Презентация - Изобретения и открытия в 17 веке. История. 7 класс.
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Курносов Юрий Борисович

В данной презентации говорится об изобретениях и открытиях в 17 веке. Изменениях в вооруженных силах стран З. Европы, вооружениях того времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobreteniya_i_otkrytiya_17_veka.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытия и изобретения 17 века. История. 7 класс. Курносов Ю Б. – учитель истории.

Слайд 2

Изобретения 17 века: 1608 год Телескоп – Ханс Липпершей , Нидерланды 1609 год Галилео Галилей – итальянский астроном, сконструировал телескоп и открыл пятна на солнце 1609 год Газета – Юлиус Зонне , Германия 1614 год Логарифмическая таблица – Джон Непер, шотландский математик 1622 год Счетная машина – Вильгельм Шикард , Германия 1624 год Подводная лодка – Корнелий ван Дреббел , голландский изобретатель, состоявший на службе у англичан

Слайд 3

1635 год Галстук – Хорватия 1637 год Зонт – Франция 1656 год Часы с маятником – Христиан Гюйгенс, Голландский ученый 1698 год Паровой котел – Томас Сейвери , английский инженер 1670 год Мегафон – Самюэль Морланд , английский инженер 1670 год Шампанское – Дом Периньон , французский монах 1675 год Карманные часы – Христиан Гюйгенс, голландский физик, математик и астроном 1687 год Исаак Ньютон – английский физик, сформулировал закон всемирного тяготения

Слайд 4

Состояние военного искусства в Западной Европе к концу XVII века Во второй половине XVII века военное искусство в Западной Европе сделало большой шаг вперед – вместо временных наемных армий, появились постоянные армии. У силение королевской власти и концентрация в ее руках больших материальных средств позволили содержать постоянную армию и флот.

Слайд 5

Попытки перейти к принудительной системе комплектования армии развития не получили. Только первая буржуазная революция позволила перейти при комплектовании армии от вербовки к системе принудительной воинской повинности. Наемные армии, из которых возникли вооруженные силы государств Западной Европы, носили ярко выраженный частнопредпринимательский характер. Параллельно с превращением наемной армии в постоянную происходит процесс централизации управления и снабжения армии. Комплектование армии солдатским составом остается добровольным. Набор солдат является обязанностью командира роты и командира полка. Рота и полк продолжают, как и раньше, оставаться собственностью капитанов и полковников и приносят им солидный доход.

Слайд 6

Основным источником комплектования армии были бродяги. Однако во время войны добровольцев не хватало, и командиры рот прибегали к обману и насилию, чтобы набрать нужное им количество людей. Власти смотрели на это сквозь пальцы, а часто и прямо покровительствовали капитанам. В ойска пополнялись за счет дезертиров и пленных. В конце XVIII и начале XIX веков в большинстве государств Западной Европы вводится принудительная воинская повинность. Завербованный солдат не был заинтересован в результатах боя и в победе. Моральный уровень солдат армий Западной Европы был очень низким.

Слайд 7

М етодами воспитания солдата стала палочная дисциплина. Систематическое строевое обучение, бессмысленное в боевой обстановке, должно было приучить солдат к автоматическому исполнению приказов и команд офицера. Муштра дополнялась систематически проводимым террором командира. Применение палки стало обычным делом в армии. Командиры получили палку для наказания солдат. Дезертирство становится массовым явлением. Изменяется и роль офицера. Если раньше он только вел в бой солдат, то сейчас он отвечает за их обучение и воспитание.

Слайд 8

Офицерские чины, становятся постоянными и присваиваются командирам государственной властью. Повышаются требования к офицерам в отношении их общеобразовательных и профессиональных военных знаний. Появляются зачатки военных училищ. В постоянной наемной армии государство берет на себя полное снабжение войск оружием, продовольствием обмундированием. Раньше солдат сам заботился о своем вооружении и питании. С появлением больших армий, беспрерывных опустошительных войн солдаты не всегда могли достать продовольствие, да и капитаны тоже не могли снабдить им своих солдат. С другой стороны, систематическое обучение войск, требования тактической четкости обусловливали необходимость единообразия вооружения солдат.

