Контрольный срез знаний по истории средних веков 5 - 12 веков.
тест по истории (6 класс) на тему

Материал может быть использован для проверки знаний  на уроках истории в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные срезы по истории Средних веков 6 класс.

                                      Вариант 2.

В заданиях 1 – 15  выберите 1 правильный ответ.

1.Назовите основателя Франкского государства:

1) Аларих          2) Хлодвиг                  3) Карл Мартелл           4) Пипин Короткий

2. В каком году распалась империя Карла Великого:                                                                       1) в 630 г.                  2) в 800 г.                   3) в 843 г.                              4)  в 1054 г  

3. Кого называли «миряне»:                                                                                                                  1) служителей церкви                                            2) высших церковных епископов                                    3) людей, «живших в миру», т.е. обычной жизнью                  4) мирных людей

4. Чем занимались рыцари:                                                                                                                          1) земледелием                                              2) постигали научные знания                                                     3) военным делом                                        4) ремеслом и торговлей

5. Почему норманны покидали свою родину:

           1) отсутствие плодородных земель, жажда наживы

           2) стремление к новым открытиям

           3) интерес ко всему неизвестному

           4) из-за нападения многочисленных рабов

6. Какое событие произошло во время правления императора Юстиниана:                                                        1) создание Свода гражданского права

2) принятие Византией христианства в качестве государственной религии

3) сокращение территории Византийской империи

4) значительное сокращение налогового гнёта для населения Византии

7. Как зазывалось изображение, выполненное из кусочков цветного стекла или разноцветных камешков:                                                                                                                      1) фреска            2) мозаика                     3) натюрморт               4) портрет

8). На каком полуострове издавна жили арабы:                                                                   1) Апеннинском                2) Балканском                3) Скандинавском          4) Аравийском

9. Как называется храм мусульман:                                                                                        1) мечеть                2) церковь                  3) синагога                      4) медресе

10. Что называется натуральным хозяйством:                                                                                 1) хозяйство, в котором есть натуральные продукты                                                                              2) хозяйство, в котором всё производится в натуральном виде                                                          3) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине                                                                                4) хозяйство, в котором всё производится для себя, а не для продажи

11. Доля продуктов, которую крестьяне отдавали феодалу за пользование землей:                 1) барщина                2) оброк                      3) десятина                    4) инквизиция

12. Почему жители городов боролись с сеньорами:                                                                                        1) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов                                                                     2) сеньоры не вкладывали деньги в развитие ремесла                                                                                3) в городах было много незанятых в хозяйстве воинов                                                                            4) так приказал король

13. Наиболее богатые  семейства города составляли:                                                                                 1) цеха            2) сословие феодалов                3)общину                           4) патрициат

14. Что такое гильдия:                                                                                                                                1) союз старшин                                                        2) союз купцов                                                              3) союз правителей                                                   4) союз мастеров

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие (явление, процесс), начало которому положила описанная ситуация.

«Папа Урбан II созвал церковный собор во французском городе Клермоне. По окончании собора он выступил с речью перед огромными толпами простого народа, рыцарей и духовенства, призывая взяться за оружие, чтобы вырвать из рук "неверных" "гроб Господень". Всем участникам похода было обещано полное прощение грехов, а тем, кто погибнет, – рай. Папа указал и на земные выгоды, ожидающие крестоносцев на Востоке. "Те, кто здесь горестны и бедны, там будут радостны и богаты", – заявил он. Призыв Урбана II нашёл живой отклик среди собравшихся. Его речь прерывалась криками: "Бог так хочет!"».

1) Реконкиста                                            2) крестовый поход

3) инквизиция                                           4) объединение Франции под властью короля

При выполнении заданий 16–17  запишите  ответ так,                                    как указано в тексте задания.

16. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

                       1) Начало крестовых походов.            

                       2) Правление Карла Великого.            

                       3) Завоевание Англии Вильгельмом Нормандским.

                       4) Поход Мухаммада из Мекки в Медину.

17. Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. В IX веке в Европе начался период феодальной раздробленности.
  2. В 843 году три внука Карла Великого в городе Вердене подписали договор о разделении империи на три части.
  3.  В IX веке в Багдаде возник «Байт ал – хикма» («Дом мудрости»), в котором делались переводы на арабский язык лучших греческих, иранских, сирийских и еврейских книг.
  4. В арабском халифате сложилась высокоразвитая культура.

Теоретическое положение 1

Факт 1

Теоретическое положение 2

Факт 2.

18. Из приведенного списка выберите те черты, которые относятся к феодальной раздробленности. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1. король устанавливал  единые законы по всей стране
  2. король был лишь одним из феодалов
  3. в подчинении короля была постоянная армия
  4. каждый феодал сам устанавливал размер налогов в своих владениях
  5. междоусобные войны

                       При выполнении задания №19 дайте полный развернутый ответ.

19. Кто такие еретики? Почему католическая церковь боролась с еретиками? Назовите способы этой борьбы.



