Тесты по теме "НЭП"
тест по истории на тему

1 и 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_nep.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon test_nep-1.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Нэп»

1. Одна из причин перехода к нэпу -

а) социально-политический кризис власти большевиков

б) стремление большевиков обобществить средства производства

в) поиск средств на индустриализацию

г) стремление повысить эффективность труда

2. Переход  к  нэпу  был осуществлен  в

а) 1917г.  б) 1918г. в) 1921г. г) 1922г.

3. Карточная система на хлеб была введена в

 а) 1921г.  б) 1929г.  в) 1923г.  г) 1924г.

4. Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:

а)  люмпены  б)  пролетариат  в)  нэпманы  г)  кулаки

5.К 1928г. общая численность рабочего класса увеличилась

а) в 2 раза  б) в 3 раза  в) в 4 раза  г) в 5 раз

6. Появление вместо обесцененных денег  твердой  конвертируемой

 валюты – золотого  червонца  относится к

а) 1921г. б) 1922г. в) 1923г. г) 1924г.

7. Одним из социальных итогов нэпа стало

а) преобладание численности бедняков в деревне

б) непомерное  увеличение чиновничье-бюрократического аппарата

в) ухудшение жизни крестьян

г) уменьшение численности зажиточных хозяйств

8. Кому принадлежит высказывание: «Нэп – это всерьез и надолго»?

а) И.В.Сталину б) Н.И.Бухарину в) В.И.Ленину г) Л.Б.Каменеву

9. Установите соответствие между  термином и его определением  

Термин

Определение

А) денационализация

Б) продналог

В) аренда

Г) концессия

Д) хозрасчёт

1) пользование имуществом другого собственника на определённый срок и на определённых условиях

2)  метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности

3) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

4) установленный государством обязательный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств

5) передача в частную собственность государственной собственности

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

10. Установите соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А) 1922г.

Б) март 1921г.

В) октябрь 1921г.

Г) 1921-1922гг.

Д) 28 февраля – 18 марта 1921г.

Е) 1929г.

1) хлебозаготовительный кризис

2) восстание матросов Кронштадта

3) отмена карточной системы

4) засуха и голод

5) X съезд РКП (б), переход  к новой экономической политике

6) денежная реформа

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

  11. Установите соответствие между политикой  советской власти и ее особенностями

Политика советской власти

Особенности политики

А) политика «военного коммунизма»

Б) нэп

1) денационализация  части промышленности

2) создание трудармий

3) введение продналога

4) право использования наемной рабочей силы

5) запрещение свободной  торговли

6) национализация  банков и всей промышленности

7) начало планирования экономического производства

8) натурализация хозяйственных отношений

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3

4

5

6

7

8

12. Расположите в хронологической последовательности события

А) появление первого советского автомобиля

Б) хлебозаготовительный кризис

В) отмена карточной системы

Г) провозглашение на X съезде РКП(б) новой экономической политики (нэп)

Д) засуха и  голод в Поволжье

Е) достижение Россией уровня 1913 года по  основным показателям производства зерновых и развитию животноводства

1

2

3

4

5

6

13. Назовите положения, являющиеся целями нэпа

1)  улучшение социально-экономического состояния общества

2)  поиск новых путей построения экономических основ социализма

3)  обобществление  средств  производства

4)  преодоление политического кризиса большевиков

5)  получение средств на индустриализацию

6)  централизованное управление хозяйством

  Ответ: _________________

14. Назовите черты, характеризующие основные направления нэпа

1)  централизация управления хозяйством

2)  допущение вкладывания в экономику иностранного капитала

3)  национализация мелкой и части средней промышленности

4)  запрет на использование наемной рабочей силы

5)  замена  продразверстки  продналогом

6)  отмена всеобщей трудовой повинности

Ответ: _________________

15.Выберите положения, относящиеся к нэпу

1) применение наемного труда          2) всеобщая трудовая повинность

3) продразверстка    4) аренда земли         5) продналог

6) использование иностранного капитала   7) национализация банков

Ответ: _________________

16. В период нэпа;

 

1) была отменена государственная монополия внешней торговли

2) осуществлялась политика форсированной индустриализации

3) была провозглашена свобода торговли

4) земля и её недра были переданы в частную собственность

ОТВЕТЫ:

1.   а

2.   в

3.   б

4.   в

5.   г

6    г

7.   б

8.   в

9.

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

3

2

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

6

4

2

1

11.

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Б

Б

А

А

Б

А

12.

1

2

3

4

5

6

Г

Д

В

А

Е

Б

13.   1,2,4

14.  2,5,6

15.  1,4,5,6

16.3

Тема НЭП- ___________________________Фамилия Имя  Вариант 1-четные, 2-нечетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

г

д

10

а

б

в

г

д

е

11

1

2

3

4

5

6

7

8

12

1

2

3

4

5

6

13

14

15

16



Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Нэп»

1. Одна из причин перехода к нэпу -

а) социально-политический кризис власти большевиков

б) стремление большевиков обобществить средства производства

в) поиск средств на индустриализацию

г) стремление повысить эффективность труда

2. Переход  к  нэпу  был осуществлен  в

а) 1917г.  б) 1918г. в) 1921г. г) 1922г.