Слайд 9

В 1640 г. во Франции появляется кремневое ружье. П осле усовершенствования штыка в 1699 г. ружье окончательно вытесняет мушкет и пику. Пехота получает однообразное вооружение. К концу XVII века мушкетеры составляли две трети пехоты. Появление на вооружении ружья увеличило огневую силу пехоты. Ружье было удобнее в обращении, не требовало сошки для стрельбы и позволяло вести огонь в два раза быстрее. Д альнобойность ружья около 300 шагов. На близких дистанциях пехота, с ружьями, могла развить более сильный огонь, чем мушкетеры. Значительно улучшается и материальная часть артиллерии. Орудия делались на заводах. Вводятся однообразные системы и калибры орудий.

Слайд 10

Военные корабли стали резко отличаться от торговых судов. Артиллерийская дуэль - основной видом морского боя, абордаж - исключение. В оенно-морские суда классифицируются по числу, имеющихся на их вооружении пушек. Улучшение техники производства артиллерии позволяло вооружать корабли орудиями однообразного калибра. Пушки крупного калибра устанавливались в нижних батареях, меньшего - в верхних. Передвигались корабли с помощью парусов, техника устройства и управления которыми к этому времени значительно усовершенствовалась. Гребные суда утратили свое боевое значение, уступив его крупным парусным судам с сильной артиллерией. Они сохранялись как вспомогательное средство в условиях мелководья.

Слайд 11

К концу XVII века установилась классификация военно-морских судов: корабли 1 ранга - 100-пушечные, 2 ранга - 90-пушечные, 3 ранга - 70 - 80-пушечиые, 4 ранга - 50 - 60-пушечные, 5 ранга - 30 - 40-пушечные, 6 ранга - 20-пушечные. Корабли первых 3 рангов назывались линейными; корабли 4 и 5 рангов - фрегатами; корабли 6 ранга являлись посыльными. Кроме боевых, в состав военно-морского флота входили вспомогательные суда - брандеры, бомбардирские и транспортные. Основной целью действий военно-морского флота становится борьба за свободу своей морской торговли и прекращение морской торговли противника. Однако решающего значения победе в бою не придается. Борьбу стремились свести к маневрированию под парусами, чтобы поставить противника в невыгодные условия для боя.

Слайд 12

Опишите строй и способы ведения боя, показанные на картинке. Опишите форму и вооружение армии 17 века. Массовый выпуск каких товаров для армии нужно было развивать великой стране.

Слайд 13

Изобретение телескопа. Первые конструкции телескопов называют именами Галилея, Кеплера и Ньютона, хотя, никто из них не был первым. Телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета. Телескоп Кеплера, где вогнутая линза заменена выпуклой, даёт перевёрнутое изображение. Он неудобен в качестве зрительной трубы, но в астрономических наблюдениях эта особенность не имеет принципиального значения.

Слайд 14

Какое практическое значение от этих изобретений ? В каких областях человеческой деятельности применяют эти механизмы ?

Слайд 15

Изобретение микроскопа. Славу изобретателя микроскопа получил голландский ученый Антоний Ван Левенгук, открывший и изучавший с его помощью мир микроорганизмов. Некоторые его приборы позволили получить увеличение в 300 раз. Изобретение ртутного барометра . В начале XVII в. существовали, по меньшей мере, три различные точки зрения на то, что же происходит в водяном насосе над поверхностью воды. Одни ученые отрицали наличие вакуума. Другие считали , что он существует. По традиции спор разрешили экспериментом. В результате эксперимента мысли о возможности существования пустоты и об атмосферном давлении стали овладевать умами и закрепляться как общепризнанные.