Предварительный просмотр:

Контрольные срезы по истории Средних веков 6 класс.

                                      Вариант 1.

В заданиях 1 – 15  выберите 1 правильный ответ.

1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, пропущенный в тексте.

«После ударов, нанесённых варварами Римской империи, переживавшей глубокий кризис, и завоевания варварами её провинций под властью Рима осталась в сущности лишь одна Италия. Но и здесь власть фактически находилась в руках предводителей варварских дружин, свергавших одних императоров и ставивших на их место других. В ____________ г. император Западной Римской империи Ромул Августул был свергнут предводителем варварских наёмников – Одоакром, который раздал своим воинам треть земельных владений италийских землевладельцев. Это событие означало падение Западной Римской империи».

  1. 410 г                         2)   455 г.        3)   476 г.        4)   732 г

2. Назовите основателя Франкской империи:

1) Карл Великий          2) Хлодвиг               3) Карл Мартелл              4) Пипин Короткий

3. Кого называли духовенством:

1) язычников                                                   2) служителей христианской церкви                                                                                   3) племена франков                                        4) представителей мусульманства    

     

4. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу:

1) обет           2) феод          3) оброк                       4) титул

5. Где жили  норманны:

1) на Балканском полуострове                               2) на Апеннинском  полуострове

3) на Скандинавском полуострове                        4) в Германии

6. Какое событие произошло во время правления императора Юстиниана:

1) построен храм Святой Софии                                                                                                                            2) Византия приняла христианство

3) Образована Священная Римская империя                

4) Византия захвачена турками - османами  

7. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках:

1) икона                   2) портрет                3) мозаика              4) кодекс

8. Основное занятие кочевых арабов:

1) разводили домашнюю птицу                       2) выращивали пшеницу

3) разводили верблюдов                                   4) выращивали виноград

9. Как называлась священная книга мусульман:

1) Библия       2) Кааба                   3) Коран                        4) Халиф

10. Работы крестьян в хозяйстве феодала:                                                                                                                 1) барщина                  2) оброк                  3) десятина         4) община

11. Какое хозяйство называется натуральным:

1) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

2) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

3) хозяйство,  в котором основным занятием была торговля

4) хозяйство, в котором всё изготавливалось не для продажи, а для собственного потребления.

12. Какова причина появления новых городов в Европе:                                                               1) ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли                                                        2) укрепление феодального землевладения                                                                                               3) войны между феодалами                                                                                                                             4) так приказал король.

13. Как называлось здание, где находился городской совет:                                                           1) арсенал       2)ратуша               3) администрация           4)гильдия

14. Что такое цех:                                                                                                                               1) союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе                         2) коллектив единомышленников                                                                                                    3) место, где изготавливались вещи                                                                                                            4) купеческое объединение

15. Кто был хозяином мастерской:                                                                                                         1) подмастерье       2) сеньор          3) епископ          4) мастер

При выполнении заданий 16–18  запишите ответ так,                                                                           как указано в тексте задания.

16. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Образование арабского государства.                                                                                                    2) Распад христианской церкви на католическую и православную.                                                      3) Начало крестовых походов.                                                                                                                

4) Распад империи Карла Великого

17. Перед вами четыре предложения. Два из них являются теоретическими положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации. Подберите для каждого теоретического положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. При Карле Великом франкская держава достигла своего расцвета.
  2.  В 800 году в римском храме Святого Петра папа возложил на государя франков корону и провозгласил его императором римлян.
  3. В 1066 году герцог Нормандии Вильгельм в битве при Гастингсе разгромил англосаксонское войско и провозгласил себя королем Англии.
  4. Во второй половине XI века в Англии произошла смена правящей династии.

Теоретическое положение 1

Факт 1

Теоретическое положение 2

Факт 2.

18. Из приведенного списка выберите те явления, которые относятся к мусульманской культуре. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1. храм Святой Софии
  2. запрет на изображения святых
  3. преобладание геометрических или растительных узоров
  4. мечеть в городе Кордове
  5. легенда о короле Артуре

                       При выполнении задания №19 дайте полный развернутый ответ.

19. Докажите, что города были центрами образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

смотр знаний по истории средних веков Рыцарский турнир

Внеклассное мероприятие по истории средних веков для учащихся 6 класса.Игровая форма проведения мероприятия способствует успешной  актуализации знаний учащихся по данной эпохе....

Контрольно- измерительные материалы по истории средних веков для 6 класса

Проверочная работа по истории государства франков в раннем средневековье позволяет проверить знания по основным контрольным точкам изучаемого материала( факты. личности, терминология), предназначена д...

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса...

Контрольная работа по курсу «История Средних веков»

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.         Часть первая содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольного среза знаний за курс средней общей школы по учебной дисциплине ОУДУ.04 Математика для обучающихся 2 курса

МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольного среза знанийза курс средней общей школы по учебной дисциплине ОУДУ.04 Математикадля обучающихся 2 курса специальности40.02.01 Право и организация социального обес...