3. Карточная система на хлеб была введена в

 а) 1921г.  б) 1929г.  в) 1923г.  г) 1924г.

4. Социальная группа людей, появившаяся в годы нэпа:

а)  люмпены  б)  пролетариат  в)  нэпманы  г)  кулаки

5.К 1928г. общая численность рабочего класса увеличилась

а) в 2 раза  б) в 3 раза  в) в 4 раза  г) в 5 раз

6. Появление вместо обесцененных денег  твердой  конвертируемой

 валюты – золотого  червонца  относится к

а) 1921г. б) 1922г. в) 1923г. г) 1924г.

7. Одним из социальных итогов нэпа стало

а) преобладание численности бедняков в деревне

б) непомерное  увеличение чиновничье-бюрократического аппарата

в) ухудшение жизни крестьян

г) уменьшение численности зажиточных хозяйств

8. Кому принадлежит высказывание: «Нэп – это всерьез и надолго»?

а) И.В.Сталину б) Н.И.Бухарину в) В.И.Ленину г) Л.Б.Каменеву

9. Установите соответствие между  термином и его определением  

Термин

Определение

А) денационализация

Б) продналог

В) аренда

Г) концессия

Д) хозрасчёт

1) пользование имуществом другого собственника на определённый срок и на определённых условиях

2)  метод хозяйствования, основанный на соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности

3) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

4) установленный государством обязательный платёж, взимаемый с крестьянских хозяйств

5) передача в частную собственность государственной собственности

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

10. Установите соответствие между датой и событием

Дата

Событие

А) 1922г.

Б) март 1921г.

В) октябрь 1921г.

Г) 1921-1922гг.

Д) 28 февраля – 18 марта 1921г.

Е) 1929г.

1) хлебозаготовительный кризис

2) восстание матросов Кронштадта

3) отмена карточной системы

4) засуха и голод

5) X съезд РКП (б), переход  к новой экономической политике

6) денежная реформа

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

  11. Установите соответствие между политикой  советской власти и ее особенностями

Политика советской власти

Особенности политики

А) политика «военного коммунизма»

Б) нэп

1) денационализация  части промышленности

2) создание трудармий

3) введение продналога

4) право использования наемной рабочей силы

5) запрещение свободной  торговли

6) национализация  банков и всей промышленности

7) начало планирования экономического производства

8) натурализация хозяйственных отношений

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

1

2

3

4

5

6

7

8

12. Расположите в хронологической последовательности события

А) появление первого советского автомобиля

Б) хлебозаготовительный кризис

В) отмена карточной системы

Г) провозглашение на X съезде РКП(б) новой экономической политики (нэп)

Д) засуха и  голод в Поволжье

Е) достижение Россией уровня 1913 года по  основным показателям производства зерновых и развитию животноводства

1

2

3

4

5

6

13. Назовите положения, являющиеся целями нэпа

1)  улучшение социально-экономического состояния общества

2)  поиск новых путей построения экономических основ социализма

3)  обобществление  средств  производства

4)  преодоление политического кризиса большевиков

5)  получение средств на индустриализацию

6)  централизованное управление хозяйством

  Ответ: _________________

14. Назовите черты, характеризующие основные направления нэпа

1)  централизация управления хозяйством

2)  допущение вкладывания в экономику иностранного капитала

3)  национализация мелкой и части средней промышленности

4)  запрет на использование наемной рабочей силы

5)  замена  продразверстки  продналогом

6)  отмена всеобщей трудовой повинности

Ответ: _________________

15.Выберите положения, относящиеся к нэпу

1) применение наемного труда          2) всеобщая трудовая повинность

3) продразверстка    4) аренда земли         5) продналог

6) использование иностранного капитала   7) национализация банков

Ответ: _________________

16. В период нэпа;

 

1) была отменена государственная монополия внешней торговли

2) осуществлялась политика форсированной индустриализации

3) была провозглашена свобода торговли

4) земля и её недра были переданы в частную собственность

ОТВЕТЫ:

1.   а

2.   в

3.   б

4.   в

5.   г

6    г

7.   б

8.   в

9.

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

3

2

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

6

4

2

1

11.

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

А

Б

Б

А

А

Б

А

12.

1

2

3

4

5

6

Г

Д

В

А

Е

Б

13.   1,2,4

14.  2,5,6

15.  1,4,5,6

16.3

Тема НЭП- ___________________________Фамилия Имя  Вариант 1-четные, 2-нечетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

б

в

г

д

10

а

б

в

г

д

е

11

1

2

3

4

5

6

7

8

12

1

2

3

4

5

6

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....