Н.С. Хрущева;

б) Ю.В. Андропова;

в) Л.И. Брежнева;

г) М.С. Горбачева.

3. Установите соответствие между именами и временем правления:

а) Л.И. Брежнев;

б) М.С. Горбачев;

в) Н.С. Хрущев;

г) Б.Н. Ельцин.

1) «развитой социализм»;

2) «застой»;

3) «перестройка»;

4) «шоковая терапия».

4. Сравните, что произошло раньше…

а) открытое столкновение между президентом Б.Н. Ельциным и Верховным Советом.

б) уход Б.Н. Ельцина с поста Президента РФ.

в) завершение вывода российских войск с территории бывшей ГДР.

г) вывод советских войск с Афганистана

5. Продолжите логический ряд

Н.С. Хрущев – Л.И. Брежнев___________ , _____________.

6. Демократия – это…

а) политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений;

б) политический режим, в основе которого лежит единоличное принятие решений;

в) отвержение всяческих свобод;

г) признание вседозволенности.

7. Решите хронологическое выражение

начало распада СССР + приход к власти Б.Н. Ельцина – ввод приватизационных чеков + приход к власти В.В. Путина на первый срок=

  1. Главным оппозиционером Б.Н Ельцина в 90-е гг. был:

а) Е. Примаков

б) С. Степашин

в) В. Черномырдин

г) А. Руцкой

9.  Массовая культура- это… Продолжите.

10. Автономия- это…Продолжите.

11. Локальный конфликт- это:

а) конфликт внутри государства

б) конфликт между государствами

в) конфликт между союзными государствами

г) другой ответ

12.  НАТО был основан:

а) 22 июня 1941г.

б) 2 сентября 1945г.

в) 9 мая 1945г.

г) 4 апреля 1949г.

13. Украина граничит с Россией на:

а) юго-востоке;

б) северо-западе;

в) северо-востоке;

г) юго-западе.

14. Какая страна входила в СНГ?

а) Казахстан;

б) Польша;

в) Латвия;

г) Молдова.

15. ЕС – это…

а) единая система;

б) Европейский союз;

в) Единая сила;

г) Единоличное суждение.

16. По какому признаку образован ряд?

Н.С. Хрущев – Л.И. Брежнев – Ю.В. Андропов – К. Черненко.

17. А. Солженицын – представитель, какого направления?

а) музыка;

б) кинорежиссура;

в) живопись;

г) литература.

18. Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и сферами их деятельности:

а) А. Энштейн;

б) И. Павлов;

в) З. Фрейд;

г) Д. Менделеев.

1) химия;

2) психология;

3) физика;

4) биология.

19. Избрание президентом РФ Д.А. Медведева:

а) март 2000г.;

б) март 2001.;

в) апрель 2001г.;

г) май 2008г.

20. По какому принципу образован ряд:

В. Жириновский – Г. Зюганов – В. Миронов – Г. Явлинский.

 Вариант 1

 Вариант 2

Кол-во баллов

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

б

1

г

1

2

г

2

в

1

3

1б2г3а4в

3

а2б3в1б4

4

4

перестройка

4

г

2/1

5

а

5

М.С.Горбачёв, Б.Н.Ельцин

1/2

6

а

6

а

1

7

1949+1985+1989-1991= 3932

7

1990+1993-1992+2000=3991

3

8

г

8

г

1

9

независимость государства

9

Культура, ориентированная на широкие массы

2

10

процесс передачи госимущества в частную собственность

10

Самостоятельность, способность и право субъекта действовать на основании установленных им самим принципов

2

11

в

11

г

1

12

б

12

г

1

13

б

13

г

1

14

а

14

б

1

15

а

15

б

1

16

председатели правительства РФ

16

Руководители СССР

2

17

б

17

г

1

18

а4б2в1г3

18

а3б4в2г1

4

19

а

19

г

1

20

политические партии

20

лидеры политических партий

2

Общее количество баллов

33


Литература.

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
  3. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2009.
  4. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2011.