Игра - конкурс по истории "Колесо истории"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Игра-соревнование «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

 в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

Цели:     - прививать интерес учащихся к  изучению истории Отечества;

              - приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;

              - развивать устную речь, мышление;

              - учить детей применять знания, приобретённые на уроках,  в практической (игровой) деятельности;

              - формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_koleso_istorii.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

 в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цели:     - прививать интерес учащихся к  изучению истории Отечества;

              - приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;

              - развивать устную речь, мышление;

              - учить детей применять знания, приобретённые на уроках,  в практической (игровой) деятельности;

              - формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, шпагат (веревка) .

 

Вводная часть.

Всем Добрый день!

Ребята, начинаем игру-соревнование

Название зашифровано. Расшифруем. Слайд № 2

   I   IV  II   III  VI  V        VI  V  IV  III   I    II  VII

 «К   е   о    л    о    с         и    р   о    т    И   с   и».

(ребята отгадывают название)

Слайд № 3. Правильно, «Колесо истории».

Слово колесо восходит к дренеславянскому «коло» — «круг».  Круглый, крутится, осуществляет движение.  Мы с вами, люди – живем – осуществляем движение во времени. И все, что мы проживаем, называется историей.

Итак, речь в игре - соревновании  пойдет о времени древнем, о времени историческом, о жизни людей во времени, об историческом прошлом человечества.

 У нас две команды.

Пожалуйста, представьтесь. (Название команд, девиз) Представить жюри.

Разминка.  Вам задание. По сигналу вы должны найти в таблице  единицы времени, расположенные  в хронологическом порядке.

  Проверяем  задание.

    Правильный вариант:

Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц  Год  Век

Вывод. У  времени все движется строго по прядку. Из секунд складываются минуты……

Команда, которая справилась с этим заданием первая, получает 5 баллов

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                             

2. « Волшебный квадрат» (Слайд 4 )  В этом волшебном квадрате много разных букв. На первый взгляд,  кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но, если присмотреться внимательно, то здесь можно найти названия славянских племен и богов. Читать слова можно по вертикали и горизонтали.

3.Люди, занятия, ремесла. (Слайд 5 -11)

 

Как жили люди в прошлом? Чем занимались? Давайте вспомним.

Задание: на экране будут меняться иллюстрации, ваша задача:

Внимательно просматриваем иллюстрации, запоминаем то, что увидели, не нарушая последовательности.

Показ людей разных занятий в древности в картинках.

Проверка.

4. Терпенье и труд все перетрут.  (Слайд 12) Конкурс практический.

Вы должны мне доказать, что  вы достойные своих далеких предков - потомки.

Первый  из команды. По сигналу размотать клубок (не бросая его, чтобы не выпал из рук)

Второй из команды. По сигналу смотать в клубок веревку.

Третий из коман ды. Измеряем длину веревки. В локтях – по сигналу.

Вся команда. Сколько кругов длина веревки вокруг команд.

5.(Слайд13)Премудрости русского языка. Каждая команда должна объяснить значение выражения, которые пришли к нам из далекого прошлого.

6.Математика в истории (Слайд14)

7.Разгадай ребус (Слайд15)

8.Жду ответа (Слайд 16)

9.Домашнее задание(Слайд17

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...