Слайд 16

Об эксперименте узнал знаменитый французский естествоиспытатель Блез Паскаль, разделявший теорию «боязни пустоты». В результате проведения опытов правильность теории атмосферного давления решительно подтвердилась. Так появилась новая единица измерения - миллиметр ртутного столба, - которой пользуются и по сей день, получили первую оценку массы земной атмосферы. Наконец, был предложен прибор, с помощью которого можно измерить атмосферное давление - ртутный барометр. В этот период увеличение спроса на продукцию ремесленников привело к возникновению мануфактуры, которые впоследствии были вытеснены фабриками. Всевозможные новации наблюдались и в городском строительстве . Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами.

Слайд 17

Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши. Поистине революционным в военном деле стало изобретение пороха и огнестрельного оружия . Историки утверждают, что дымный порох впервые был получен в Китае задолго до того, как стал известен в Европе. Китайцы использовали её для запуска ракет во время праздничных фейерверков. В Европе огнестрельное оружие появилось в XIV в. Это были толстые, гладкие внутри железные трубы, закреплённые на деревянных станках и стрелявшие ядрами.

Слайд 18

Вывод: В XIV—XVII столетиях в науке и технике стран Европы произошли важные изменения, подготовившие переход от Средневековья к Новому времени. Стал возрождаться интерес европейцев к полузабытому наследию античной культуры. В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Быстро развивались такие науки, как математика, астрономия, механика. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества. Благодаря впечатляющим успехам наука в XVII веке приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали интенсивно внедряться в хозяйственную жизнь, в создание новых образцов техники. Начались глубокие преобразования в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, изменившие экономический уклад общества.

Слайд 19

Какой механизм и прибор здесь изображены ? Из каких деталей эти изобретения создают ?

Слайд 20

Вопросы по изученной теме: Значение изобретения микроскопа. Значение изобретения телескопа. Кто изобрел телескоп ? Кто изобрел микроскоп ? Что такое огнестрельное оружие ? Виды огнестрельного оружия. Как набирали армию в Средние века и Новое время ? Роль командира и бойца в Средние века и Новое время ? Виды кораблей в Новое время. Перечислите членов команды корабля в Новое время.

Слайд 21

Вопросы на повторение: Компас Телескоп Микроскоп Якорь Пушка Пистолет Реформация Революция Реформа Протестанты Абсолютизм Религия Наука Католицизм Инквизиция А. Изменения жизни законами государства Б. Реформы в католической церкви 17 века В. Большое огнестрельное оружие Г. Оптический прибор для астрономов Д.Оптический прибор для биологов Е. Прибор - определяет стороны света И. Неограниченная монархия К. Изучает природу и общество Л. Церковный суд М. Предмет корабельной оснастки Н. Ручное огнестрельное оружие О. Коренной военный переворот в стране П. Участники реформ католической церкви Р. Вера в богов или духов С. Западная христианская церковь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ИЗО "Скульптура 18 века" 9 класс

Скульптура - вид искусства, создающий формы в трех измерениях - в высоту, ширину и глубину с использованием различных материалов и особых технологий - высекания, лепки и литья. Если объект не полность...

Презентация "Римские императоры I - II веков" 5 класс.

Презентация к уроку по истории Древнего мира "Римские императоры I - II веков" 5 класс....

Презентация - Изобретения и открытия н. 20 века. 9 класс.

В презентации показаны изобретения , открытия и улучшенные образцы механизмов и приборов, использовавшихся людьми в начале 20 века....

Презентация "Самые важные открытия XXI века в области естественных наук" (2018 г.)

В презентации представлена информация о важных открытиях, совершенных в области естественных наук в 21-м веке (до 2018 г.). Презентация подготовлена автором к церемонии открытия межпредметной олимпиад...

Презентация и конспект открытого урока для 6 класса "Диалог метра и ритма"

Конспект открытого урока для 6 класса "Диалог метра и ритма"...