Рабочая программа по истории Отечества 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему


Рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_otechestva._9_klass.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России. XX век. Для 9 класса составлена на основе программы авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание». 5-11 классы – 5-е изд. М.: «Просвещение», 2008 г.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 68 часов.

Учебно-методический комплекс:

- Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. М. «Просвещение», 2012 г.

- О.В. Арсланова, А.В. Поздеев. История России. XX – начало XXI века. Поурочные разработки. 9 класс. М. «Вако», 2012 г.

- Т.В. Коваль. Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. История России. XX век. Методическое пособие. М. «Владос-Пресс», 2012 г.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать, уметь:

- хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий Отечественной истории;

- место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- классифицировать факты по различным признакам;

- читать историческую карту;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия;

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, участниках;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы составлять описание исторических событий;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять их общее и различие;

- излагать суждения о причинах и следствиях важнейших исторических событий;

- приводить оценки исторических событий и личностей;

- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- осознавать свою идентичность как гражданина страны;

- осознавать гуманистические традиции и ценности современного общества;

- понимать культурное разнообразие мира, уважение к культуре своего и других народов;

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни, как основу диалога в политкультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры.

п\п

Раздел, тема

кол.часов

Общеучебные умения и навыки

Использование СОТ

Контроль

Требования к уровню подготовки учащихся      

Тема 1. Россия в начале 20 века.

4

Знать основные понятия: конкуренция, монополия, синдикат, трест, картель, РСДРП.

Основные события: правление Николая II, образование РСДРП, русско-японская война, Первая Мировая война

Исторические личности: Николай II, Витте, Столыпин, Распутин, Корнилов.

1-2

Серебряный век русской культуры

2

умение работать с доп. литературой

работа в парах

защита групповых проектов

3-4

Россия в ожидании перемен

2

тест

Тема 2. Россия в 1917-1927 гг.

20

Знать основные понятия: сепаратный мир, контрибуция, аннексия, учредительное собрание, гражданская война, интервенция, военный коммунизм, продразверстка, НЭП, федерация, автономия.

Основные события: Брестский мир, Гражданская война, образование СССР, принятие конституции СССР.

Исторические личности: Бухарин, Колчак, Деникин, Юденич, Врангель, Блюхер, Чапаев, Сталин, Фрунзе, Тухачевский.

5-6

От февраля к Октябрю

2

умение составлять план

проверка плана, устный опрос

7-9

Становление Советской власти

3

умение работать с текстом учебника

ИКТ

зачет

10-11

Военный коммунизм

2

умение работать с текстом учебника

проблемное обучение

устный опрос

12-13

Гражданская война

2

умение работать с картой

устный опрос

14-15

Новая экономическая политика

2

умение работать с документами

устный опрос

16-18

Развитие политического процесса в 20-е гг.

3

умение работать с текстом учебника

работа в парах

тест

19-21

Внешняя политика в 20-е гг.

3

умение записывать лекцию

письменный опрос

22-24

Духовная жизнь в 20-е гг.

3

умение составлять развернутый план

защита рефератов

Тема 3. СССР в 1928-1938 гг.

8

Знать основные понятия: «Великий перелом», кулак, колхоз, коллективизация, ликбез, рабфак, система коллективной безопасности.

Основные события: индустриализация, коллективизация, вступление СССР в Лигу наций, принятие Конституции СССР, дело военных.

Исторические личности: Киров, Рыков, Куйбышев, Стаханов, Молотов.

25-26

Экономическое развитие и социальная система в 30-е гг.

2

умение работать с доп. литературой

семинар

27-28

Политическая система в 30-е гг.

2

умение проводить сравнительный анализ

проблемное обучение

устный опрос

29-30

Внешняя политика в 30-е гг.

2

умение работать с доп. литературой

семинар

31-32

Тест

2

тест

Тема 4. Великая Отечественная война

8

Знать основные понятия: пакт о ненападении, секретные протоколы, линия Маннергейма, план Барбаросса, ГКО, антигитлеровская коалиция, лендлиз, капитуляция, «рельсовая война», «Цитадель», «Уран», «Багратион», Курская дуга.

Исторические личности: Жуков, Тимошенко, Черчиль, Рузвельт, Гитлер, Конев, Рокоссовский, Ворошилов.

33-34

СССР накануне войны

2

умение формулировать проблему по теме, анализировать различные точки зрения по проблеме

проблемное обучение

конференция

35-36

Начало Великой Отечественной войны

2

умение составлять хронологическую таблицу, работать с картой

защита рефератов

37-38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

2

умение работать с текстом учебника

ИКТ

работа по карте

39-40

Завершающий период  Великой Отечественной войне

2

умение работать с доп. литературой

семинар

Тема 5. СССР в 1945-1952 гг

6

Знать основные понятия: Холодная война, биполярный мир, политика конфронтации, железный занавес, доктрина Трумэна, СЭВ, космополитизм, Ленинградское дело, дело врачей.

41-42

Послевоенное восстановление хозяйства

2

умение работать с текстом учебника

проверка плана

43-44

Политическое развитие страны. Идеология и культура

2

умение составлять план параграфа

работа в парах

проверка плана

45-46

Внешняя политика

2

умение работать с доп. литературой, с картой

тест

Тема 6. СССР в 1953-середине 60-х годов

6

Знать основные понятия: культ личности, Оттепель, реабилитация жертв репрессий, десталинизация, волюнтаризм, освоение целины, шестидесятники, правозащитное движение, продовольственная проблема, диссидентское движение.

47-48

Изменения политической системы

2

умение проводить сравнительный анализ

проблемное обучение

устный опрос

49-50

Экономическое и социальное развитие

2

умение работать с текстом учебника

тест

51-52

Внешняя политика

2

умение работать с картой

тест

Тема 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

6

Знать основные понятия: региональные конфликты, теневая экономика, развитой социализм, доктрина Брежнева, Пражская весна, разрядка международной напряженности.

53-54

Политическое развитие

2

умение работать с доп. литературой

работа в группе

семинар

55-56

Экономика «развитого социализма»

2

умение работать с текстом учебника

проблемное обучение

составление плана

57-58

Внешняя политика

2

умение работать с картой

проверка контурных карт

Тема 8. Перестройка в СССР 1985-1991 гг.

4

Знать основные понятия: перестройка, гласность, программ 500 дней, антиалкогольная кампания, демократизация, альтернативные выборы, «новое мышление», ГКЧП.

Исторические личности: М. Горбачев, Б. Ельцин, Е. Гайдар, В. Черномырдин.

59-60

Реформы политической системы.экономические реформы.

2

умение работать с доп. литературой

проблемное обучение

семинар

61-62

Внешняя политика

2

умение работать с картой

защита рефератов

Тема 9. Новая Россия 1991-2003 гг.

6

Знать основные понятия: Шоковая терапия, инфляция, приватизация, ближнее и дальнее зарубежье.

63-64

Российская экономика на пути к рынку. Духовная жизнь.

2

умение работать с доп. литературой

работа в группе

семинар

65-67

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.

3

умение работать с доп. литературой

работа в группе

семинар

68

Итоговый тест

1

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом

.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...

Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...

Рабочая программа по истории отечества 8 класс

Рабочая программа  по истории в 8  «б» кл.   разработана     в соответствии·      с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 2...

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....